| |||||
№ вопроса |
Содержание вопроса |
Кол-во уд. ответов |
Доля уд. ответов от общего числа работников |
Индекс удовлетв. |
Степень удовлетв. |
1 |
Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью |
8 |
40% |
0,4 |
Средняя |
2 |
Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой |
9 |
45% |
0,45 |
Средняя |
3 |
Оценка уверенности в завтрашнем дне у персонала ООО «Пять звезд» |
16 |
80% |
0,8 |
Высокая |
4 |
Оценка положения дел в ООО «Пять звезд» |
10 |
50% |
0,5 |
Средняя |
5 |
Оценка отношения работников организации к условиям, в которых они работают |
15 |
75% |
0,75 |
Высокая |
6 |
Удовлетворены ли Вы организацией труда в ООО «Пять звезд» |
8 |
40% |
0,4 |
Средняя |
7 |
Удовлетворены ли вы организацией отдыха в ООО «Пять звезд» |
9 |
45% |
0,45 |
Средняя |
8 |
Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников |
11 |
55% |
0,55 |
Средняя |
9 |
Состояние отношений между администрацией и работниками |
4 |
20% |
0,2 |
Низкая |
Из данных таблицы 16 видно, что присутствует общая неудовлетворенность персонала предприятия различными сторонами их трудовой деятельности.
По результатам опроса высокой степени удовлетворенности соответствуют 2 параметра; средней – 6 параметров; низкой – 1 параметр.
Таким образом, степень удовлетворенности организацией и условиями труда на предприятии ООО «Пять звезд» оценивается как средняя. Однако, параметры по которым степень удовлетворенности оценивается как средняя близки к нижней границе индексного интервала оценки и поэтому могут быть приравнены к низкой степень удовлетворенности.
Показатели степени удовлетворенности говорят о неэффективной организации труда в ООО «Пять звезд», неэффективной системе морального стимулирования и мотивирования труда и необходимости ее совершенствовать.
В рамках исследования системы стимулирования на предприятии ООО «Пять звезд» было проведено исследование мотивации труда работников с применением методов оценки по процессуальным теориям [4, c. 42] (анкета представлена в приложении 4).
В опросе участвовали все члены коллектива ООО «Пять звезд» - 20 чел.
Шкала оценки вопросов аналогична по анализу морального стимулирования.
По данным проведенного исследования определена степень удовлетворенности системой материального стимулирования.
По результатам опроса высокой степени удовлетворенности соответствуют 4 параметра; средней – 3; низкой – 3. однако, следует учитывать, что два параметра из среднего интервала близки к нижней границе по значению оценочной шкалы, и, следовательно, могут быть отнесены к низкой степени удовлетворенности.
Таблица 17
Степень удовлетворенности персонала ООО «Пять звезд» системой материального стимулирования
№ вопроса
Содержание вопроса
Кол-во уд. ответов
Доля уд. ответов от общего числа работников
Индекс удовлетв.
Степень удовлетв.
1
2
3
4
5
6
1
ФАКТОРЫ ОЖИДАНИЯ
1а
Ожидаете ли вы, что ваша успешная работа приведет к желаемому результату
14
70%
0,70
Высокая
1б
Считаете ли вы, что полученные результаты приведут к ожидаемым вознаграждениям за этот результат
12
60%
0,60
Средняя
1в
Какую ценность представляет для вас получаемое вознаграждение
16
80%
0,80
Высокая
2
ФАКТОРЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ
2а
Известен ли вам размер вознаграждения ваших коллег, получаемого за работу, аналогичную той, которую выполняете вы
8
40%
0,40
Средняя
2б
Ваша реакция на сведения о более высокой оплате труда за аналогичную работу в вашем подразделении или вы другом
7
28%
0,28
Низкая
2в
Как вы оцениваете отношение к себе как к работнику со стороны руководства по получаемому вознаграждению
7
28%
0,28
Низкая
2г
Какова ваша комплексная оценка получаемого вознаграждения
8
40%
0,40
Средняя
3
ФАКТОРЫ модели Портера-Лоулера
3а
Считаете ли вы, что затраченные вами усилия на выполнение работы высокие
7
28%
0,28
Низкая
3б
Считаете ли вы себя способным работником
19
95%
0,95
Высокая
3в
Как вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда на вашем предприятии
17
85%
0,85
Высокая
3г
Уверены ли вы в том, что получаемое вами вознаграждение справедливо по отношению к результатам вашего труда
7
28%
0,28
Низкая
Высокой степени удовлетворенности соответствуют интервалы, характеризующие ожидания.
Средней и низкой, характеризующие отношение работников к существующей системе вознаграждений за труд.
Таким образом, система материального стимулирования на предприятии ООО «Пять звезд» оценивается как неудовлетворительная.
В завершении распределим выявленные проблемы по степени значимости (рис. 11).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.