Рефераты. Валеология. Некоторые аспекты истории и перспективы развития

Умение извлекать избытки энергии (запасы питания, источники работы механизмов) для обеспечения большей защиты от природных изменений, даёт рост популяции общества и расширение исследовательской деятельности.


Агрессивно рабовладельческая система связей, пленение народов завоеваниями и эксплуатация унижаемых человеческих ресурсов, для обеспечения нации победителей бытоустройством, была в прошлом. Агрессивно информационная и торговая стратегия замещения товаров через совершенствующиеся технологии их производства, и совершенствующиеся предложения, активно продвигается в настоящем.


Предложения: по жилищу (место, материалы, конструкция); по питанию (спектр продуктов, качество изготовления); по средствам общения (одностороннего, диалоговое); по возможностям отдыха (развлечения, путешествия); средства перемещения; род профессиональных занятий в цивилизационном устройстве; предложение по выбору политических систем управления (миграция). Это будут немаловажные причины и направления изменения образа жизни жителей страны, которая занимается производством, торговлей, туризмом, расширением сфер влияния, военными операциями.


Например, изменение моторики рук в исторической перспективе, обслуживающей процедуру надевания предметов одежды. Без одежды, набедренные повязки, тога (заколка и подвязывающая верёвка), рубаха без пуговиц (надеваем через голову), рубаха с пуговицами (каждодневный минимум один раз застегнуть и расстегнуть), и примерная будущая проекция – наносимые на тело защитные вещества, служащие одеждой (каждый день, на полгода, на всю жизнь).


 Это был забавный пример, как окружение рукотворными предметами быта, может изменять двигательную картину человека.


 И она меняется по всем направлениям. Какие будут предпочтительные места проживания, концентрированно городские мегаполисы или растянутые поселения? Надземные мегасооружения или подземные проекты, подводные города? Какие придут на смену изобретения пространственных перемещений, телепортационные или транспортные, и если транспортные, то автоматизированные в управлении и на каком принципе движения (антигравитационном, реактивном,..)?


Как отразиться уровень применения малозатратных энергий (солнце, ветер, прилив, ядерный синтез…) и применение роботизированных систем производства на состав и качество необходимых профессий (развлечение, обслуживание, управление, планирование, контроль…)?


Как успешно и быстро будет производиться исследование и колонизация Луны и Марса (и, следовательно, каким образом генетический код приспособится, со временем в новых поколениях исследователей и колонистов, к жизни на этих планетах)? Будут ли генетические исследования и эксперименты успешными в предупреждении и коррекции болезненных отклонений и «удалении» гена старения (медицинские возможности выращивания и трансплантации органов…)? Это основные направления внешних изменений в будущих профессиях внутри общества, и возможностях медицины.


Так же достаточно актуален уже вопрос, как будет влиять долгое (постоянное) пребывание вида «человек» на поверхностях других планет Луны [45] и Марса [37], на его психофизиологическую целостность и психическое состояние.


 Уже спешно проходит кирбогизация (киборг*) людей. В областях человеческих увечий конечностей, в случаях потери слуха и зрения. [39] [46] По этим же проблемам медицины активно идут опыты по использованию стволовых клеток организма. [29] [31]


Следует ещё раз отметить, человек – часть природы. Часть, которая своей вариативностью подходов решения устойчивости своего системного состояния, и создала такие разнообразные виды сообществ. Ошибся в выборе решения – умер, выкрутился, учёл, благоденствуешь до новой ошибки. Широта решений защищает общую устойчивость человечества. Чем и занимаются более открытые общества, распространяющие своё влияние на более плодородных территориях Земли.


В настоящее время, после активных влияний государств посредством войн и захватов территорий, процесс изменения образа жизни перешёл в русло международной торговли и всеобщей информационной связи. Влияния которых увеличивается нарастающими темпами. Происходит распределение сфер производства товаров и мест производства товаров (высокотехнологичные, сырьевые…), развитие технологий связи позволяют ускорить возможности получения и передачи информации. Это значит, что под производственные сферы организуются соответствующие профессии, более высокотехнологичные области – менее вредный и тяжёлый физически труд.


Более информационно объединённое общество, может привести к переходу на полный контроль над всеми членами общества, с жестко\жестоко нормированной жизнью, либо быстрым реагированием свободно мыслящих людей на попытки захвата государственной власти.


Но со всеми этими поисками и познавательных исканий и развития управляемости окружающих процессов, главным останется сохранение и воспитание человеческих качеств. Потому что наука может предложить пересадку лёгкого, но пересадку совести, доброты, участия, внимания, жалости предложить не сможет. Т.к над всем стремлением перевода окружающих процессов в управляемый автоматический режим, служащий целесообразности, человек будет устойчивым в своей власти – влиянии только применяя нравственные принципы (личной ответственность за своё поведение перед другими людьми).


Поэтому скажем, что перспективы развития (приспособления) образа жизни будет корректироваться изменениями в научных продуктах, технологиях (био, нано, генетических, строительных, транспортных, космических, связи…). И личностных успехов каждого нового человека, в применению и укреплению моральных устоев своим личным примером жизнетворчества, в чём физическая культура имеет не последнее значение. Потому, что предполагает развитие качеств человека: упорства, терпения, самоуправления, самопреодоления, воли, уверенности в себе, творчества, и естественно находясь в коллективе, взаимовыручки, дружбы, товарищества.




ГЛАВА 3 ПОЛОЖЕНИЯ И НОВАЦИИ

 

Рассмотренные выше влиятельные условия формирования образа жизни людей, должны быть более подробно рассмотрены в непосредственном практическом применении в областях физической культуры.

Личное применение в повседневном ритме и общественные формы проявления.

Определим основные положения и возможные инновации в этом вопросе.



3.1 Положения

 

Под самим словом положение примем:

·     расположение интересов людей (игры);

·      состояние чувственных сфер человека  (психофизика);

·      отношения действенности физической культуры в общественном процессе.



3.1.1 Личное применение в повседневном ритме

 

Пока особенности биомеханическо строения одинаковы у всех жителей земли, будет постоянно присутствовать единый подход к проявлению своей обыденной физической активности. Например, потягивания и растяжки перед вхождением в активную фазу бодрствования. Общественные собрания в виде празднований событий (ритуальные танцы, соревнования, проповедь)


Пока особенности физиологических связей в организме у всех жителей земли одинаковы, постоянно будет присутствовать проявление физической активности в виде игр («физических» (желание выделяться побеждать, быть лучше) , психологических (общение, «притворство», желание выделяться, быть лучше, влиять), эротических («желание нравится», выделяться, быть лучше, влиять), духовных (желание улучшаться, побеждать, быть лучше, влиять)).


Игра принимается в смысле «…деятельность, направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Форма свободного самовыражения человека, не связанная с достижением утилитарной цели, доставляющая радость сама по себе.». [24]


Хотя в дополнение к такому определению слова «игра», хочется добавить, что от начинающегося с детства копирования и проигрывания взрослого примера поведения (манеры, игры «во взрослых» (дочки-матери), силовое\психологическое давление, проба сил…) трудно отделить не утилитарный аспект такого «игрового» поведения, скорее всего «игра» в этом смысле, всего лишь облегчённый макет реальной возможности повторения этого в будущем с применением более сильного наполнения чувством, в этом будущем. Соответственно с более сильными в дальнейшем утратами (переживаниями) и приобретениями (радостные состояния, умения, навыки, уровни осознания).


Сама физическая активность, это первое основное поле деятельности душевных проявлений.

Присутствующие автоматии тела питания, дыхания, перемещения, усложняют свои связи в управляющих центрах со временем развития организма. И эти стереотипы подсознательно «записываются в подсознание» как должное, развитым общественным окружением, способом копирования примера со старших товарищей. Чем взрослее становится человек, тем больше подсознательных стереотипов проверяются логическим объяснениям, изменениям и дополнениям, что и выражается новым опытом отдельных личностей в избранных областях исследований.


На данный момент, современное развитие информационной объединённости опыта человечества растёт быстрыми темпами. Это позволяет знакомиться с различными мировоззрениями народов, обычаями и нравами наций. Такие темы представлены очень широко в литературе, научно-популярных передачах, знакомствах с кочующими по миру учителями, пропагандирующими свои учения и лучшие наработки комплекса саморазвития личности. Достаточно видные системы таких цельных практик представлены, например, многочисленными школами единоборств, гимнастическими «практиками востока», йогой.


Особенно в тех течениях, где объединяются понятия совершенствования тела и духа, где происходит осознание скрытых возможностей человека при овладении которыми, спокойная наполненость  бесстрашием перед проходящей жизнью, становится твёрдой ступенью к новым открытиям чудес этого мира – понятия общего единства всего целого, что и приводит к желанию помочь ближнему. Через своё совершенствование к совершенствованию ближнего, потому что ваши успехи\неудачи, это фонд человеческого богатства опыта применения своей жизни, и, конечно же это ваши собственные плоды - «награды побед» (высокая самооценка) или повреждения. Эгоизм сам себя ограничивает, открытость сама себя наполняет. Ненависть сжигает и калечит сильными переживаниями, а любовь усиливает поддерживающих её. Забота о других может принести заботу о тебе, но презрение соседей за их «недостатки» мало помогает теплоте отношений.


Чем и занимаются учителя, делятся своим опытом и воспитывают своим примером, как и вся окружающая действительность (при самостоятельной работе). Этот пример учителя, непроизвольно передаётся ученикам, манера держаться, уверенность в себе, логичность изложения, эмоциональное подкрепление, знание возможного развития ситуаций, чем и должны пользоваться старшие товарищи, что бы не создавать ни крайних, ни неуправляемых событий.

 

 

3.1.2 Общественные формы проявления


В общественных формах проявления примера своего образа жизни, представляется системой соревновательности. В физической культуре общества это спортивные мероприятия и система подготовки людей к выступлению в этих мероприятиях.


Спортивные состязания, это открытая возможность сопереживания наблюдателям за такими явлениями, и возможность с меньшим ущербом для других, проявлять самим спортсменам своё умение проявлять волю, умение управлять собой, хитростью и ловкостью, агрессией, благородством… побеждать соискателей славы честно и открыто.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.