Рефераты. Валеология. Некоторые аспекты истории и перспективы развития

Что и приводит к четвёртой задаче, по рекомендации выбора средств и методов физического развития в системе физического образования.


·        Коллективные игры, с упором на взаимовыручку, взаимопомощь.

·        Оценка достижении по индивидуальному прогрессированию. Измеряя прогресс, от уровня начального тестирования, до уровней успехов ступенчатых прохождений преподаваемого материала. Т.е по динамике внутреннего прогресса, но не по внешним тестовым заданиям – рубежам\нормам.


Главный результат исследования тот, что мы можем констатировать: накопленный материал методик и средств, вполне совершенен, для обучения на данный момент.

 История образования и педагогической мысли располагает огромным и достаточным багажом практики различных подходов в обучении и воспитании. [53]


И всё опять приходит к именно коллективу преподавателей и их творческому подходу (применяемого по своим убеждениям), государственной политики в области образования (расстановка приоритетов: узкая специализация или нет, конечные цели), государственной поддержки образования (финансирование и обеспечение материалами, снарядами, приборами), активного участия самих родителей, отклика в учениках.


Что касается самого валеологического образования, я рекомендовал бы его серьёзное преподавание на уровне подготовки будущего преподавательского состава (в высших учебных заведениях) и инспекционно-корректирующее влияние службы из структуры административного управления образованием (при составлении «щадящих» обучающих программ по результатам медицинских данных, от регионов, конкретных школ, внутри школьных разделений …). Освещением психологических основ взаимоотношений полов, могла бы заниматься школьная служба психологов в старших классах.



4.1 Формулировка выводов

Выводы по изложенному материалу будут следующие:


- Общие направления валеологических исследований должны укреплять понятия неизменности базовых условий проявления среды управления человеком и схемы управления внутри этой среды: одномоментное восприятие, сохранение жизни. И когда встаёт вопрос можно ли пожертвовать одной жизнью ради спасения многих, этим спасением должны заниматься те, у кого возникает необходимость решать вопросы таким способом.

- Особенность движения во времени (линейное с одномоментным реагированием на постоянные сдвиги балансов), никогда не позволит прекращать собственную работу по совершенствованию реагирования психофизики каждого человека. Когда она прекращается в надежде на однобоко развитое качество («которое вынесет всё») отсутствие гибкости и вариативной широты подходов к решению трудностей, помогает ломаться человеческой целостности и приводит к болезненным состояниям (физическим и психическим).

- Всё выше изложенное показывает универсальность равенства главных условий жизни для всех, и получение качественных уровневых достижений только благодаря выбору пути собственного движения, в котором прилагается ваша воля следования по этим путям.


Что самым непосредственным образом выявляется в «Физической культуре» цивилизационных сообществ.


Спортсмен только своей собственной жизнью и трудом, способен проявить результат набранного мастерства, через которое передаётся восторг зрителям и ему самому от достигнутого уровня поставленных задач.


Физкультурник, только собственным вложением усилий получает опыт сохранения повышенного самочувствия. От движения разума и чувства до следования за ними тела.


Человек в поиске высшего соединения со своей мечтой должен сам сделать хотя бы

шаг к ней на встречу, и только тогда она делает к нему тысячи шагов.


Валеология (поиск научной «формулы» здорового образа жизни), как динамичное научное направление мысли, будет иметь своё продолжение в будущем. Т.к в отличие от многих религиозных догматических разъяснений главных богатств религий «заповедей», она позволяет более осмысленно и активно принимать участие в переосмыслении окружающего пространства и влияния времени, раскрывая деятельную сторону человечества соединенную с научным воображением.

Список литературы



 1. Большая советская энциклопедия. Третье издание. Москва. Издательство «Советская энциклопедия». 1971. главный редактор А.М.Прохоров.

2. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов: 17000 слов. – М.: АСТ: Астрель. 2006. – 957 с.

 3. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А.Кузнецов. – Спб.: «Норинт», 2006. – 1536 с.

 4. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с.

 5. Валеологизация образовательного процесса / под. ред. А.А.Топоркова. – Магнитогорск: МГПИ, 1999. – 42 с.

 6. Валеологизация образовательного процесса: Материалы научно-практической конференции / под. ред. А.А.Топоркова. – Магнитогорск: МаГУ, 2000. – 48 с.

 7. Валеологические и культурологические основы Петербургской школы. «На путях к школе здоровья» Санкт-Петербург, изд. «Петроградский и К*» 1995. – 288 с.

 8. Валеологический компонент образовательных программ начальной школы: (Из опыта работы МОУ СОШ №59) \ сост. Г.И.Кубрина, Н.И.Ерёмина. Челябинск: Челябинский государственный университет. 2001. 115 с.

 9. Валеология. Справочник школьника. / Сост. С.Н.Заготова. – Ростов-на-дону: ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2002. – 448 с.

 10. Валеология: Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. В 3 т. Т. 1. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Астрель», 2001. – 432 с.

 11.  Валеология: Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. В 3 т. Т. 2. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Астрель», 2001. – 480 с.

 12. Валеология: Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. В 3 т. Т. 3. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Астрель», 2001. – 416 с.

 13. Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 13 января 1999 года. Статья № 6 подпункт 9. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#" title="Греческий язык">греч. άθεος, то есть безбожный) — мировосприятие, согласно которому естественный, материальный мир является единственным и самодостаточным, а для объяснения явлений и описания законов природы не требуется привлечение сверхъестественных сил, например Бога, богов, духов, других внематериальных существ. Атеисты считают все существующие религии и верования творением самого человека, а появление Вселенной рассматривают с научной точки зрения. #"#" title="Греческий язык">греч. βιβλία — книги, ед. ч. βιβλίον, уменьшительное от βίβλος — книга) — собрание древних текстов, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIII в. до н. э. — II в. н. э.), канонизированное в иудаизме и христианстве в качестве Священного Писания. Статья: Веды. Материал из Википедии – свободная энциклопедия. #"#" title=Религия>религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в юго-восточной Азии на основе идей Будды Гаутамы Шакьямуни.

В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване. Статья: Буддизм. Материал из Википедии – свободная энциклопедия. #"#" title=Санскрит>санскр. वेद, веда, «знание, учение») — священные книги брахманов, которым они приписывают сверхъестественное происхождение (откровения от Бога). Статья: Веды. Материал из Википедии – свободная энциклопедия. #"#">#"#" title=Состояние>состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. По конституции же Всемирной организации здравоохранения, здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Охрана здоровья (здравоохранение) — одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья занимается Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ). Наука о здоровье человека — медицина, современная медицина позволяет вылечить большинство болезней. Статья: Здоровье. Материал из Википидии – свободной энциклопедии. #"#" title="Латинский язык">лат. intuitio - созерцание, от лат. intueor — пристально смотрю), способность постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства. Неосознанное нахождение решения, озарение. #"#" title="Английский язык">англ. cybernetic organism — кибернетический организм) — организм, содержащий механические компоненты, которые расширяют его возможности. Статья: Киборг. Материал из Википедии – свободной энциклопедии. #"#" title="Арабский язык">араб. أَلْقُرآن‎ ​‎ — Qur'ān) — религиозная книга, священная для приверженцев всех мусульманских направлений. Она служит основой мусульманского законодательства как религиозного, так и гражданского. Статья: Коран. Материал из Википедии – свободной энциклопедии. #"#">#"#">#"#" title=Знание>знаний, умений и навыков. В процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями. Основным путем получения образования остается обучение в различных учебных заведениях. Различают общее и специальное образование. Общее образование даёт знания, умения и навыки, необходимые каждому человеку независимо от его будущей специальности, профессии. Специальное — необходимые работнику определённой профессии и квалификации. Большая советская энциклопедия 3-е издание, 30 томов.

Природа - (этот русский термин является частичной калькой латинского слова natūra) — материальный мир, Вселенная, в сущности — основной объект изучения науки. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания человека (все, что нас окружает, за исключением созданного человеком).

Статья: Природа. Материал из Викепедии – свободной энциклопедии. #"#">#"#" title="Латинский язык">лат. universalis — общий) — термин средневековой философии, обозначающий общие понятия.

В споре об универсалиях (XXIV вв.), выясняющем онтологический статус общих понятий (то есть вопрос об их реальном, объективном существовании), определились три направления: номинализм, видевший в универсалиях общее имя, концептуализм, истолковывавший универсалии как обобщение, основанное на сходстве предметов, и реализм, полагавший, что универсалии существуют реально и независимо от сознания (universalia sunt realia). Статья: Универсалия. Материал из Википедии – свободной энциклопедии. #"#">#"#" title=Оно>Оно (Ид) и сверх-Я (супер-Эго) одной из трех психологических субстанций, предложенных Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики. Я, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и супер-Эго. Оно обеспечивает непрерывность н последовательность поведения, реализуя личную точку отсчета, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Я не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Я, достигнув развития, способно меняться на протяженно всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменении условий существования. Статья: Я (Эго). Материал из Википедии – свободной энциклопедии. #"1.files/image003.jpg">































Приложение 3

 

Образное представление одномоментного восприятия


Все окружающие человека события изменяющиеся во времени, которые он может воспринимать осознанно и бессознательно, сохраняются в памяти. Эти события являются «архивом прошлого опыта». На основе этого архива, строятся проекции будущих поступков индивида при задачах самосохранения (саморазвития).

 Непрерывная линия на схеме – образное представление движения во времени. Точка на этой линии – образно представляет «один момент восприятия действительности», что может быть описано как настоящее время, для человека который воспринимает изменения вокруг себя и вырабатывает реакции на них. И, естественно что последующие действия человека проецируются до их совершения в виде надежд и желаний, ожидаемых прогнозов на будущее.

Состояние одномоментного восприятия свойственно всем жителям планеты, что особенно ярко выражается во время моментов осознания (подведения итогов) чего либо. Например: - Жизнь прожита, чего я достиг (а достигнуты только знания и умения и возможности участвовать в управлении какими либо процессами); - Вот и дети выросли, и что теперь (а с вами остаются только знания и умения и возможность участвовать в каких-либо процессах); - Вот и кончилось детство…и т.д. (всё время с одной схемой достижений)

Такие особые моменты осознания прошедших с человеком перемен в его жизни, показывают ценности приобретаемых знаний и умений, невозможности изменить прошлые события и влияние только на настоящее посредством своих желаний и мечты о чём-либо.

Приложение 4

 

Иллюстрация недостатков внимания. Особенность человеческого научного восприятия действительности.




Смысл изображения: Показать ограниченные возможности осмысления интеллектуальными методами. На человека действуют множественные «потоки» влияний природных сил (разноцветные вертикальные линии), которые он не может охватить сознательным восприятием во всей полноте связей, но старается по возможности охватить часть этих связей (полый цилиндр в середине рисунка). Основа такого охвата служит для концентрации внимания на выбранном явлении (отверстие в полом цилиндре) и попытки создания  объяснения законов, которым подчиняется рассматриваемое явление.











Приложение 5

 

Образное представление «здорового» образа жизни в критических границах






Более подробные пояснения в тексте, страница 16.




Приложение 6

 

Образное представление содержания ритмов

 

 

 




Более подробные пояснения даны в тексте на странице 17.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.