Рефераты. Туристский потенциал города Минска и перспективы его развития

Основным направлением развития въездного и внутреннего туризма в Минске является разработка конкурентоспособного городского туристского продукта. Туристское предложение г. Минска должно быть уникальным и ориентировано как на развитие массовых видов туризма, так и на рост индивидуальных услуг, предоставляемых отдельным туристам или небольшим группам.

Основными составляющими городского туристского продукта являются: культурно-познавательный туризм, деловой туризм, транзитный туризм, спортивный туризм, этнографический туризм, событийный туризм, этнический (ностальгический) туризм, религиозный туризм, рекреационный туризм, специализированный туризм, альтернативный туризм, экотуризм.

1. Культурно-познавательный туризм является наиболее приоритетным для г. Минска. Экскурсионно-познавательные маршруты позволяют широкому кругу населения (иностранным туристам, учащимся средних, средних специальных учебных заведений, учащимся детско-юношеских спортивных школ, студентам, молодежи, среднему и старшему поколению и др.) познакомиться с прошлым республики, ее национальными особенностями, памятниками истории и культуры столицы Беларуси.

Программой определено, что предложения по этому виду туризма должны включать в себя обзорные экскурсии широкого профиля по столице, а также походы и экскурсии по ближайшим окрестностям.

Маршруты экскурсий должны включать в себя знакомство с основными памятниками истории и культуры, посещение музеев (Национальный музей истории и культуры Беларуси, Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Национальный художественный музей Республики Беларусь и др.), выставок, а также туристскихобъектов, расположенных в окрестностях Минска (музейно-производственный комплекс «Дудутки», музей древнебелорусской архитектуры и быта в д. Строчица Минского района, историко-культурный музей-заповедник «Заславль», музей белорусского народного искусства в СОК «Раубичи» и т.д.).

Интерес у населения Польши, Литвы, Латвии, России, Украины должны вызывать тематические туры, ориентированные на показ общности исторического прошлого и взаимовлияния культур соседних стран. В качестве важнейших задач развития данного направления Программой определены:

 развитие туристских зон г. Минска (1-я - «Исторический центр Минска: Верхний город, Минское Замчище, Троицкое предместье, Раковское предместье»; 2-я - «Лошицкий усадебно-парковый комплекс»);

 разработка экскурсий, использующих максимальное количество туристских объектов г. Минска. Экскурсии должны быть ориентированы на различные целевые группы туристов, предлагать оригинальную и легко воспринимаемую информацию;

 взаимодействие с государственными органами управления туризмом Минской области с целью более эффективного использования туристских ресурсов Минского региона (музей древнебелорусской архитектуры и быта в д. Строчица Минского района, историко-культурный музей-заповедник «Заславль», музей белорусского народного искусства в СОК «Раубичи» и т.д.);

 сотрудничество заинтересованных государственных структур с туристическими организациями г. Минска с целью увеличения объемов и повышения качества предлагаемых туристско-экскурсионных услуг;

 повышение эффективности работы музеев г. Минска, поиск и внедрение новых форм музейной работы, применение передового опыта работы музеев мира, расширение сотрудничества музеев г. Минска с международными музейными организациями и музеями соседних государств;

 поиск и внедрение новых форм сотрудничества между туристическими организациями и музеями, другими учреждениями культуры, применение международного опыта в данных сферах деятельности.

2. Деловой туризм, охватывающий поездки со служебными, профессиональными целями, в настоящее время лидирует на столичном туристском рынке. Основные направления развития делового туризма связаны с организацией деловых поездок для участия в конгрессах, конференциях, выставках, ярмарках, салонах, семинарах, а также для осуществления деловых и коммерческих контактов, проведения переговоров и заключения контрактов. Важен комплексный подход в предоставлении туристских услуг по данному виду туризма.

Использование познавательно-делового туризма, который наряду с составлением деловой программы включает в себя ряд мероприятий культурно-познавательного характера, позволяет туристам поближе познакомиться с городом Минском, его достопримечательностями. Для развития делового туризма в городе Минске Программой предусматривается:

 создание благоприятных условий для организации и проведения конгрессов, выставок, салонов, конференций;

 определение знаковых событий в деловой жизни города;

 увеличение количества гостиничных комплексов туристского класса (двух-, трех-, четырех-, пятизвездочных) с современным уровнем комфорта и сервиса;

 улучшение качества обслуживания туристов в соответствии с требованиями стандартизации на всех объектах туристской инфраструктуры (гостиницы, рестораны, развлекательные комплексы, предприятия торговли и др.).

3. Еще одним видом туризма является транзитный туризм.

Основные железнодорожные и автодорожные магистрали, проходящие через столицу Беларуси, соединяют западные страны с Россией. Потоки туристов, следующих в этом направлении, проходят через Минск, что является благоприятным для развития транзитного туризма. В качестве основных задач развития транзитного туризма Программой определены:

 организация активного рекламно-информационного обеспечения объектов придорожной инфраструктуры в окрестностях Минска;

 организация взаимодействия с государственной туристской администрацией Минской области с целью более эффективного использования объектов придорожной инфраструктуры и достопримечательностей, находящихся вблизи основных транспортных магистралей;

 создание сети туристско-информационных бюро на центральных транспортных узлах города.

4. Спортивный туризм направлен на поддержку устойчивого интереса населения к физической культуре и спорту, формирование потребности в здоровом образе жизни.

В Минске проводятся спортивно-массовые и культурно-оздоровительные мероприятия («Минская лыжня», «Кожаный мяч», «Золотая шайба» и др.), функционирует около 3,5 тыс. спортивных сооружений (стадионов, манежей, спортивных залов, площадок, бассейнов, спортивных сооружений с искусственным льдом). Важной составляющей частью спортивного туризма являются туристские соревнования и слеты, соревнования по спортивному ориентированию, организация и проведение спортивных туристских походов, проведение международных соревнований и турниров. Основными задачами развития данного вида туризма являются:

 проведение в Минске международных спортивных мероприятий европейского и мирового масштаба;

 создание и распространение единого календаря спортивных событий в г. Минске;

 активная пропаганда здорового образа жизни через все источники массовой информации.

5. Этнографический туризм позволяет удовлетворить интерес потребителей к самобытной народной культуре. Туристы во время экскурсии должны познакомиться с архитектурой, фольклором, обрядами, народными традициями, ремеслами, продегустировать блюда белорусской кухни. В качестве основных задач развития этнографического туризма Программой определены:

 разработка специализированных экскурсионных маршрутов для разных категорий туристов;

 организация взаимодействия с органами управления туризмом Минской области с целью более эффективного использования музеев народного быта и центров народного промысла в окрестностях Минска (музей народной архитектуры и быта в д. Строчица Минского района, историко-культурный музей-заповедник «Заславль», музей и центр ремесел в д. Ивенец Воложинского района, музейно-производственный комплекс «Дудутки».);

 развитие туристских зон г. Минска (исторический центр и Лошицкий усадебно-парковый комплекс). Создание в Троицком предместье центра народных ремесел. Создание в Лошицком усадебно-парковом комплексе музейно-развлекательных объектов (музей дворянского быта, пекарня с рестораном, ресторан-бровар и т.д.);

 расширение в г. Минске количества предприятий питания, предлагающих блюда белорусской национальной кухни;

 организация традиционных народных праздников в Минске (Купалье, Коляды и т.д.) с реставрацией исторических событий, происходивших на территории Беларуси в различные годы;

 проведение в предприятиях питания фестивалей национальной кухни.

6. Основой событийного туризма является привлечение туристов к участию в культурной, деловой и спортивной жизни Минска.

Для развития событийного туризма в г. Минске Программой предусмотрено:

 выделение ряда наиболее значимых городских событий, которые должны стать дополнительным фактором привлечения туристов в город (День города, ежегодные фестивали, праздники, выставки);

 составление и распространение календаря значимых мероприятий,

проходящих в городе и окрестностях;

 проведение широкомасштабной рекламной деятельности, информирующей о событиях, происходящих в культурной, деловой и спортивной жизни Минска.

7. Еще одной разновидностью туризма является этнический (ностальгический туризм). В странах Западной Европы, США, Израиле, Канаде и других проживает большое количество выходцев из Беларуси и их потомков. Многие из них часто посещают свою историческую родину.

Важной частью мероприятий по развитию туризма в г. Минске должна стать разработка специальных предложений для данной категории туристов. Для развития этнического туризма необходимо:

 организовать ностальгические туры для выходцев из Беларуси, их родственников и потомков. Экскурсии по этой тематике позволят иностранным туристам познакомиться с прошлым своих предков, их культурой, узнать о знаменитых выходцах из Беларуси, посетить места, связанные с культурой разных народов, мемориальные комплексы, культовые объекты и т.д.;

 взаимодействовать с представителями белорусской диаспоры за рубежом и национальными общинами (еврейской, литовской, русской, польской и т.д.) на территории Беларуси.

8. Религиозный туризм перспективен для Минска, так как здесь находятся храмы различных конфессий (Свято-Духов кафедральный собор, Свято-Петро-Павловский собор, костел Святого Симеона и Святой Елены, архикафедральный костел Пресвятой Девы Марии и др.), чудотворные иконы и мощи святых. С Минском связана жизнь многих известных православных, католических, униатских и иудейских деятелей. Это позволяет организовывать паломнические туры для верующих, исповедующих различные религии. Для развития данного направления Программой предусматривается:

 разработка специализированных экскурсионных маршрутов для паломников;

 взаимодействие с представителями церковной иерархии с целью эффективного использования культовых объектов г. Минска и окрестностей в туристских целях;

 взаимодействие с туристскими администрациями областей с целью включения белорусских религиозных святынь (Жировичи, Будслав и т.д.) в специализированные маршруты.

9. Рекреационный туризм основывается на эффективном и рациональном использовании природных и оздоровительных ресурсов и имеющейся инфраструктуры. Программой определены следующие задачи по развитию рекреационного туризма:

 более широкое использование в туристских целях имеющейся санаторно-курортной базы предприятий и организаций города;

 обновление имеющейся и создание новой инфраструктуры, расширение спектра предлагаемых туристских услуг в местах отдыха и оздоровления;

 создание летних туристско-оздоровительных (в том числе передвижных палаточных) лагерей, кемпингов, оборудованных стоянок для отдыха.

10. Научный и учебный туризм основывается на участии иностранных туристов в научных, научно-практических конференциях, молодежных слетах, фестивалях искусств, археологических раскопках, исследовательских работах на территории г. Минска и окрестностях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.