Рефераты. Туристский потенциал города Минска и перспективы его развития

Источники и объем финансирования на осуществление мероприятий Программы будут уточняться ежегодно. Объем финансовых средств, необходимых для реализации второго этапа Программы, будет определен после реализации программных мероприятий первого этапа, подготовки прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь и г. Минска на соответствующий период.

 Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости населения, в туризме и сопряженных отраслях экономики будут созданы дополнительные рабочие места. В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия Минска и окрестностей. Развитие туристской индустрии позволит обеспечить значительные поступления в городской бюджет, прежде всего за счет увеличения доходов от реализации туристских услуг и связанных с ними видов деятельности. Осуществление намеченных в Программе мер будет способствовать притоку в столицу иностранных туристов, увеличению валютных поступлений. Развитие в г. Минске высокоэффективного туристского комплекса значительно повысит привлекательность столицы как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимул для притока в отечественную экономику иностранного капитала, что даст возможность реализовать в будущем ряд крупномасштабных проектов в области туризма, а также удовлетворить спрос на туристские услуги в 2010 году и вовлечь в сферу туристского обслуживания новые категории населения. Выполнение намечаемых Программой мероприятий приведет к укреплению материально-технической базы туризма, расширению многообразия и географии туристских маршрутов. Развитие туризма в г. Минске окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей, внесет существенный вклад в городскую экономику.

Особую специфику имеет экскурсионное обслуживание гостей столицы, приезжающих в Минск с деловыми визитами. Для привлечения этой категории гостей столицы к экскурсионным маршрутам проекта, подготовлены к изданию информационные листовки и лифлеты.

Продвижение в гостиницах будет проводиться следующим образом: путем размещения полиграфических материалов на регистрационных стойках гостиниц в специально оборудованных информационных стойках ,путем размещения в номерах гостиниц рекламно-информационных материалов с кратким описанием и тематикой предлагаемых экскурсионных маршрутов ,путем раздачи материалов приезжающим и живущим в гостиницах туристам. Специфика листовки заключается в том. что на одной ее стороне размещается информация об экскурсионных маршрутах, а на другой - карта центра города с обозначением основных достопримечательностей и местом отправления экскурсий.



5. Заключение


Проведенный в курсовой работе анализ позволяет сделать следующие выводы:

Минск является крупнейшим туристским центром Республики Беларусь. Выгодное географическое положение, прохождение важнейших транспортных потоков, богатый туристский потенциал и статус столицы государства обусловливают высокую посещаемость Минска иностранными туристами. Анализ состояния туристской отрасли столицы показал, что Минск является крупнейшим туристским центром Республики Беларусь. Однако, несмотря на быстрые темпы развития туризма в городе, туристский потенциал используется недостаточно эффективно.

Минск обладает богатым туристским потенциалом, который используется лишь частично. Поэтому особенно актуально повышенное внимание городских властей к туризму как одному из приоритетных направлений развития города. При этом для устойчивого развития туризма необходимо достижение баланса интересов города, туристических организаций, туристов, местного населения и окружающей среды. Программа развития туризма в г. Минске должна стать основой создания и функционирования конкурентоспособной и рентабельной туристской отрасли. Сравнительный анализ состояния туризма в г. Минске и других восточноевропейских городах показал, что Минск, являющийся крупным мегаполисом с богатейшим туристским потенциалом, сильно уступает по посещаемости, уровню развития туристской инфраструктуры и объему инвестиций в данную отрасль.

Программой развития туризма до 2010 г. обозначены основные направления туристской политики, которые включают в себя формирование и развитие уникального городского туристского продукта, развитие системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности, развитие туристской инфраструктуры, информационную и маркетинговую работу, развитие туризма во всех районах Минска, научно-методическое обеспечение и подготовку кадров, обеспечение безопасности туризма.

Программы должно внести вклад в развитие города за счет увеличения доходной части бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.


6. Список использованной литературы


1.                 Об утверждении положений о порядке создания туристских зон и ведения Государственного кадастра туристских ресурсов Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от18 июня 2004 г. № 730. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2004. - № 6. - 5/14411).

2.                 О туризме: Закон Республики Беларусь от 25 ноября 1999 г. № 326-З. / ред. 15.12.2003. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -1999. - №11. - 2/101).

3.                 Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие для вузов / И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.

4.                 Биржаков М.Б. Индустрия туризма / М.Б. Биржаков, В.И.Никифоров; Нац. Акад. туризма. - М.: "Изд. дом Герда", 2001. - 400 с.

5.                 Бирицкая Н.М. Подходы к формированию структуры управления туризмом // Веснік Беларускага Дзяржаўнага эканамічнага універсітэта. - 2003.- № 6. - С. 20-23.

6.                 Демидчик О.П. Анализ структуры въездного и выездного туризма в Республике Беларусь // Бухгалтерский учет и анализ. - 2002. - № 11. - С.40-42.

7.                 Енджейчик И. Современный туристский бизнес: Экостратегии в управлении фирмой / И.Енджейчик. - Пер. с польск. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с.

8.                 Ефремова М. Экономика туризма и оценки ее динамики // Экономист.- 2004. - № 12. - С. 72-75.

9.                 Заккис А.А. Некоторые аспекты развития внутреннего и въездного туризма Беларуси // Проблемы управления. - 2003. - № 2.- С. 94-96.

10.             Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник для вузов / Н.И.Кабушкин. - 3-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 416 с.

11.             Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для вузов / В.А.Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с.

12.             Порадовский В.А. Совершенствование организационных и управленческих мероприятий по выходу белорусских здравниц на международный рынок услуг // Проблемы управления. - 2004. - №3. - С.57-63.

13.             Программа развития туризма в г. Минске на 2006-2010 гг..

14.             Республика Беларусь. 1995-2004: Стат. сборник / Ред. коллег.: В.И.Зиновский и др.; М-во стат. и анализа Республики Беларусь. - Мн., 2004. - 272 с.

15.             Решетников Д. Приоритетные направления туристской политики по оптимизации факторов конкурентоспособности туристского комплекса Беларуси // Белорусский журнал международного права и международных отношений. - 2003. - № 1. - С. 86-94.

16.             Сергеева Т.М. Маркетинговые исследования туристической деятельности // Веснік Беларускага Дзяржаўнага эканамічнага універсітэта. - 2003. - № 4. - С. 56-60.

17.             Тур В. Пора открывать Беларусь // Директор. - 2004. - №4. - С. 64-65.

18.             Туризм в Республике Беларусь: Статистический бюллетень / под ред. В.Н. Кущиенко, составитель: С.Е. Шукаев; Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. - Мн., 2004.

19.             Харрис Г. Стимулирование международного туризма в ХХІ веке: Пер. с англ. / Г.Харрис, К.Кеннет. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 240 с.

20.             Шаповал Г.Ф. История туризма: Учеб. пособие для вузов / Г.Ф.Шаповал.- 2-е изд. - Мн.: РИВШ БГУ, 2002. - 256 с.

21.             #"1.files/image001.jpg">

Приложение 2


Основные показатели деятельности туристических организаций в 2003-2004 годах


Приложение 3


Основные показатели деятельности организаций, оказывавших туристские услуги в г. Минске в 2000-2004 годах


Приложение 4


Сравнительный анализ посещения иностранными туристами столиц восточноевропейских государств


Приложение 5

Размещение на ночлег туристов и других лиц за 2004 год


Приложение 6


Географическое распределение основных организованных въездных туристских потоков в г. Минск в 2004 году по данным организаций, имеющих лицензии на осуществление туристической деятельности


Приложение 7


Географическое распределение основных въездных потоков в г. Минск в 2004 году по данным организаций, имеющих собственные средства размещения


Приложение 8


Предприятия общественного питания г. Минска (по состоянию на 1 января 2005 г.)


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.