Рефераты. Туристский потенциал города Минска и перспективы его развития

Таким образом, большинство гостиниц в городе не имеют классификации, соответствующей современным потребительским требованиям и международным стандартам.

Обеспечением питания жителей и гостей столицы занимается 1320 объектов общественного питания, однако качество обслуживания в большинстве из них не соответствует мировым стандартам (приложение 8). Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в местах массового отдыха жителей столицы функционирует всего 10 предприятий питания, располагающих суммарно только 576 посадочными местами.

Этого явно недостаточно для удовлетворения потребностей как иностранных туристов, так и минчан. Как важную проблему нужно отметить нехватку небольших уютных ресторанов и кафе, которым, как правило, отдается предпочтение на рынках международного туризма.

Минск является одним из крупнейших транспортных узлов в Восточной Европе. Через Минск проходит несколько транспортных коридоров общеевропейского значения. Национальный аэропорт «Минск» является главным аэропортом республики и способен обслуживать 5,8 млн. пассажиров в год. Строительство нового железнодорожного вокзала, модернизация минской кольцевой автодороги существенно улучшили состояние внешних транспортных коммуникаций в Минске. Городской пассажирский транспорт имеет развитую инфраструктуру и включает автобус, трамвай, троллейбус, метро, маршрутное такси.

Система транспортных коммуникаций в г. Минске позволяет удовлетворить потребности значительного количества туристов, посещающих Минск. Вместе с тем в состоянии данной отрасли в г. Минске имеется ряд проблем:

- убыточность, перегруженность и низкий уровень комфортности городского общественного транспорта;

- несоответствие многих транспортных магистралей мировым стандартам;

- недостаточное развитие придорожной инфраструктуры на Минской кольцевой автодороге и на подъездах к городу;

- низкое качество обслуживания при международных перевозках;

- отсутствие сети стоянок для туристских автобусов в районах, наиболее часто посещаемых туристами;

- загруженность исторического центра г. Минска автотранспортом и прохождение через него крупных транспортных потоков;

- недостаточное количество крытых парковок по периметру исторического центра Минска;

- отсутствие в достаточном количестве доступной и понятной туристам и горожанам информации о маршрутах общественного транспорта и расписании движения автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси [13].

Одной из важнейших проблем туристской инфраструктуры г. Минска является отсутствие единой туристской информационной среды. Большинство туристов из дальнего зарубежья остро ощущают отсутствие указателей, вывесок, информационных щитов, рекламных проспектов и путеводителей на английском и других иностранных языках. В Минске отсутствует сеть туристских информационных бюро, которые оперативно оказывают услуги по предоставлению справочной информации, бронированию гостиничных мест, выбору экскурсий и туров, обеспечению рекламно-информационной продукцией и т.д. Недостаточно развиты рекламно-информационное обеспечение и сеть туристских маршрутов.

Особое внимание необходимо уделить обеспечению безопасности и внедрению системы страхования туристов, а также организации качественного и недорогого медицинского обслуживания гостей столицы, что должно стать благоприятным фактором для развития туризма в городе.

Таким образом, важнейшим условием развития туризма в Минске является улучшение основных компонентов туристской инфраструктуры, таких как средства размещения, предприятия питания, транспортная сеть, туристская информационная среда.


3. Экскурсии, туры, связанные с городом Минском. Характеристика наиболее успешных и прибыльных экскурсий


Наиболее успешная и прибыльная экскурсия, связанная с городом Минском - это обзорная экскурсия. Проанализируем ее маршрут.

Сегодняшний Минск - крупнейший политико-административный, промышленный, научный и культурный центр Беларуси, один из красивейших городов нашей страны. Площадь Минска - 256 кв. км, население - более 1 миллион 800 тысяч человек. Минск - крупный транспортный узел. Город лежит на важнейшей трансъевропейской автомагистрали Москва - Минск - Брест - Варшава - Берлин - Париж. Через Минск проходит Московско-Брестская железная дорога, построенная в 1871 году, и железная дорога в страны Балтии и Украину. Путешественников, приезжающих в Минск железнодорожным или автобусным транспортом, первой встречает Привокзальная площадь.

Формирование площади началось в 70-х годах 19 века со строительства вокзала Либаво-Роменской железной дороги, до наших дней не сохранившегося. На современной площади расположены автовокзал "Центральный", который сейчас реконструируется, железнодорожные пассажирские вокзалы дальнего и пригородного следования.

Современное здание железнодорожного вокзала было открыто в 2000 году. В конкурсе проектов участвовало 7 организаций из стран СНГ; победил белорусский проект Виктора Крамаренко. В строительстве, кроме белорусов, принимали участие финские и американские специалисты. Правда, американские строители не справились со сложной стеклянной крышей, и доканчивали ее белорусские мастера. Ни в одном другом здании Беларуси нет такого количества стеклянных конструкций, как в здании вокзала. Здесь также самая большая в Беларуси площадь обогреваемых полов. Вокзал может принять одновременно 10 тысяч человек. В будущем планируется украсить вокзал аквариумами, в одном из которых будет плавать настоящая акула.

Напротив здания вокзала расположен выразительный архитектурный ансамбль с двумя 11-этажными башнями, получившими образное название "ворота города". Башни-"близнецы" возведены в пятидесятых годах 20 века. На одной из башен находится герб Республики Беларусь, на другой - часы диаметром 5 метров, длина минутной стрелки превышает 2 метра. Заводят часы 1 раз в 4 дня. Гиря часового механизма весит 300 кг. Это главные часы Минска, именно их циферблат видят белорусы на экранах телевизоров в новогоднюю ночь.

По ул. Кирова, на ее пересечении с ул. Свердлова находится Михайловский сквер. В нем установлены три интересные скульптуры - «Девушка с зонтиком», «Незнакомка», сидящая на скамейке и «Прикуривающий». Автор - минский скульптор Владимир Жбанов.

К привокзальной площади примыкает университетский городок. Белорусский государственный университет - старейшее высшее учебное заведение Минска, открытое в 1921 году. Сегодня на его 17 факультетах занимается более 16 тысяч студентов. На внутренней площади городка установлены скульптуры Франциску Скорине, Николаю Гусовскому, Сымону Будному и Василию Тяпинскому, Евфросиньи Полоцкой.

Площадь Независимости - главная административная площадь столицы. Это самая большая площадь Минска и одна из самых больших площадей Европы, занимающая 7 гектаров. В советское время площадь носила имя Ленина и была местом проведения демонстраций и парадов. В начале 90-х годов здесь собирались многотысячные митинги в поддержку независимости и демократических преобразований.

Формирование ансамбля площади связано с сооружением в 1934 году Дома Правительства по проекту архитектора Иосифа Лангбарда в стиле конструктивизма. Это самое крупное сооружение, созданное в белорусской архитектуре в довоенный период. Несмотря на большие размеры и холодные серые тона, здание не кажется громоздким благодаря своеобразному архитектурному решению. Объемы разной высоты как бы перетекают один в один, постепенно отодвигаясь и нарастая к центру, создавая впечатление четкости и динамизма.

Одновременно с открытием Дома правительства на площади перед ним был открыт памятник Ленину работы ленинградского скульптора Манизера. Семиметровый бронзовый памятник Ленину, установленный на постамент из черного лабрадора, стал самым высоким в бывшем Советском Союзе. Дом правительства и памятник представляют собой единый ансамбль.

Слева от Дома правительства - 14-этажное здание главного корпуса Педагогического университета имени Максима Танка. Он был образован в 1921 году как один из факультетов БГУ, а 10 лет спустя стал самостоятельным высшим учебным заведением. Здесь обучается более 14 тысяч будущих педагогов.

В сентябре 2004 г. в Белорусском государственном педагогическом университете состоялось открытие уникального для науки и культуры нашей страны сооружения - маятника Фуко. На торжестве присутствовали Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, преподаватели университета, ученые-физики, студенты.

Маятник Фуко экспериментально доказывает, что Земля вертится. Он представляет собой четырехгранную застекленную пирамиду высотой 7,5 метров, внутри которой на стальной проволоке подвешен шар.

Маятник Фуко в минском педуниверситете - первый в нашей стране и третий в СНГ (еще такие сооружения находятся в планетариях Санкт-Петербурга и Смоленска). Всего в мире таких приборов около двадцати, в том числе в США, Франции, Румынии, Австралии, Кувейте.

В строгий административный стиль застройки площади яркимобразом справа от Дома правительства врывается костел святых Симеона и Елены, прозванный Красным костелом благодаря цвету его кирпичных стен и башен.

Костел построен в 1910 году на средства Эдварда и Олимпии Войниловичей в память об их умерших детях - Сымоне и Елене. Сымону было всего 12 лет; Елена не дожила одного дня до своего 19-летия. Легенда рассказывает, что Елена, уже тяжело больная, чувствуя приближение смерти, увидела во сне ангела, который показал ей невиданной красоты храм. Утром, проснувшись, она нарисовала по памяти увиденное во сне и просила родителей после ее смерти построить в память о ней и о ее брате точно такой костел.

Эдвард и Олимпия Войниловичи пожертвовали свое состояние на возведение храма - с условием, что он будет построен по выбранному ими проекту. Костел был возведен архитекторами Пойздерским и Маркони в редком романском стиле с характерным порталом входа, башнями, напоминающими замковые, узкими полуциркульными окнами.

На долю Красного костела выпало множество испытаний - он был разграблен большевиками, приспособлен под театр, киностудию, Дом кино, и только в 1990 году возвращен верующим. В 1996 году перед костелом была установлена статуя Архангела Михаила, пронзающего копьем крылатого змея. Он символизирует победу небесного воинства над силами тьмы. Архангел Михаил издавна считается святым покровителем Беларуси.

Колокол Нагасаки. Этот колокол - напоминание о жертвах ядерных катастроф. Был установлен в сентябре 2000 г. в десятке метров от скульптуры Архангела Михаила. Колокол представляет точную копию колокола "Ангел", уцелевшего после атомной бомбардировки Нагасаки 9 августа 1945 г. Он подарен белорусскому народу католической епархией города Нагасаки. В основании мемориала заложены капсулы с землей из Иерусалима, из японских городов Хиросима и Нагасаки и из районов, пострадавших от чернобыльской катастрофы.

Ресторан "Папараць-кветка", Свердлова, 2. (За Красным костелом).

Здание является памятником архитектуры конструктивизма. В прошлом это была фабрика-кухня. В послевоенные годы оно несколько раз реконструировалось. Сейчас здесь размещается развлекательный комплекс - кафе, боулинг, казино, ресторан "Галактика", а также ночной клуб с дискотекой.

Музей истории кино. Улица Свердлова, 4.

В музее проводятся выставки, тематически связанные с кинематографом. Здесь выставлена постоянная экспозиция: "Золотой фонд белорусского кино". На которой представлена коллекция из истории белорусского кинематографа, выставлены раритетные образцы кинотехники (в том числе кинопередвижка 1940-х годов), исторические костюмы и аксессуары, эскизы художников-постановщиков к различным фильмам, множество фотографий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.