Рефераты. Технология продвижения туризма через интернет на примере туристического агентства "Holiday Service"

Концепция социального туризма базируется на трех основных принципах:

1) обеспечение отдыхом каждого члена общества путем вовлечения в среду туризма людей с низким уровнем дохода;

2) субсидирование туристских поездок малоимущих граждан;

3) участие государственных, муниципальных и общественных структур в развитии туризма.

Данная концепция реализована на практике в Швейцарии, Германии и Франции с использованием отпускных чеков. В России данный тип туризма реализуется через фонды социального страхования и представлен прежде всего лечебно оздоровительным туризмом.

В последнее время появились и пользуются спросом новые виды туризма: экотуризм, агротуризм, экзотико приключенческий и экстремальный туризм.

Появление на рынке этих новых видов услуг обусловлено многими факторами: научно техническим прогрессом, предоставляющим все новые возможности в организации поездок, урбанизацией, в связи с которой возникает желание снять стресс и абстрагироваться от жизненной рутины, а при определенном стабильном уровне дохода, который позволяет путешествовать, возникает пресыщенность от стандартных туристских программ.

Основная цель экотуризма - ознакомление туристов с природными ценностями, экологическое воспитание и образование людей. Особенностью организации этого вида туризма является обеспечение минимального воздействия на природную среду при организации поездок, создание сети экологических гостиниц, обеспечение туристов экологически чистыми продуктами питания и т. д. Экотуризм включает посещения экологически чистых природных территорий (заповедников, заказников, ботанических садов, национальных парков), не измененных или минимально измененных деятельностью человека. В рамках экотуризма можно выделить экообразовательные туры, туры в экосистемах, фотоохоту.

Агротуризм (деревенский туризм, rural tourism) включает посещение туристами сельской местности с целью отдыха и/или организации развлечений в экологически чистых (относительно городских поселений) районах. Предпосылками для его развития, распространения и все большей популярности являются: растущий уровень урбанизации, доступность для многих отдыха по невысокой цене, возможность питания экологически чистыми и полезными свежими продуктами, желание побыть на природе.

Основными мотивами для выбора отдыха по типу деревенского туризма можно считать следующее:

- отсутствие средств для отдыха на дорогом фешенебельном курорте или в гостинице;

- устоявшийся образ жизни в сельской местности;

- необходимость оздоровления в климатических условиях, рекомендованных врачом;

- близость к естественной природе и возможность большое время проводить на свежем воздухе, в лесу;

- возможность питаться экологически чистыми продуктами;

- насущная необходимость в спокойной размеренной жизни;

- возможность приобщиться к другой культуре и обычаям.

Организация агротуризма обеспечивается решением следующих задач: создание специальных "туристских деревень", формирование "сельских туров" с проживанием и питанием в деревенских домах (семьях), расположенных в экологически чистых районах. Агротуризм "одного дня" широко распространен в Канаде и США. Люди могут приехать в сельскую местность на поля и плантации и собрать необходимое им количество фруктов или овощей. С одной стороны, это является своеобразным отдыхом и развлечением для людей из города, с другой - экономией их денежных средств (фрукты и овощи при самостоятельном сборе обойдутся намного дешевле, чем при их покупке в магазинах), а фермерам позволяет избежать денежных затрат на транспортировку и реализацию урожая. В США, например, молодежь перед праздником Хэллоуин предпочитает компанией или семьей поехать за город отдохнуть на пикник и самим на поле выбрать понравившуюся тыкву для популярного праздника.

Экзотико-приключенческий и экстремальный туризм связан с посещением экзотических мест (островов, вулканов, водопадов, пустынь и т. д.) и приключенческой деятельностью (джип сафари, рафтинг, дайвинг, туры на слонах, верблюдах, воздушных шарах и прочие).

К специальным видам туризма можно также отнести такое направление, как таймшер. Данный вид туризма появился на российском рынке относительно недавно, но не приобрел большой популярности в связи со специфической непригодностью для российских граждан (для них основная проблема заключается в получении въездных виз в страну, на территории которой они приобрели таймшер, и существенных денежных расходах при организации вынужденной индивидуальной поездки до места конечного назначения).

К специальным видам туризма можно отнести туры, которые полностью или частично характеризуются следующими признаками:

1) немассовые, достаточно редкие виды туризма;

2) трудоемкие по созданию конечного турпродукта;

3) капиталоемкие виды туризма;

4) туры, сочетающие признаки различных видов туризма;

5) новые виды туризма, обусловленные вторичными потребностями человека; виды туризма с использованием нетрадиционных источников финансирования. К специальным, наиболее распространенным видам туризма, которые отвечают вышеперечисленным требованиям, можно отнести следующие:

1) религиозный туризм;

2) деловой туризм:

- конгрессно выставочный туризм;

- инсентив туризм;

3) лечебно оздоровительный туризм;

4) экологический туризм;

5) событийный туризм;

6) горнолыжный туризм;

7) экстремальный туризм;

8) круизный туризм.

Категории и количество специальных видов туризма не являются раз и навсегда заданными. С изменением потребностей туристов могут появляться новые специальные виды, и в то же время ряд специальных видов туризма постепенно может переходить в разряд ординарных и привычных[2].

1.2 Основные понятия туризма согласно законодательству РМ


Настоящий закон регулирует правоотношения, возникающие при разработке и проведении государственной политики в области туризма, организацию и координацию туристической деятельности, предпринимательской деятельности в области туризма, виды туризма, создание и функционирование национальных туристических зон, устанавливает требования к качеству туристических услуг, обеспечению безопасности туристов, а также определяет принципы международного сотрудничества в области туризма.

Правовая основа

Правовой основой туристической деятельности являются Конституция Республики Молдова, настоящий закон, международные договоры, стороной которых является Республика Молдова, другие нормативные акты, регулирующие отношения в области туризма.

Если международные договоры, стороной которых является Республика Молдова, устанавливают иные положения, чем те, которые предусмотрены настоящим законом, применяются положения международных договоров.

Основные понятия

В целях настоящего закона используются следующие основные понятия:

туристическая деятельность - деятельность туроператоров и туристических агентств, а также другая деятельность по организации туристических поездок (путешествий);

туристическое агентство - хозяйствующий субъект, обладающий лицензией на осуществление туристической деятельности, специализирующийся на приобретении туристических пакетов у туроператоров и их продаже непосредственно потребителям, а также на реализации собственных услуг;

хозяйствующие субъекты индустрии туризма - физические и юридические лица, предоставляющие услуги в области туризма: гостиничные услуги, питание туристов, перевозка туристов, экскурсии, услуги гида, развлекательные мероприятия, санаторно-курортное лечение и прочие дополнительные услуги;

страхование на период туристической поездки - договор, заключаемый между туристом и специализированной страховой компанией при посредничестве хозяйствующего субъекта индустрии туризма, предусматривающий возмещение убытков в случае наступления страховых рисков (дорожные происшествия, нанесение вреда здоровью и т.д.);

профессиональная ассоциация в области туризма - ассоциация, учрежденная хозяйствующими субъектами индустрии туризма, которая осуществляет координирование, мониторинг, защиту, продвижение и представление интересов своих членов, а также организацию различных мероприятий в области туризма;

справочное туристическое бюро - служба, предоставляющая населению полезную информацию о путешествиях и туризме;

договор о туристических услугах - добровольное соглашение, по которому одна сторона (туроператор, туристическое агентство) обязуется предоставить другой стороне (туристу) оговоренные в нем услуги, а последняя обязуется оплатить их стоимость;

туристическое назначение - географическая область или место, куда направляется посетитель с туристической целью;

экскурсант - посетитель, продолжительность пребывания которого в туристической зоне или посещаемом месте не превышает 24 часов (без ночевки);

туристические удобства - совокупность устройств, предназначенных для удовлетворения нужд туристов, находящихся в определенной местности;

туристический гид - физическое лицо, сопровождающее посетителя или туристическую группу и предоставляющее квалифицированные услуги в пределах, предусмотренных договором о туристических услугах, предлагающее информацию о стране (местности) пребывания, ее природном и антропогенном достоянии;

туристическая группа - шесть или более лиц, объединенных для осуществления поездки или пребывания и ознакомления с туристическими объектами;

Индустрия туризма - совокупность видов экономической и коммерческой деятельности, направленной на оказание туристических услуг, соответствующих классификационным стандартам, осуществляемой структурами по размещению и питанию, предоставлению транспортных услуг, проведению конгрессов и конференций, санаторно-курортного лечения и спортивного назначения, развлекательными комплексами, справочными туристическими бюро, туроператорами и туристическими агентствами;

туристическая инфраструктура - совокупность сооружений туристической зоны, необходимых для приема и обслуживания туристов (структуры по размещению и питанию, предоставлению транспортных услуг, проведению конгрессов и конференций, санаторно-курортного лечения и спортивного назначения, развлекательные комплексы, центры по изготовлению и торговле товарами народных промыслов, справочные туристические бюро, парковки и т.д.);

туристическая местность - сельский или городской населенный пункт, представляющий особый туристический интерес благодаря наличию в нем или в его окрестностях ряда туристических объектов, а также туристических удобств;

туристический объект - элемент природных или антропогенных ресурсов, который может привлечь посетителей в определенное место;

национальный туристический объект - туристический объект национального значения;

туристический пакет (каникулярный пакет, пакет для поездки) - заранее установленный комплекс, состоящий не менее чем из двух туристических услуг, продаваемых или предлагаемых к продаже в виде единого продукта, при этом стоимость каждого компонента отдельно не определяется, и оказание этих услуг превышает 24 часа;

туристическое достояние - совокупность элементов, лежащих в основе туристической деятельности на определенной территории, включая природные и антропогенные туристические ресурсы, материально-техническую базу, общую инфраструктуру, туристическую инфраструктуру и имущество туристического назначения;

туристический продукт - совокупность имущества и услуг, предлагаемых потребителям;

Регистр резидентов национальных туристических зон - регистр, содержащий информацию о резидентах национальных туристических зон;

Регистр туризма - регистр, содержащий информацию в области туризма, включая данные о туристическом достоянии страны;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.