Рефераты. Схема автобусного маршрута и контрольного текста светской экскурсии "Екатеринбург-Православный"

Карточка должна быть удобной для использования. Рекомендуется небольшой размер, примерно четверть листа плотной писчей бумаги, пригодной для длительного применения. Карточки имеют порядковые номера и складываются перед экскурсией с учетом последовательности раскрываемых подтем. Использование на экскурсии карточек является правом каждого экскурсовода, но с приобретением опыта у них отпадает в этом необходимость. То, что карточки находятся под рукой и могут быть в нужный момент использованы, придает экскурсоводу уверенность в своих знаниях. Наличие индивидуального текста не означает, что он весь должен заучиваться наизусть и доноситься до экскурсантов слово в слово.

Перед создателями экскурсии стоит задача связать содержание всех подтем в единое целое. Она решается с помощью логических переходов, которые должны рассматриваться как важная, хотя и не имеющая самостоятельного значения, часть экскурсии. Хорошо составленные логические переходы придают экскурсии стройность, обеспечивают последовательность в изложении материала, являются гарантией того, что следующая подтема будет восприниматься с интересом. [10]. Часто в экскурсиях при переходе от одной подтемы к другой пользуются формальными (конструктивными) переходами. Формальным называется такой переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой. Не следует, однако, отрицать правомерность использования таких переходов вообще и считать их одной из ошибок в экскурсионной работе. В тех случаях, когда передвижение между объектами занимает считанные секунды, такие переходы неизбежны. Такие переходы неизбежны при осмотре экспозиций в музеях и на выставках, где залы, тематические разделы и отдельные стенды, посвященные различным подтемам, расположены неподалеку друг от друга. Конструктивный переход, не являясь «переходным мостиком» между подтемами, нацеливает экскурсантов на ознакомление со следующим объектом. Более эффективен логический переход, увязанный с темой экскурсии. Такой переход может начаться до передвижения группы к следующей остановке или закончиться уже на остановке около объекта. Логический переход диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход. [10]. Длительность логического перехода обычно равна по времени переезду (переходу) группы от объекта к объекту, но она может быть и больше, и меньше. При положительной оценке контрольного текста и методической разработки экскурсии, а также при наличии укомплектованного «портфеля экскурсовода» и карты-схемы маршрута назначается дата приема (сдачи) новой экскурсии. Сдача экскурсии поручается руководителю творческой группы. В случае его отсутствия по болезни или по другим уважительным причинам экскурсию сдает один из членов творческой группы. В приеме (сдаче) экскурсии принимают участие руководители экскурсионного учреждения, методические работники, члены творческой группы и методической секции, где готовилась экскурсия, а также руководители других секций. Прием (сдача) экскурсии носит деловой характер, проводится в форме творческой дискуссии, обмена мнениями, выявления недочетов. Участники приема экскурсии должны быть предварительно ознакомлены с ее контрольным текстом и методической разработкой, схемой маршрута, содержанием «портфеля экскурсовода», списком использованной литературы и т. д. При положительном заключении о контрольном тексте и методической разработке, а также на основании расчета стоимости и определения нормы прибыли новой экскурсии руководителем экскурсионного учреждения издается приказ об утверждении новой экскурсионной темы и списка экскурсоводов, допущенных к ее проведению.

До работы допускаются экскурсоводы, принимавшие активное участие в разработке темы и прослушанные на маршруте или в ходе собеседования. Заключение по собеседованию делает методист экскурсионно-методического отдела. Все другие экскурсоводы, в дальнейшем самостоятельно подготовившие данную тему, проводят пробную экскурсию в обычном порядке. Экскурсоводы (независимо от стажа работы) к проведению экскурсии на новую для них тему допускаются только при наличии у них индивидуального текста после прослушивания и издания соответствующего приказа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Анализ современного состояния туризма позволяет сделать вывод, что на рынке туруслуг происходят координальные изменения, обусловленные ускоренными развитиями научно-технического прогресса.

Культурно-исторические ресурсы г. Екатеринбурга являются факторами привлекательности для людей, и это послужило основой для формирования автобусного тура «Екатеринбург-Православный»

В наши дни большинство культовых объектов в центре Екатеринбурга возрождается в качестве приходов Русской Православной церкви. Поэтому как-то стирается в сознании людей то обстоятельство, что до конца Х1Х века, все за исключением Вознесенского и Екатерининского храмов, наиболее значимые объекты официальной Православной церкви находились в юго-западном секторе города и размещались как бы по окружности от Хлебной площади. Всего в трех кварталах от нее стояла церковь Креста Господня, освященная в 1834 году и являвшаяся местом обитания сначала екатеринбургских викарных епископов, а затем епархиальных владык. В непосредственной близости от Хлебного рынка находилось Духовное училище, на базе которого уже в ХХ веке организуются семинарские классы. Всего в квартале от Хлебной площади вздымалась ввысь колокольня Максимилиановской церкви. Один из ее колоколов уступал своими размерами лишь двум колоколам колокольни Ивана Великого в Московском Кремле и главному колоколу Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, оставаясь четвертым по величине действующим колоколом России. Его звук был слышен даже в Арамиле и Палкино. Немногим далее Максимилиановской церкви-колокольни от Хлебного рынка отстоял Богоявленский собор, располагавшийся на месте памятника Ленина на площади 1905 года. Со времен учреждения Екатеринбургского викариатства он был кафедральным собором.

Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, является активным источником поступления денежных средств, оказывает влияние на платёжный баланс страны. Помимо влияния на экономику страны, туризм воздействует на социальную культуру и экологическую среду. Как правило туристские ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в регионе. Таким образом, можно сделать следующий вывод, что историко-культурный потенциал является надёжным основанием для формирования данного экскурсионного тура.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. — СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2008. — 192 с.

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 176 с.: ил.

3. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007. — 352 с.

4. Ворошилин С.И. Храмы Екатеринбурга. Екатеринбург. «Уралмедиздат». 1995.

5. Гуляницкий И.Ф. История архитектуры. Т.1. - М.: Стройиздат, 1984

6. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности: Учебное пособие — М.: Нолидж, 1996. — 312 с.

7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 256 с.: ил.

8. Данилушкин М.Б., Никольская Т.К., Шкаровский М.В., Дмитриев В.П., Кутузов Б.П. История русской православной церкви. Новый Патриарший Период. Т. 1. 1917-1970.

9. Джейн Э. Русская православная церковь. Согласие и инакомыслие. Лондон: Overseas Publications Interchange Ltd, 1990. С. 306.

10. Емельянов Б.В. Экскурсоведение.М., 2000.

11. Иоанн (Снычев). Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 по декабрь 1986. Куйбышев, 1986.

12. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2007.

13. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2008.

14. Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 2007.

15. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2008.

16. Квартальнов В. А, Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 2007.

17. Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург. Издательство Уральского университета. 2001.

18. Пилявский В.И., Тиц А.А., Ушаков Ю.С. История русской архитектуры.- Л.: Стройиздат, 1984.

19. Покровский Д. Словарь церковных терминов. М., Рипол, 1995.

20. Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб, Издательство П.П.Сойкина.

21. Польский М. Новые мученики российские. Джорданвилль, 1949, 1957. 2 т. и последующие издания.

22. Поспеловский Д.В. Русская православная церковь в XX веке. М.: Республика, 1995. С. 510.

23.Приходы и церкви Екатеринбургской епархии: Историко-статистическое описание. Екатеринбург. 1902. IV,612,XXX с.

24. Филиппов Л.И. Архитектура и устройство православного храма. // Вестник Высшей школы №2.-М., 1992

25. Христианство: энциклопедический словарь. В 2 т., гл. редактор С.С. Аверинцев. М., Большая Российская энциклопедия, 1993 г.

26. Христианство: энциклопедический словарь. В 2 т., гл. редактор С.С. Аверинцев. М., Большая Российская энциклопедия, 1993 г.

27. ГОСТ Р 50690-2000 Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.

28. ГОСТ Р 50691-2000. Модель обеспечения качества услуг.

29. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 123-ФЗ.


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕКСТ ЭКСКУРСИИ


Маршрут: Железнодорожный вокзал - Вознесенское Архиерейское подворье (620151 Вознесенская пл., 1) - Александро-Невский Собор Ново-Тихвинского монастыря - Екатеринбургский Ново-Тихвинский женский монастырь - Александро-Невская часовня (620144 Зеленая Роща, 1) - Екатерининский горный собор (Площадь Труда) - Иоанно-Предтеченский кафедральный Собор (620086 ул. Репина, 6-а) - Свято-Тоицкий Кафедральный Собор – Храм Спас-на-Крови - Железнодорожный вокзал.

Вид экскурсии:

а) по содержанию - тематическая;

б) по способу передвижения – автопешеходная

Продолжительность: а) общая – 2,5 часа

б) ведение – 2 академических часа

в) сопровождение – 1 час

Протяженность маршрута: 20 км

Состав экскурсантов: транзитные пассажиры железнодорожной станции «Свердловск-Пассажирский»

Автор-разработчик: Бахтиярова Марина

ЦЕЛЬ: Ознакомить экскурсантов с историей православия на Урале православных храмов – памятников архитектуры.

ЗАДАЧИ:

Рассказать об особенностях и истории возникновения религии на Урале;

Познакомить с устройством и назначение христианского Храма;

Показать архитектурные особенности Храмов;

Познакомиться с историей храмов города Екатеринбурга.

Таблица 1

Методическая разработка экскурсии

Маршрут

Объекты

показа

Остановки

Времяв мин.

Перечень основных вопросов, названия подтем

Организационные указания

Методические указания (логические переходы)

1

2

3

4

5

6

7

К месту встречи с группой


-

У дороги


5


Вступительная беседа:знакомство с группой, тема экскурсии, ее продолжительность, цели и задачи.

Ознакомить экскурсантов с правилами поведения на экскурсии.

Начинать без движения

К Вознесенскому Архиерейскому подворью От Храма идем к автобусу

Вознесенское Архиерейское подворье

У Вознесенского Архиерейского подворья

15

История возникновения Храма


Расположить группу полукругом на небольшой площадке, чтобы было видно храм. Дать время на фотографирование

Приемы: предварительный осмотр, зрительная реконструкция с помощью фотографии Храма из портфеля экскурсовода; экскурсионная справка, объяснение.

От Вознесенского Архиерейского подворья к Александро-Невскому Собору Ново-Тихвинского монастыря По ходу движения автобуса

Александо-Невский Собору Ново-Тихвинского монастыря

У Александро-Невского Собора Ново-Тихвинского монастыря

30

Подтема: Рассказ о Александро-Невском Собое Ново-Тихвинского монастыря

Сосредоточить внимание экскурсантов на рассказе. Стоя при включенном микрофоне.

Использование приема объяснения, приема цитирования

От Александро-Невского Собора Ново-Тихвинского монастыря до Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря По ходу движения автобуса

Екатеринбургский Ново-Тихвинский женский монастырь

У Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря

20

Подтема: История возникновения и современное состояние монастыря

Стоя при включенном микрофоне

Прием характеристики Прием вопросов и ответов

От Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря до церкви всех Святых на Михайловском кладбище

Церковь всех Святых на Михайловском кладбище


10

Информационная справка о дате возникновения Храма

Выход из автобуса Дать время для осмотра места и для фотографирования

Прием предварительного осмотра, панорамный показ, переключение внимания – вид Храма

От церкви всех Святых на Михайловском кладбище до Иоанно-Предтеченского кафедрального Собора



20

Описание убранства

интерьера основного дома

Постановка группы для осмотра интерьера Иоанно-Предтеченского кафедрального Собора Дать время на фотографирование



От Иоанно-Предтеченского кафедрального Собора с проездом через

Александро-Невской часовни и Екатерининского горного Собора

до Свято-Тоицкого Кафедрального Собора



30



Логический переход: сообщить экскурсантам, что после осмотра всем необходимо вернуться к автобусу, который отправиться в обратный путь

От Свято-Тоицкого Кафедрального Собора обратно к железнодорожному вокзалу  По ходу движения автобуса

-

-

20

Заключительная беседа.

Перечислить посещенные объекты, сделать выводы, Внести свои предложения

Ответы на вопросы.

Прощание

Проводится на обратном пути

Необходимо кратко подвести итоги экскурсии

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.