Рефераты. Схема автобусного маршрута и контрольного текста светской экскурсии "Екатеринбург-Православный"

В середине XVIII века стиль барокко в России имел ярко выраженные самобытные национальные особенности, благодаря преемственности декоративных композиционных приемов русского зодчества XVII начала XVIII века. Нарядная полихромия зданий, выразительная пластичность архитектурных образов и вместе с тем простота планировочной и объемно-пространственной композиций сооружения, свойственны лучшим произведениям московского барокко XVII века, нашли также воплощение в русской архитектуре середины XVIII века. [24]. Нельзя не подчеркнуть специфическую национальную особенность архитектуры барокко в России середины XVIII века - полихромия фасадов, стены которых служат интенсивно окрашенным фоном (синим, красным, желтым, зеленным) для многоколонного убранства в виде раскрепованных пристенных портиков, пучков колонн и пилястр большого ордера, обогащенного многообразными по очертаниям обрамлений окнами с живописными картушками и замковыми масками. Даже дымовым трубам зачастую придавали вид фигурных ваз. Фронтоны в результате разрыва их криволинейных очертаний приобретали декоративно-пластический характер. Пропорциональный строй ордерных элементов был близок соотношениям, выработанным еще в античном Риме.

Характерной чертой архитектурных произведений рассматриваемого периода является то, что группы зданий или корпусов зачастую формируют замкнутый архитектурный ансамбль, раскрывающийся лишь при проникновении внутрь него («ансамбль в себе»). Эта особенность, присущая стилю барокко вообще, прослеживается и в западноевропейских ансамблях XVII века. Глубокая самобытность русского барокко основывалась на органической связи этого стиля с традициями древнерусского зодчества и, прежде всего с архитектурой Москвы конца XVII начала XVIII века. Для сравнения взяла стиль классицизм (второй половины XVIII - первой трети ХIХ в.). Если для барокко характерны простота и структурность композиций, тесная связь внутренних объемов и внешней пластики зданий, то для архитектуры классицизма характерны геометрически правильные планы, логичность и уравновешенность симметричных композиций, строгая гармония пропорций и широкое использование ордерной тектонической системы. В России обращение к классическим ордерам, архитектурным формам, пропорциям и даже композициям почти всегда носило творческий характер, причем это наследие творчески использовалось применительно к конкретным условиям. Русскому классицизму не была свойственна канонизация форм и проемов. Даже классические ордера для русских зодчих были не догматами, а композиционными средствами, приспосабливавшимися к задачам и условиям строительства. В них свободно сочетались детали и видоизменялись соотношения (пропорции), подобно тому, как это делали некоторые мастера итальянского Возрождения. Рассмотрим архитектурные особенности Храма Святой Троицы. Храм Святой Троицы был одним из самых крупных в городе и уступал лишь Екатеринбургскому и Богоявленскому кафедральному соборам, да храму Вознесения Христа на Вознесенской горке и был одной из самых богатых церквей Екатеринбурга. Главный придел имел пятиярусный иконостас, боковые приделы - иконостасы двухъярусные. В храме хранились особо чтимые прихожанами иконы: из шарташского старообрядческого скита образ Казанской Божией Матери в серебряном позолоченном окладе и с венцом из чистого золота, украшенный драгоценными камнями, и образ Святого Николая Чудотворца, также в серебряном позолоченном окладе. Имелись подаренное Рязановыми древнее Евангелие и дарохранительница массой 52 фунта (около 13 кг), украшенная самоцветами. Собирались Рязановы позолотить и купол, но не успели, их благочестивым намерениям помешала первая мировая война и последующие революционные события в России. [24]. Что же собой представлял храм с точки зрения архитектуры? Это типичный для русского города православный одноэтажный каменный собор в стиле строгого ампира. (см. рис. в приложение). Композиция здания развивается по меридиональной оси, включая в себя объем основного храма Святой Троицы с полуциркульной апсидой с восточной стороны, трапезную и колокольню с западной стороны. Основной четверик (кубический объем) храма увенчан крупным величественным световым барабаном с главным куполом над ним и окружен четырьмя барабанами с куполами явно малых размеров. В большем барабане восемь прямоугольных оконных проёмов для естественного освещения внутреннего пространства главного храма. Оконные проёмы барабана украшены ионическими пилястрами и треугольными сандриками над ними. Если северный придел снаружи оформлен черырёхколонным классическим портиком из объемных круглых ионических колонн, поддерживающих треугольный фронтон, то аналогичный южный придел вместо объёмных колонн имеет того же ордера плоские пилястры.

В полукруглой алтарной апсиде с восточной стороны храма расположены пять прямоугольных оконных проёмов, размещенных в неглубоких полуциркульных нишах. Сверху апсида завершаешься над карнизной невысокой стенкой аттикового полуэтажа. Колокольня храма как бы составлена из трёх равновеликих прямоугольных объемов, разделанных по высоте карнизными тягами, и верхнего цилиндрического барабана, увенчанного шлемовидным куполом со шпилем и крестом. Построенная позже, в 1852-1854 гг. по проекту архитектора К.Г. Турского и разделанная филенками, колокольня несла на себе черты упадка стиля николаевского времени. Однако такое решение не производит резкого диссонанса с классическим ампиром основного храмового объема. И вход в здание храма с западного фасада со стороны колокольни выполнен слабее, менее выразителен, нежели портик с северной стороны.

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОБУСНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ «ЕКАТЕРИНБУРГ-ПРАВОСЛАВНЫЙ»


2.1 Нормативно-правовая база проектирования туристской услуги - автобусной экскурсии


Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Например, административным законодательством регламентируется вопрос получения въездных виз, валютным законодательством - форма расчетов, таможенным - порядок пропуска через границу декларируемых товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РФ о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере прав потребителей и т.д.

Приведём перечень основных документов нормативно-правовой базы туризма:

- ГК РФ;

- ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.96 № 132-ФЗ;

- Закон «О защите прав потребителей» в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей»;

- Законы «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг» редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг» от 19.06.95 № 89-ФЗ;

- Постановление Правительства РФ «О лицензировании международной туристической деятельности» от 12.12.95 № 1222;

- Постановление Правительства РФ «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» от 25.06.97 № 490;

- Постановление Госстандарта России от 14.10.94 № 18 «Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц».

Согласно ГОСТ 28681.0-90. «Стандартизация в сфере туристско-экс-курсионного обслуживания» целью стандартизации в сфере туризма является нормативное обеспечение повышения уровня качества и эффективности туристского и экскурсионного обслуживания и защита интересов потребителей услуг.

Основными задачами стандартизации в сфере туризма являются: [10].

- установление номенклатуры показателей качества услуг и обслуживания туристов;

- установление прогрессивных требований к качеству услуг и обслуживания туристов и методов их контроля;

- установление прогрессивных требований к технологии и типовым технологическим процессам оказания туристских услуг;

- установление требований, обеспечивающих безопасность услуг, охрану здоровья населения, охрану окружающей среды, точность и своевременность исполнения, эргономичность и эстетичность услуг и условий обслуживания;

- установление требований к сертификации туристских услуг;

- обеспечение координации деятельности туристских предприятий с предприятиями других отраслей, участвующих в процессах туристско-экскурсионного обслуживания;

- установление терминов и определений основных понятий в области стандартизации и управления качеством в сфере туристско-экскурсионного обслуживания населения.

Объектами стандартизации в туристско-экскурсионном обслуживании населения являются:

- туристские услуги;

- процессы туристского и экскурсионного обслуживания. Услуги в сфере туристско-экскурсионного обслуживания подразделяют на следующие виды однородных услуг:

- реализация туристских и экскурсионных услуг;

- туристские путешествия;

- экскурсии;

- туристские походы;

- рекламно-информационные услуги;

- транспортные услуги;

- бытовые услуги;

- услуги проживания;

- услуги питания;

- культурно-массовые услуги;

- физкультурно-оздоровительные услуги.

В сфере туристско-экскурсионного обслуживания используют следующие категории стандартов:

- межгосударственные стандарты (ГОСТ);

- национальные стандарты России (ГОСТ Р);

- стандарты предприятий (СТП).

Государственные стандарты (ГОСТ и ГОСТ Р) устанавливают обязательные общие требования к туристскому обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни населения, охрану окружающей среды, комплексность, точность и своевременность исполнения, а также рекомендательные требования (назначения, комфортности, эргономические, эстетические и др.) к видам услуг, включая условия обслуживания. Стандарты предприятий устанавливают требования на конкретные туристские услуги, включая условия обслуживания, к организации управления производством, к техническому оснащению, технологическим процессам и методам, применяемым только на данном предприятии.

Допускается разрабатывать технологические инструкции, регламенты, карты, технические описания на технологические процессы исполнения конкретных услуг наряду со стандартами предприятий.

Показатели, устанавливаемые государственными стандартами, должны обеспечивать высокое качество услуг и учитывать передовой отечественный и зарубежный опыт.

Основными видами стандартов в сфере услуг являются:

- основополагающие стандарты;

- стандарты на услуги;

- стандарты на процессы (технологические, обеспечивающие, организации, управления);

- стандарты на методы контроля.

Очевидно, что для услуг необходимо большее разнообразие видов стандартов по сравнению с предусмотренными Государственной системой стандартизации. В сфере услуг нужны стандарты, устанавливающие требования к предприятиям - исполнителям услуг для оценки их по категории, к персоналу - для оценки мастерства исполнителя. В главе 4 приведены аналогичные требования в соответствии с проектом недавно разработанного стандарта. Основополагающие стандарты на услуги должны включать терминологию по каждой группе однородных услуг, номенклатуру показателей качества по каждой группе однородных услуг. Отсутствие таких требований в стандартах на услуги, в том числе туристские, приводит к проблемам при сертификации. Стандарты на услуги должны устанавливать требования к группам однородных услуг или к услуге конкретного вида. Стандарты на процессы устанавливают основные требования к технологии (методам, способам, приемам, режимам, нормам) исполнения различных услуг на всех этапах их жизненного цикла.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.