Рефераты. Специализация и кооперация в сфере туризма

Таблица 3 - Анализ финансовых результатов

Показатель

2005

2006

Доходы и расходы по обычным видам деятельности:

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

79156,00

82282,00

Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг

37898,00

41144,00

Валовая прибыль

41258,00

41138,00

Коммерческие расходы

10417,00

10660,00

Управленческие расходы

3211,00

3987,00

Прибыль (убыток) от продаж

27630,00

26491,00

Прочие доходы и расходы

0,00

0,00

Проценты к уплате

0,00

0,00

Доходы от участия в других организациях

0,00

0,00

Прочие операционные доходы

0,00

0,00

Показатель

2005

2006

Прочие операционные расходы

0,00

0,00

Внереализационные доходы

0,00

0,00

Внереализационные расходы

0,00

0,00

Прибыль (убыток) до налогообложения

27630,00

26491,00

Постоянные налоговые обязательства

15289,00

14947,00

Отложенные налоговые активы

0,00

0,00

Отложенные налоговые обязательства

0,00

0,00

Текущий налог на прибыль

12341,00

11544,00

Чистая прибыль

79156,00

82282,00


На основании анализа баланса и отчета о прибылях и убытках, можно отметить, что в исследуемые годы произошел рост баланса предприятия, причем рост активов произошел за счет основных средств и готовой продукции, рост пассивов - за счет добавочного капитала, прибыли и кредиторской задолженности.

Анализ отчета о прибылях и убытках показывает, что чистая прибыль увеличивалась менее быстрыми темпами, чем валовая прибыль предприятия за счет роста коммерческих расходов.

Показатели использования основных средств ООО ТК "Аврора" приведены в таблице 4.


Таблица 4 - Анализ эффективности использования основных средств ООО ТК "Аврора"

Показатели

2005 г.

2006 г.

Фондоотдача (Фотд)

-

8,90

Фондоемкость (Фемк)

-

0,11

Выручка (В) (руб)

16

90820


Показатели были вычислены следующим образом:


, (1)


где В - выручка от продажи;

СОС1 - среднегодовая стоимость основных средств


, (2)


Из таблицы 4 видно, что выручка растет. Проведем пофакторный анализ, за счет чего произошло ее изменение за последний год: за счет фондоотдачи или за счет стоимости фондов. Формулы расчета приведены ниже.


, (3)


где Q- объем производства (выручка);

Ф - стоимость основных фондов;

f - фондоотдача

, (4)


где - изменение объема выручки с учетом изменения стоимости фондов


 (5)


где  - изменение объема выручки за счет изменения фондоотдачи и стоимости фондов

Оценим рентабельность предприятия по следующим показателям (таблица 5):


Таблица 5 - Анализ показателей рентабельности

Показатель

2005

2006

1. Рентабельность основной деятельности (РОС)

0,09

0,07

2. Рентабельность продаж (РП)

0,08

0,07

3. Рентабельность оборотного капитала (РОК)

0,38

0,31

4. Рентабельность совокупных активов (РСА)

0,16

0,14

5. Рентабельность собственного капитала (РСК)

0,27

0,24


, (6)


где РОС - рентабельность основной деятельности предприятия;

П - прибыль от продаж;

С - себестоимость;

УР - управленческие расходы;

КР - коммерческие расходы


, (7)

где РП - рентабельность продаж


, (8)


где РОК - рентабельность оборотного капитала;

ЧП - чистая прибыль;

ОА - ∑ оборотных активов

Рса = ЧП/A, (9)

где РСА - рентабельность совокупных активов;

А - ∑ всех активов


, (10)


где РСК - рентабельность собственного капитала;

СС - ∑ собственных средств

Из анализа данных таблицы 5 видно, что в 2006г., в отличие от 2005 г. деятельность предприятия была более рентабельна.


2.5 Конкурентные тенденции, перспективы развития фирмы


В историческом аспекте теория конкурентных преимуществ пришла на смену теориям абсолютных и сравнительных преимуществ. С помощью теории абсолютных преимуществ можно объяснить некоторые тенденции развития международного туризма и направления туристских потоков.

Туристическая деятельность принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию индустрии гостеприимства.

В ходе своей деятельности туристическим предприятиям приходится решать многие сложные проблемы: как найти рынок, как сохранить или привлечь новых клиентов, что сделать в плане оказания туристических услуг, какими средствами вести конкуренцию и др. Туристическая компания "Аврора" в данном случае не является исключением. Как уже отмечалось раннее, за два года своего существования "Аврора" смогла завоевать свое место на туристическом рынке, и зарекомендовать себя как молодая, надежная и достаточно перспективная компания.

Завоевать своих клиентов туристическая компания смогла с помощью ведения правильной ценовой политики, маркетинговой и рекламной деятельности. Для постоянных клиентов разработана специальная система скидок и дополнительных скидок, но главным достоянием является оказание большого спектра дополнительных услуги, и, конечно же, качества их предоставления.

Туристическая компания участвует постоянно в различных семинарах, выставка и прочих мероприятиях посвященных туризму и гостиничному делу. Для привлечения новых клиентов используется реклама в печатных изданиях (в том числе создаются свои рекламные брошюры), по радио, банерная реклама и, конечно же реклама по телевидению. Наиболее удачным видом рекламы на мой взгляд является спонсирование небольших познавательных программ на телевидении с рассказами о различных странах мира.

К перспективам развития фирмы можно отнести выход на новых непосредственных туроператоров зарубежных стран мира, работу с крупными туристическими агентствами страны, а главное - создание филиалов компании в других городах, выход на рынок московских турфирм, создание в Москве и Ростове-на-Дону своих представительств.

В перспективы развития туристической компании также входит создание и переработка уже существующих программ по проведению бонусной системы для новых клиентов и для тех кто постоянно пользуется услугами данной организации.


3 Организация проекта специализации и кооперирования тк "аврора"


3.1 Формирование сервисной конкурентной среды


Санкт-Петербург играет особую роль в развитии туризма на Северо-западе - помимо того, что основной центр притяжения туристов на Северо-запад, это еще и дополнительный источник туристов из Санкт - Петербурга из Санкт - Петербурга для всего региона.

Индустрия туризма для Северо-запада - самая выгодная область с точки зрения интеграции всех субъектов Федерации. Туризм, в отличие от многих других отраслей экономики, не ограничен территориальными рамками и является благоприятной сферой для совместных проектов с участием всех регионов. Сфера туризма в Санкт-Петербурге достаточно развита, а поскольку конкуренция является неотъемлемой частью любой предпринимательской деятельности.

Санкт-Петербург - четвертый по численности населения город Европы, является весьма привлекательным для развития туристического бизнеса. Однако существуют ряд проблем, которые в целях развития туризма необходимо решить.

По оценке вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, общий поток въездного туризма в 2006 году вырос лишь на 10 процентов, что не перекрывает потери прошлого года.

Причины столь скромных успехов для организаторов въездного туризма не являются тайной: стремительными темпами росли цены на турпакеты, не было скидок и спецпредложений даже во время низкой загрузки гостиничного сектора. В прошлом сезоне при увеличении доли делового туризма (явное влияние июльского саммита) поубавилось стандартных программ. Не развиты интернет-технологии, с помощью которых иностранные туристы могли бы бронировать места в петербургских отелях: из нескольких сотен гостиниц только в нескольких десятках предоставляется услуга бронирования по Сети. В этом смысле Петербург по-прежнему серьезно уступает Стокгольму. Парижу, Копенгагену и другим туристическим столицам, где такую возможность предлагают около 90 процентов гостиниц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.