ТК "Аврора" расположена в самом центре г. Санкт-Петербурга, пр. Лиговский 68 (недалеко от станции метро Лиговский проспект). (Приложение 1).
В сферу деятельности предприятия входит решение следующих задач:
Организация обслуживания в сфере туристического и экскурсионного бизнеса;
Оказание транспортных услуг обществам, организациям и гражданам: перевозка пассажиров, багажа, грузов. Погрузка, выгрузка, сопровождение и хранение грузов
Бронирование отелей по всему миру и пр.
Турфирма предоставляет услуги по оформлению визы и медицинской страховки сотрудникам, выезжающим за рубеж. Фирма аккредитована в посольствах Германии, Израиля, Франции, что позволяет оперативно оформить выездные документы.
Главными принципами работы фирмы являются: профессионализм, уважение и соблюдение интересов клиентов, оперативность и мобильность, использование современных технологий.
Главным партнером является одна из крупнейших туристических компаний России ООО "Академсервис", центральный офис который находится в городе Москве.
Стабильность и поступательное развитие компании позволило расширить спектр услуг и привлечь к взаимовыгодному сотрудничеству туристические агентства г. Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов.
Чтобы гарантировать качественное обслуживание туристов ТК "Аврора" обеспечивает контроль качества на всех этапах формирования турпродукта. Этому способствует организационная структура управления туристического предприятия. (Приложение 2). Для достижения поставленных целей и выполнения необходимых работ в процессе деятельности требуется определенная структура управления.
Под структурой управления туристской фирмы понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры управления являются работники, службы, звенья аппарата управления.
Организационная структура ООО ТК " Аврора" достаточно проста. Возглавляет структуру генеральный директор. На директора предприятия возлагаются следующие обязанности: общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб и др. (Приложение 3). У генерального директора находится в непосредственном подчинении его заместитель. Заместитель генерального директора решает вопросы, связанные с деятельностью туристической компании в отсутствие генерального директора. Далее следует служба маркетинга и рекламы. В состав службы входит: начальник службы маркетинга и рекламы. Начальник службы подчиняется генеральному директору и его заместителю. В подчинении у начальника данной службы находится 3 менеджера.
Следующим звеном в структуре управления является отдел международного туризма. Возглавляет данный отдел - начальник отдела международного туризма. В его подчинении находятся 5 менеджеров.
Менеджер по формированию турпродукта относится к категории руководителей. На должность менеджера по формированию турпродукта назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению "Менеджмент и маркетинг в туризме" и стаж работы в туристской деятельности не менее 2-х лет.
Менеджер выполняет следующие обязанности:
осуществляет подбор справочных и рабочих материалов по туризму,
разрабатывает предложения по освоению нового тура, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых туроператор организует тур; организует ознакомительные туры,
принимает заказы отдельных туристов или лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование турпродукта и оформляет его в установленном порядке,
организует подготовку расписаний, ваучеров, иной организационной туристской документации,
определяет стоимость и цену турпакета (рассчитывает стоимость услуг, включенных в состав тура, собственные) и др.
Отдел приема туристов в России является немаловажным звеном в данном туристическом агентстве, т.к город Санкт-Петербург всегда привлекал и привлекает большое количество иностранных туристов.
Возглавляет отдел начальник данного подразделения, у него в подчинении 5 менеджеров, 7 гидов-переводчиков.
Немало важным отделом, без которого работа туристического Комплекса "Аврора" не могло бы существовать - отдел по работе с агентствами. Начальник отдела подчиняется генеральному директору и его заместителю. У начальника данного отдела в подчинении два менеджера. Менеджер отдела по работе с агентствами:
ведет переговоры с контрагентами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение,
организует контроль за соблюдением требований к программам туров, к стандартам и качеству обслуживания туристов,
изучает требования к визовому оформлению и разрабатывает схемы визового обслуживания туристов по конкретному туру.
Для формирования туристского продукта осуществляет поиск следующих контрагентов:
организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих услуги по размещению и проживанию туристов;
организаций-перевозчиков, иных организаций, оказывающих услуги по транспортному обслуживанию, в частности, организаторов чартерных программ, а также обладателей прав на такие услуги;
организаций общественного питания и иных организаций, оказывающих услуги по питанию туристов, а также обладателей прав на такие услуги;
экскурсионных бюро и иных организаций, оказывающих услуги по экскурсионному обслуживанию (в частности, организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т.п.), а также обладателей прав на такие услуги;
медицинских учреждений и организаций, санаториев, профилакториев и иных организаций, оказывающих услуги по медицинскому обслуживанию, а также обладателей прав на такие услуги;
организаций культуры, спорта и иных организаций, оказывающих услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера, и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также обладателей прав на такие услуги;
страховых организаций, оказывающих услуги по страхованию туристов в период турпоездки, в т. ч. по страхованию туристов от несчастных случаев и медицинскому страхованию в период турпоездки;
организаций или физических лиц, оказывающих услуги гидов-переводчиков, сопровождающих;
организаций, оказывающих иные услуги, используемые при производстве туристского продукта и др. (Приложение 3).
Индустрия туризма, как и любая другая сфера деятельности, является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны.
На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок.
Крупнейшим участником международного туристского обмена является Европейский регион, за ним следует Американский континент.
Несмотря на то, что ТК "Аврора" достаточно молодая компания на рынке туристских услуг, за два года своего существования она успела завоевать своих клиентов, которые в последствии становятся постоянными клиентами. За год "Аврора" трижды участвовала в выставках, проводимых в Москве и г. Санкт - Петербурге, была награждена дипломом в номинации "самая молодая и перспективная туристическая компания 2006". Кроме того, ТК "Аврора" участвовала в выставке под уже достаточно известным нам названием "Мир без границ", получив при этом сертификат участника выставочной компании.
Как уже отмечалось ранее, основным видом туристической деятельности является международный туризм. Направлениями, на которых специализируется данная фирма, является: Германия, Австрия, Кипр, Турция, ОАЭ, Египет, Израиль, Франция, Таиланд. (Приложение 4, таблица 1).
Таблица 1 - Число отправленных российских граждан в зарубежные страны.
Название страны
2005год
2006год
+ /-
Таиланд
200
370
170
Египет
320
430
110
Турция
350
400
50
ОАЭ
175
65
Греция
70
102
32
Рисунок 1. Число отправленных российских граждан в зарубежные страны
Проанализируем финансовые показатели ООО ТК "Аврора" за последние 2 года. В таблицах 2 и 3 представлен его баланс и отчет о прибылях и убытках.
Таблица 2 - Баланс и отчет о прибылях и убытках ООО ТК "Аврора" в 2005-2006 гг., тыс. руб.
2005
2006
Актив
I. Внеоборотные активы
Нематериальные активы, в т. ч. амортизация
5
Основные средства, в т. ч.
120
10000
10200
Незавершенное строительство
130
Долгосрочные финансовые вложения
140
Прочие внеоборотные активы
150
Итого по разделу I
190
10005
10205
II. Оборотные активы
Запасы, в т. ч.
210
7062
5915
затраты в незавершенном производстве
213
готовая продукция
214
7056
расходы будущих периодов
216
6
НДС по приобретенным ценностям
220
Дебиторская задолженность (платежи до 12 мес)
240
48
697
в т. ч. покупатели и заказчики
241
527
Краткосрочные финансовые вложения, в т. ч.
250
Краткосрочные займы и кредиты
251
Денежные средства, в т. ч.
260
7
1385
Касса
261
Расчетные счета
262
Валютные счета
263
Прочие денежные средства
264
Прочие оборотные активы
270
Итого по разделу II
290
7117
7997
Итого Актив
300
17122
18202
Пассив
III. Капитал и резервы
Уставной капитал
410
1000
Добавочный капитал
420
5405
5900
Резервный капитал, в т. ч.
Резервы, образованные в соответствии с законодательством
431
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
432
Непокрытый убыток (нераспределенная прибыль)
470
3759
3485
Итого по разделу III
490
10164
10385
IV. Долгосрочные обязательства
Займы и кредиты (долгосрочные)
510
Отложенные налоговые обязательства
515
Итого по разделу IV
590
V. Краткосрочные обязательства. Займы и кредиты
610
553
Кредиторская задолженность, в т. ч.
620
6405
7817
поставщикам и подрядчикам
621
1540
1905
задолженность перед персоналом организации
622
80
93
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
623
Задолженность по налогам и сборам
624
212
Прочие кредиторы
625
4785
5607
Доходы будущих периодов
640
Резервы предстоящих расходов
650
Прочие краткосрочные обязательства
660
Итого по разделу V
690
6958
Итого Пассив
700
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14