Рефераты. Специализация и кооперация в сфере туризма

ТК "Аврора" расположена в самом центре г. Санкт-Петербурга, пр. Лиговский 68 (недалеко от станции метро Лиговский проспект). (Приложение 1).

В сферу деятельности предприятия входит решение следующих задач:

Организация обслуживания в сфере туристического и экскурсионного бизнеса;

Оказание транспортных услуг обществам, организациям и гражданам: перевозка пассажиров, багажа, грузов. Погрузка, выгрузка, сопровождение и хранение грузов

Бронирование отелей по всему миру и пр.

Турфирма предоставляет услуги по оформлению визы и медицинской страховки сотрудникам, выезжающим за рубеж. Фирма аккредитована в посольствах Германии, Израиля, Франции, что позволяет оперативно оформить выездные документы.

Главными принципами работы фирмы являются: профессионализм, уважение и соблюдение интересов клиентов, оперативность и мобильность, использование современных технологий.

Главным партнером является одна из крупнейших туристических компаний России ООО "Академсервис", центральный офис который находится в городе Москве.

Стабильность и поступательное развитие компании позволило расширить спектр услуг и привлечь к взаимовыгодному сотрудничеству туристические агентства г. Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов.


2.2 Анализ системы управления фирмы


Чтобы гарантировать качественное обслуживание туристов ТК "Аврора" обеспечивает контроль качества на всех этапах формирования турпродукта. Этому способствует организационная структура управления туристического предприятия. (Приложение 2). Для достижения поставленных целей и выполнения необходимых работ в процессе деятельности требуется определенная структура управления.

Под структурой управления туристской фирмы понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры управления являются работники, службы, звенья аппарата управления.

Организационная структура ООО ТК " Аврора" достаточно проста. Возглавляет структуру генеральный директор. На директора предприятия возлагаются следующие обязанности: общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб и др. (Приложение 3). У генерального директора находится в непосредственном подчинении его заместитель. Заместитель генерального директора решает вопросы, связанные с деятельностью туристической компании в отсутствие генерального директора. Далее следует служба маркетинга и рекламы. В состав службы входит: начальник службы маркетинга и рекламы. Начальник службы подчиняется генеральному директору и его заместителю. В подчинении у начальника данной службы находится 3 менеджера.

Следующим звеном в структуре управления является отдел международного туризма. Возглавляет данный отдел - начальник отдела международного туризма. В его подчинении находятся 5 менеджеров.

Менеджер по формированию турпродукта относится к категории руководителей. На должность менеджера по формированию турпродукта назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению "Менеджмент и маркетинг в туризме" и стаж работы в туристской деятельности не менее 2-х лет.

Менеджер выполняет следующие обязанности:

осуществляет подбор справочных и рабочих материалов по туризму,

разрабатывает предложения по освоению нового тура, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых туроператор организует тур; организует ознакомительные туры,

принимает заказы отдельных туристов или лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование турпродукта и оформляет его в установленном порядке,

организует подготовку расписаний, ваучеров, иной организационной туристской документации,

определяет стоимость и цену турпакета (рассчитывает стоимость услуг, включенных в состав тура, собственные) и др.

Отдел приема туристов в России является немаловажным звеном в данном туристическом агентстве, т.к город Санкт-Петербург всегда привлекал и привлекает большое количество иностранных туристов.

Возглавляет отдел начальник данного подразделения, у него в подчинении 5 менеджеров, 7 гидов-переводчиков.

Немало важным отделом, без которого работа туристического Комплекса "Аврора" не могло бы существовать - отдел по работе с агентствами. Начальник отдела подчиняется генеральному директору и его заместителю. У начальника данного отдела в подчинении два менеджера. Менеджер отдела по работе с агентствами:

ведет переговоры с контрагентами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение,

организует контроль за соблюдением требований к программам туров, к стандартам и качеству обслуживания туристов,

разрабатывает предложения по освоению нового тура, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых туроператор организует тур; организует ознакомительные туры,

изучает требования к визовому оформлению и разрабатывает схемы визового обслуживания туристов по конкретному туру.

Для формирования туристского продукта осуществляет поиск следующих контрагентов:

организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих услуги по размещению и проживанию туристов;

организаций-перевозчиков, иных организаций, оказывающих услуги по транспортному обслуживанию, в частности, организаторов чартерных программ, а также обладателей прав на такие услуги;

организаций общественного питания и иных организаций, оказывающих услуги по питанию туристов, а также обладателей прав на такие услуги;

экскурсионных бюро и иных организаций, оказывающих услуги по экскурсионному обслуживанию (в частности, организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т.п.), а также обладателей прав на такие услуги;

медицинских учреждений и организаций, санаториев, профилакториев и иных организаций, оказывающих услуги по медицинскому обслуживанию, а также обладателей прав на такие услуги;

организаций культуры, спорта и иных организаций, оказывающих услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера, и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также обладателей прав на такие услуги;

страховых организаций, оказывающих услуги по страхованию туристов в период турпоездки, в т. ч. по страхованию туристов от несчастных случаев и медицинскому страхованию в период турпоездки;

организаций или физических лиц, оказывающих услуги гидов-переводчиков, сопровождающих;

организаций, оказывающих иные услуги, используемые при производстве туристского продукта и др. (Приложение 3).


2.3 Анализ производтвенной деятельности организации


Индустрия туризма, как и любая другая сфера деятельности, является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны.

На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок.

Крупнейшим участником международного туристского обмена является Европейский регион, за ним следует Американский континент.

Несмотря на то, что ТК "Аврора" достаточно молодая компания на рынке туристских услуг, за два года своего существования она успела завоевать своих клиентов, которые в последствии становятся постоянными клиентами. За год "Аврора" трижды участвовала в выставках, проводимых в Москве и г. Санкт - Петербурге, была награждена дипломом в номинации "самая молодая и перспективная туристическая компания 2006". Кроме того, ТК "Аврора" участвовала в выставке под уже достаточно известным нам названием "Мир без границ", получив при этом сертификат участника выставочной компании.

Как уже отмечалось ранее, основным видом туристической деятельности является международный туризм. Направлениями, на которых специализируется данная фирма, является: Германия, Австрия, Кипр, Турция, ОАЭ, Египет, Израиль, Франция, Таиланд. (Приложение 4, таблица 1).


Таблица 1 - Число отправленных российских граждан в зарубежные страны.

Название страны

2005год

2006год

+ /-

Таиланд

200

370

170

Египет

320

430

110

Турция

350

400

50

ОАЭ

110

175

65

Греция

70

102

32


Рисунок 1. Число отправленных российских граждан в зарубежные страны


2.4 Диагностический анализ фирмы


Проанализируем финансовые показатели ООО ТК "Аврора" за последние 2 года. В таблицах 2 и 3 представлен его баланс и отчет о прибылях и убытках.


Таблица 2 - Баланс и отчет о прибылях и убытках ООО ТК "Аврора" в 2005-2006 гг., тыс. руб.



2005

2006

Актив




I. Внеоборотные активы




Нематериальные активы, в т. ч. амортизация

110

5

5

Основные средства, в т. ч.

120

10000

10200

Незавершенное строительство

130



Долгосрочные финансовые вложения

140



Прочие внеоборотные активы

150



Итого по разделу I

190

10005

10205

II. Оборотные активы




Запасы, в т. ч.

210

7062

5915

затраты в незавершенном производстве

213



готовая продукция

214

7056

5915

расходы будущих периодов

216

6


НДС по приобретенным ценностям

220



Дебиторская задолженность (платежи до 12 мес)

240

48

697

в т. ч. покупатели и заказчики

241


527

Краткосрочные финансовые вложения, в т. ч.

250



Краткосрочные займы и кредиты

251



Денежные средства, в т. ч.

260

7

1385

Касса

261





2005

2006

Расчетные счета

262



Валютные счета

263



Прочие денежные средства

264



Прочие оборотные активы

270



Итого по разделу II

290

7117

7997

Итого Актив

300

17122

18202

Пассив




III. Капитал и резервы




Уставной капитал

410

1000

1000

Добавочный капитал

420

5405

5900

Резервный капитал, в т. ч.

430



Резервы, образованные в соответствии с законодательством

431



Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432



Непокрытый убыток (нераспределенная прибыль)

470

3759

3485

Итого по разделу III

490

10164

10385

IV. Долгосрочные обязательства




Займы и кредиты (долгосрочные)

510



Отложенные налоговые обязательства

515



Итого по разделу IV

590



V. Краткосрочные обязательства. Займы и кредиты

610

553


Кредиторская задолженность, в т. ч.

620

6405

7817

поставщикам и подрядчикам

621

1540

1905

задолженность перед персоналом организации

622

80

93

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623





2005

2006

Задолженность по налогам и сборам

624


212

Прочие кредиторы

625

4785

5607

Доходы будущих периодов

640



Резервы предстоящих расходов

650



Прочие краткосрочные обязательства

660



Итого по разделу V

690

6958

7817

Итого Пассив

700

17122

18202

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.