Рефераты. Разработка туристско-экскурсионного маршрута "Пенза-Радищево"

При работе с поставщиками услуг необходимы:

- серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также учет репутации фирмы-поставщика услуг среди других партнеров туристского рынка;

- соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспортных услуг тому социальному сегменту потребителей и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур;

- внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, так как это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет вашей фирмы. Ведь ответственность перед клиентом за всех своих партнеров несете вы, а значит, и эти моменты должны быть предусмотрены во внутренней договорной документации.

Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого числа туристских фирм и предприятий нужно выбрать те, которые проявили бы интерес к сотрудничеству с вами, и при этом они должны соответствовать вашим интересам и требованиям в отношении обслуживания туристов. Для их поиска можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т. д. Важно выбрать наилучшие возможности по каждому виду оказываемых услуг. Выбирая партнеров, например, в транспортном обслуживании, важно помнить о нежелательности работы только с одним партнером. Наличие нескольких перевозчиков значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.

Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и         репутация [14].

Именно от правильного выбора поставщиков, от их качественной работы зависит в итоге успех туров, организованных вашей фирмой. Туристской фирме приходится работать с различной клиентурой, и поэтому фирма должна иметь возможность предложить ей услуги различного уровня. Главный вопрос, стоящий перед фирмой, - комплексное соответствие предлагаемых услуг определенному клиенту.

Кроме вышеизложенных аспектов при подборе поставщиков услуг также следует обратить внимание на стаж и опыт работы партнера, на его правовое положение и успешность туристской деятельности, на наличие лицензии и уровень предоставляемых услуг, на тарифы, скидки и льготы, а также на наличие и состав клиентов. Полезно поинтересоваться его партнерскими связями с другими туроператорами и долговременностью их сотрудничества. Российское законодательство и международное туристское право возлагают на туроператора серьезную ответственность за предоставление всех предусмотренных туром и договором с туристом услуг, независимо от того, предоставляются ли эти услуги самим туроператором или третьей стороной. Поэтому надо очень ответственно подходить к подбору партнеров - поставщиков услуг.

Все взаимоотношения с партнерами - поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением письменных договоров (контрактов). Они могут иметь типовую форму договора купли-продажи, либо договора комиссии, либо договора обмена (при безвалютном обмене туристскими группами).

Основные положения договоров с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика услуг, права и обязанности туроператора, ответственность сторон, форс-мажорные обстоятельства, юридические адреса и реквизиты партнеров.

Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей случаю форме достигнуто соглашение по всем существенным его условиям. Существенными же признаются условия о предмете договора, которые признаны существенными законодательством или необходимы для договоров данного вида, а также те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Таким образом, стороны вправе устанавливать условия договора по своему усмотрению, так как в каждом случае есть своя специфика, зависящая от особенностей предоставления услуг туристам и взаимоотношений договаривающихся сторон. Исключение составляют только те случаи, когда содержание соответствующего условия предписано (или запрещено) законодательством.

Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые дает вам партнер - поставщик услуги.

Во взаимоотношениях с поставщиками услуг необходимо предусматривать (фиксировать в договоре) условие о невозможности обратного повышения цен (цены можно повышать только на непроданные услуги) и отработать механизм исполнения этого условия.

Не следует забывать и о дополнительных услугах, т. е. о тех, которые не включены в пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно специфические экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, сафари по горам и пустыням, охота, рыбалка и многое другое. С предприятиями, предоставляющими эти услуги, составляются отдельные договора с целью обеспечения ими туристов и получения льготных цен за счет выкупа билетов при групповом посещении.

Одним из важных этапов финансово-экономической работы туроператора является оплата счетов поставщиков услуг. Здесь можно выявить определенные особенности и традиционные правила, позволяющие оптимизировать данную деятельность.

При рассмотрении вопросов оплаты счетов поставщикам услуг туроператор должен при заключении сделки согласовать с ними условия расчетов за своих туристов. Основными аспектами, требующими согласования, являются форма (или способ) платежей, их сроки и основание, а также санкции за их просрочку.

Форма (или способ) платежей. Для расчетов чаще всего используются банковские почтовые или телеграфные переводы.

В переговорах с фирмой по вопросам операционных расходов необходимо четко определить, на чей счет они будут отнесены. Для использования банковских переводов в расчетах с поставщиками туроператор должен получить от них точные банковские реквизиты.

Сроки платежей. В туристском бизнесе в подавляющем большинстве случаев применяется предварительная оплата. Поэтому можно ожидать, что поставщики будут настаивать на том, чтобы деньги за обслуживание туристов были переведены до их прибытия в первый пункт маршрута. В связи с этим важным вопросом переговоров всегда становится определение срока (дня) платежа: день, когда туроператор дает поручение банку о переводе денег, или день, когда поставщики получают от своего банка извещение о поступлении денег. Таким сроком является день поступления денег на счет поставщика. Это не в интересах туроператора, так как он не может влиять на быстроту и четкость банковских операций. Поэтому ему рекомендуется добиваться от поставщиков согласия на максимальное приближение срока поступления денег ко дню прибытия туристов.

Санкции за просрочку платежей. Санкцией, применяемой за просрочку платежей в туризме, является уплата пени. Ее размер равняется 0,05 % от суммы задолженности за каждый день задержки платежа.

Как показала практика, это условие не таит в себе большой угрозы финансовому положению туроператора. Например, при задолженности в 6 тыс. руб. размер пени за один день составит 3 руб., а за 30 дней - 90 руб. Поэтому, если у туроператора нет возможности избежать этого условия, то можно с ним согласиться с определенными оговорками [13].

При разработке данного турпродукта основными поставщиками услуг являются автотранспортные предприятия г. Пензы, Литературный музей г. Пензы или ООО Пензатурист (Бюро путешествий и экскурсий), музей-усадьба А.Н. Радищева в селе Радищево Кузнецкого района Пензенской области и ЧП Савинков в селе Нижнее Аблязово Кузнецкого района Пензенской области.

Транспорт подразумевает перемещение туристов в пространстве, облегчая доступность освоения многих регионов. Возможности транспорта (доступность регионов, частота рейсов, уровень и качество обслуживания) также оказывают решающее влияние на развитие туризма.

Транспортные услуги – один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %.

Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения.

Европейская конференция министров транспорта (1984 г.) выделяет три вида автобусного туризма:

- поездки на рейсовых автобусах;

- поездки на челночных автобусах;

- специальные (чартерные) рейсы.

В отдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки в течение дня с различными целями, например, экскурсии в течение дня.

Сезонность при организации автобусных туров не играет такой большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года.

Права и обязанности перевозчика и туристов регламентируются договором на перевозку, договором на туристское обслуживание и ваучером.

Автобусные путешествия могут быть организованы на собственных автобусах, принадлежащим туристским фирмам, а также на арендованных автобусах, принадлежащих независимым автотранспортным предприятиям (АТП) Министерства транспорта РФ. В России перевозки пассажиров автомобильным транспортом могут выполнять только предприятия, имеющие лицензию на право осуществлять такие перевозки [17].

Как правило, российские фирмы работают с арендованными автобусами. Порядок взаимоотношений между автотранспортными предприятиями и турфирмами определяется и регулируется заключенным договором.

Такой договор не определен в Гражданском Кодексе и является комбинированным, так как включает в себя договор подряда, договор об оказании услуг и договор бытового подряда. Договор всегда двусторонний, консенсуальный и возмездный.

Сторонами договора выступают Заказчик (турфирма) и Исполнитель (автотранспортное предприятие).

Предметом договора является предоставление транспортных услуг по перевозке пассажиров, т.е. по договору Исполнитель обязуется:

- предоставить Заказчику транспорт в день, время и место, указанные Заказчиком в заявке, которую последний обязан подать Исполнителю не менее чем за 5 календарных дней до даты, в которую транспорт должен быть подан Исполнителем в место, указанное в заявке Заказчика. В заявке так же должны быть указаны: маршрут рейса, остановки (стоянки) во время рейса и их продолжительности, и количество пассажиров;

- обеспечивать подачу транспорта, соответствующего заявкам марок, технически исправных, с соответствующей экипировкой;

- доставить указанных Заказчиком пассажиров и их багаж в пункт назначения в срок, определенный Заказчиком в заявке.

В свою очередь за Заказчиком закрепляются следующие обязательства:

- использовать выделяемый транспорт в полном соответствии с месячным планом;

- обеспечивать поддержание должного порядка во время посадки и высадки туристов, а также в пути следования;

- не допускать к перевозке в качестве ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и другие опасные вещества, а также грузы, загрязняющие или портящие транспорт, его оборудование и инвентарь;

- в период обслуживания туристов свыше суток предоставлять водителю транспорта ночлег и место стоянки автобуса с обеспечением его сохранности.

Выделение Исполнителем технически неисправного транспорта приравнивается к непредоставлению его.

Исполнитель несет материальную ответственность за утрату, недостачу или повреждение принятого к перевозке багажа.

В случае поломки транспорта в пути следования по туристскому маршруту Исполнитель обязан в минимально короткий срок заменить неисправный транспорт технически исправным. Время простоя транспорта по вине Исполнителя в момент исполнения заявки не оплачивается.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.