Рефераты. Разработка туристско-экскурсионного маршрута "Пенза-Радищево"

Разработка туристско-экскурсионного маршрута "Пенза-Радищево"

Содержание


Введение

1. Теоретические основы проектирования турпродукта

1.1 Структура турпродукта

1.2 Пакет услуг (индивидуальные и групповые туры)

1.3 Проектирование тура

1.4 Программа обслуживания

2. Разработка туристско-экскурсионного маршрута «Пенза-Радищево»

2.1 Должностные инструкции менеджера по формированию турпродукта

2.2 Село Радищево как туристский ресурс Пензенской области

2.3 Выбор поставщиков услуг

2.4 Разработка программы обслуживания

3. Предложения и рекомендации

3.1 Расчет стоимости маршрута «Пенза-Радищево»

3.2 Предложения по увеличению числа предлагаемых услуг музеем-усадьбой А.Н. Радищева

4. Правовое регулирование отношений между туроператором и разработчиком турпродукта

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение


Мировой туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей, чьи высокие темпы развития и большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики. Россия, располагая мощным ресурсным потенциалом, пока не может предложить турпродукты, конкурентоспособные на мировом уровне. В соответствии с федеральным законом "Об основах туристской деятельности в РФ" туризм рассматривается как один из приоритетов экономической политики государства, и выдвигается задача создания социально-культурной, правовой, организационно-управленческой среды, благоприятной для его дальнейшего развития и скорейшей интеграции в мировую туристскую индустрию [11].

По своему туристическому потенциалу Россия не уступает ведущим мировым центрам туризма. Нам есть чем удивить гостей. Наши история и культура одни из самых глубоких и притягательных. Традиции, промыслы и ремесла яркие, красочные, иногда наивные, но неизменно искренние, радующие и глаз, и душу [24].

Актуальность темы исследования. Особенностью туристских ресурсов Пензенской области является наличие богатейшего культурно-литературного наследия и литературно-мемориальных музеев как основы для культурного туризма. Но проблема заключается в том, что многие музеи, усадьбы так и не смогли интегрироваться в современную экономическую модель. Обладая огромным потенциалом, они не смогли привлечь к себе должного внимания, заинтересовать потребителя. К тому же, эти ресурсы используются не равномерно. Наибольшее внимание в Пензенской области уделяется Государственному Лермонтовскому музею-заповеднику «Тарханы». В свою очередь, другой, не менее интересный туристско-экскурсионный потенциал остается невостребованным.

Задача местных разработчиков и организаторов туристских поездок состоит в широкой популяризации всего культурно-литературного наследия Пензенского края, творчества великих земляков, имена которых составляют славу и гордость Отечества; в приобщении жителей и гостей области к культурным ценностям; в создании разнообразных турпродуктов и развитии культурного туризма.

Следует подробно изучать все имеющиеся ресурсы Пензенской области, чтобы в дальнейшем создавать товар и услуги с необходимыми для клиента свойствами и привлекательностью, рекламировать достоинства продуктов, формировать положительный имидж региона.

Музей-усадьба А.Н. Радищева один из наиболее интересных туристских объектов Пензенской области. Единственный в стране музей-усадьба А.Н. Радищева представляет собой уникальное явление отечественной культуры: русская дворянская усадьба 18 века, построенная в стиле петровского барокко. Провинциальная дворянская усадьба 18 века, которая четверть тысячелетия принадлежала одному родовому клану Аблязовых – Радищевых.

На территории усадьбы сохранилась фамильная церковь Спасо-Преображения с редчайшими фресками, а также резной золоченый иконостас и деревянная скульптура в Нижне-аблязовском Рождественском храме.

Цель и задачи исследования. Основная цель дипломного проекта заключается в разработке туристско-экскурсионного маршрута «Пенза - Радищево», расчете стоимости данного маршрута на всех видах автотранспорта.

Поставленная цель определила необходимость решить следующие задачи:

- проанализировать теоретические основы проектирования турпродукта;

- рассмотреть музей-усадьбу А.Н. Радищева как одного из туристских ресурсов Пензенской области и разработать туристско-экскурсионный маршрут «Пенза - Радищево»;

- разработать практические рекомендации по эффективному использованию туристских ресурсов музея-усадьбы А.Н. Радищева;

- рассчитать стоимость экскурсии «Пенза–Радищево» для всех видов автотранспорта.

Предмет исследования – туристско-экскурсионный маршрут «Пенза - Радищево».

Объектом исследования является музей-усадьба А.Н. Радищева в селе Радищево Кузнецкого района Пензенской области.

1 Теоретические основы проектирования туристского продукта


1.1 Структура туристского продукта


Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Его часто называют планированием с соблюдением «пяти правил» - планирование с целью создания правильного продукта, доставки его в правильное место, в правильное время, по правильной цене и в надлежащем (правильном) количестве.

Продукт для потребителя - это нечто большее, чем сочетание материальных компонентов и услуг. Это - набор выгод, материальных и нематериальных ценностей. Следовательно, планирование продукта должно осуществляться с учетом того, каким его хотели бы видеть сами потребители. Создание правильного продукта (товара или услуги) - нелегкая задача, потому что нужды, требования и желания покупателей постоянно изменяются. В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара. Туристский продукт в широком смысле слова - это экономическое благо, предназначенное для обмена [16].

Туристская услуга – это результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих [22].

Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха.

Есть еще одно обстоятельство, которое делает необходимой работу туроператора по производству туристского продукта. Задача туроператора - включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки.

Остановимся на некоторых важных свойствах туристского продукта как товара.

Туристский продукт как товар характеризуется потребительской стоимостью, т. е. полезностью или способностью удовлетворять определенные рекреационные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта. Поэтому туроператор должен стремиться к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей, т. е. по возможности он должен иметь массового потребителя. Тогда можно использовать и индустриальные технологии для производства туристского продукта.

Массовое потребление товаров определяется его меновой стоимостью - количественным отношением, в котором потребительские стоимости туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров [14].

Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием «туристский пакет» - основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер. Структура туристского пакета представлена на рисунке 1.

Туристский центр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Этот элемент относится к обязательным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Его нужно обязательно выбрать. Туристский центр представляет собой интегральный символ интереса, соединяющий в себе все мотивы индивидуума относительно рекреационных ресурсов. Когда один человек приходит в туристское бюро и говорит, что он хотел бы поехать во Францию, другой - в Крым, а третий - в Пушкинские горы, то независимо от масштаба территории каждый турист выбирает свой объект. Для одного - это страна, для другого - регион, а для третьего - конкретное место. Независимо от индивидуального масштаба потребителя туроператор обязан свести его к единичному варианту - туристскому центру. Это связано с тем, что он обязан доставить туриста в конкретное место отдыха, потому что именно туда будет заказан транспорт, именно там будет заказана гостиница. Поэтому если клиент говорит, что он хотел бы посетить Францию, то необходимо уточнить, какой именно район Франции его интересует, а затем помочь ему выбрать конкретный туристский центр. При этом будем помнить, что даже в одном городе, например в Москве, есть несколько туристских центров, поскольку проживание в самом центре города, или в районе Измайловского парка, или на Юго-Западе - это разный комплекс рекреационных возможностей, которые нельзя перенести в любое другое место.


Рисунок 1. Структура туристского пакета

Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения, без сомнения, самолет. На короткие расстояния - поезд, туристский автобус, автомобиль. Большую часть затрат, обусловливающую стоимость турпакета, составляют затраты на перевозку. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. В отношении скоростных видов транспорта необходимо заметить, что, несмотря на их дороговизну по сравнению с другими видами, они также используются на короткие расстояния, так как позволяют экономить время туристов для рекреационных целей.

Услуги размещения - это конкретный отель, который предлагается туристу в туристском центре на время путешествия. Размещения в отелях различаются в соответствии с типом услуг гостеприимства, которые предлагают туристу. Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, ботели, кемпинги и т. д. Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. Принятые в туризме комбинации размещения и питания:

- ВВ - размещение + завтрак;

- НВ - полупансион: размещение + завтрак + ужин;

- FP - полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин.

Обычно турист имеет возможность выбрать и заказать любую из этих комбинаций, при этом, заказывая ВВ как вариант обслуживания, турист выбирает его отнюдь не из-за соображений экономии. Действительно, туроператор получает значительные скидки при пакетировании услуг размещения и питания, поскольку гарантирует загрузку отелей и ресторанов. При этом «пакетные цены» могут быть в три-четыре раза ниже розничных. Что же приобретает турист, выкупая комбинацию ВВ или НВ? Прежде всего свободу выбора, поскольку в этом случае он может сам моделировать программу пребывания в туристском центре, по собственному усмотрению выбирая ресторан, или может отправиться на экскурсию, в которой обычно предусмотрен обед.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.