Оценка состояния здоровья по группам при нескольких диагнозах у
ребенка дается по самому основному и тяжелому из них. При каждом последующем осмотре
в декретированные сроки отмечается динамика в состоянии здоровья ребенка,
например переход из 2 группы в 1 группу здоровья ( в случае улучшения ) или в 3
и 4 ( в случае ухудшения ). Своевременное обследование и оздоровление детей 2
группы здоровья препятствует развитию у них патологического состояния с
переходом в 3 группу здоровья.
При определении «группы здоровья» у детей раннего возраста
целесообразно выделять среди 2 группы еще подгруппу 2-А - дети «группы
внимания», т.е. дети, имеющие только отклонения в анамнезе, и 2-Б группу -
дети, имеющие начальную стадию отклонений здоровья. Исследования сотрудников
кафедры госпитальной педиатрии (зав. кафедрой профессор Г.А. Маковецкая)
Самарского государственного медицинского университета показали, что 1500 детей
раннего и дошкольного возраста, обследованных в детских дошкольных
учреждениях в 1992 году, распределялись по группам здоровья следующим образом:
в 1-й группе насчитывалось - 17% детей, во 2-й - 71%, в 3-й - 11%, в 4-й - 1%,
5-й - 0%; а среди 1200 детей школьного возраста к 1-й группе отнесено - 7%, ко
2-й - 35%, 3-й - 45%, 4-й - 12%, 5-й - 1%.
Применение в практике семейного врача вышеизложенных групп
здоровья ориентирует на конкретное заключение об уровне здоровья каждого ребенка,
позволяет заострить внимание на самых начальных отклонениях в здоровье.
Литература:
1. «Руководство по безопасному материнству» издательство «Триада - Х»
Москва, 1998 г.
2. «Медицинская сестра. Практическое руководство по сестринскому делу».
Под редакцией канд. мед.наук Л.А.Корчинского Санкт-Петербург Изд. «Гиппократ»
1998 г.
3. «Педиатрия» Н.В.Ежова, Е.М.Русакова, Г.И.Кащеева. Минск «Вышэйшая
школа» 1998 г.
4. «Семейная медицина (руководство)» «Самарский Дом печати» 1994 г.