Рефераты. Проблемы здоровья детей

17 мкмоль/сут в 30 нед

42 мкмоль/сут в 40 нед

Изменение вод при амниоскопии

Сумма баллов



10

4


34

15

8


         Как видно из таблицы, нормальному развитию плода угрожает множество различных факторов, которые часто могут сочетаться, проявляя при этом синергизм.

          К группе высокого риска относятся беременные с суммарной оценкой пренатальных факторов 10 баллов и выше, среднего риска - 5-9 баллов, низкого-до 4 баллов. Беременные женщины из групп высокого риска должны быть тщательно обследованы в женской консультации с привлечением смежных  специалистов (по необходимости). Их наблюдение осуществляется по индивидуальному плану. В отдельных случаях решается вопрос о целесообразности сохранения  беременности

          Во всех группах вероятность риска определяется три раза - при взятии на учет, в середине беременности и в процессе родоразрешения. Замечено, что с течением беременности группа низкого риска, как правило, к родам уменьшается, а среднего и высокого становится больше.




                           Перинатальная охрана плода.


           Вопросы перинатальной охраны плода и новорожденного в настоящее время решают женские консультации, а также специализированные акушерские стационары и отделения роддомов, санатории для беременных женщин, специализированные терапевтические и педиатрические стационары, диспансеры, поликлиники для взрослых  и детей. С введением в систему здравоохранения фигуры семейного врача большая роль в решении этих задач будет возлагаться на него.

           Нормальное развитие плода может быть обеспечено  при условии раннего наблюдения за течением беременности, состоянием здоровья женщины, условиями ее жизни, так как именно в первые недели беременности эмбрион наиболее чувствителен  к различным воздействиям внешней и внутренней среды. Поэтому один из важнейших аспектов антенатальной охраны плода - по возможности более раннее взятие беременной на учет. У женщин, которые были взяты под наблюдение в ранние сроки беременности, перинатальная гибель плодов и новорожденных были в 2-2,5 раза ниже этих  показателей в целом.

         При взятии беременной на учет, во время первичного осмотра акцент делается на выявление женщин с повышенным риском. Поэтому при первичном осмотре беременной особенно важны тщательный  сбор анамнеза и проведение полного комплекса обследований: общие лабораторные анализы, при наличии показаний следует организовать специальные - биохимические, цитологические, генетические, иммунологические и др.

        Наблюдение за здоровьем беременной и состоянием плода строится по принципам диспансеризации. К проведению ее обязательно привлекается терапевт, а в случае необходимости и врачи других специальностей - эндокринолог, невропатолог, офтальмолог, отоларинголог и др.    

          При диспансерном наблюдении за беременной необходимо помнить о своевременном освобождении ее от ночных и сверхурочных работ, командировок, работ, связанных с подъемом и переносом  тяжестей, переводе на более легкую работу.

         Важный раздел диспансерного обслуживания - госпитализация  женщин с экстрагенитальной патологией в первый триместр беременности для планового профилактического лечения хронических соматических болезней и их обострений.

          При проведении мероприятий по  антенатальной охране плода и новорожденного необходима преемственность в работе между женскими консультациями и семейным врачом. Основная задача - проведение дородового патронажа, организация занятий с беременными в школе материнства и отцовства. Цель дородового патронажа: обеспечение благоприятных условий жизни плоду и новорожденному, а также установление контакта между будущей материю и врачом.

         Врачи, осуществляющие наблюдение за беременной, должны хорошо знать особенности состояний, угрожающих плоду, и возможности их ранней диагностики, чтобы своевременно оказать квалифицированную помощь.




                               Этапы жизнедеятельности человека

                и медицинские услуги в различные возрастные периоды.


            Для правильного ухода за пациентом и оказании услуг медицинская сестра должна хорошо знать анатомо-физиологические, нервно-психические особенности функционирования организма человека в различные периоды жизни: детского возраста, зрелого возраста, пожилого и старческого возраста. Это позволит своевременно  распознавать и диагностировать отклонения в норме и начало заболеваний и строить правильный уход за пациентами на основе сестринского процесса.

           Главное внимание следует уделять профилактическому направлению в здравоохранении. Медицинская сестра должна способствовать формированию у населения активной установки на здоровый образ жизни.




                                                Здоровый ребенок.


           Различают шесть периодов детского возраста. В основе периодизации лежат морфологические и функциональные особенности организма. Период объединяет возраст, когда эти особенности являются более или менее однозначными. В каждом периоде имеются критические моменты, которые желательно вовремя уловить и благополучно избежать. Здесь неоценима роль медицинской сестры, которая должна донести свои знания до родителей, помочь им выработать  навыки воспитания здорового ребенка.

          1. Период внутриутробного развития. Период от момента зачатия до момента рождения равен в среднем 280 дням, или 38-42 неделям. В это время происходит чрезвычайно бурный рост плода. Главной задачей является предупреждение воздействия на плод всех неблагоприятных факторов.

         2. Период новорожденности. Период от момента перевязки пуповины до 28 дней жизни, или в среднем 4 нед, - самый критический период детского возраста.

          3. Период грудного возраста - с 29 дня жизни до одного года. В этот период происходит интенсивнейшее   физическое, нервно-психическое, моторное, интеллектуальное развитие ребенка.

          4. Период предшкольный (от 1 года до 3 лет) и дошкольный (с 3 до 7 лет). Этот период характеризуется двигательной активностью ребенка, происходит познание мира, развития эмоциональности, идет основных черт характера и поведения.

           5. Период младшего школьного возраста - с 7 до 12 лет. В этот период резко изменяется образ жизни ребенка в связи с поступлением в школу.

           6. Период старшего школьного возраста - с 12 до 17-18 лет. Период характеризуется резким изменением функции эндокринных желез (период полового созревания), стремление к самоутверждению.




                 Медико-психологические проблемы в неонатологии.


            В роддоме роженицы и медицинский персонал находятся в сложной, необычной, порой нервозной ситуации. Этот короткий период жизни может в значительной мере повлиять на отношение матери к ребенку. Эмоциональное напряжение предродового периода, родов и первых дней жизни ребенка обязывает  медперсонал бережно относится к женщине. Усилия медицинских работников должны быть направлены на развитие чувства любви к ребенку со стороны матери и других членов семьи.

           В настоящее время является скорее правилом, а не исключением обеспечение непрерывного общения матери и ребенка с момента рождения.

            Роль медицинской сестры в адаптации матери к ребенку велика и качеств хорошего «исполнителя» крайне недостаточно для работы в таком отделении. На ряду с профессиональными знаниями, дисциплиной, сестра должна быть практическим психологом - уметь создавать и поддерживать оптимальный психологический климат. Она обязана знать психологическое состояние матери, ее адаптацию к новорожденному и условиям отделения, реакцию семьи на рождение ребенка.

            Общение с матерями является неотъемлемой частью работы медицинской сестры. Необходимо четко, доступно и доброжелательно разъяснить основные обязанности матери по уходу за ребенком  и соблюдению режима отделения. Следует ответить на все вопросы матери в том объеме, который диктуется ее психологическим состоянием. Главное психологическая цель этих бесед - снижение стрессового напряжения у матери и формирования отношения доверия к персоналу отделения. Это не всегда легко, так как женщина поступает в отделение, не будучи достаточно подготовленной к выполнению материнских функций и в состоянии психологического стресса родов. Рекомендации в проводимых беседах должны быть реальны и легко выполнимы.

             Сестра в своей работе должна учитывать сроки усвоения матерями комплекса навыков по уходу за ребенком в зависимости от ее возраста и наличии старших детей.  Первородящие интересуются занятиями, но приобретение первого опыта дается им труднее. В работе с ними необходимо исходить из того, что они только формируют опыт общения с ребенком; установки такого общения не конфликтуют с ранее выработанными, как это бывает при рождении второго ребенка.

             Особую заботу и внимание требуют другие контингенты матерей: «пожилые», подростки и женщины, намеревающиеся отказаться от ребенка. «Пожилые» матери всего боятся (тип «встревоженной наседки»); школьницы-матери больше озабочены собственной судьбой; женщины, намеривающиеся отказаться от ребенка, нередко держатся воинственно - настороженно, как бы заранее отрицая возможность переубедить их. При появлении установок, затрудняющих и блокирующих чувство материнства, сестра обязана сделать все возможное для создания условий, закрепляющих биологическое и инстинктивные формы отношения матери к ребенку. В работе не должно быть обыденных стереотипов. Психологическая  атмосфера вокруг этого контингента матерей должна быть предметом постоянного ненавязчивого внимания персонала отделения. При первом знакомстве сестра должна избегать каких бы то ни было дискуссий на эти темы, предоставить матери возможность побыть дольше  с ребенком и формировать у нее только позитивное отношение к нему.

            Наиболее частые ошибки персонала в отношении родителей - это спешка, важный разговор «в дверях», бесчувственный, стереотипный подход к матери и ребенку, отсутствия внимания к ее просьбам. Сестра обязана контролировать свои высказывания матери. В беседах нельзя выражать горькое удивление, страх, сострадание, бурную радость, внушать ложный оптимизм.

             Взаимоотношения между сестрой и ребенком устанавливаются с помощью тактильной чувствительности, зрительного и слухового контакта. Когда ребенок бодрствует, к нему следует периодически наклонятся и спокойно медленно с  ним разговаривать, нежно прикасаясь рукой к его лицу и телу. Если же у сестры формируются «состояние иммунитета» к  детям и равнодушия - такая сестра не должна работать с новорожденными.







                       Медико-психологические проблемы в работе

                                       с недоношенными детьми.



           Преждевременные роды заставляют родителей пережить эмоциональный кризис и разочарование, связанные с рождение недоношенного ребенка. Внешние отличия рожденного от того, которого ожидали, неспособность выносить и родить здорового ребенка нередко приводят  к развитию депрессии у матери. Родители испытывают большую, иногда неуправляемую тревогу, чувства уныния, безнадежности, а нередко и ощущение вины. Родительская тревога проявляется прежде всего в отношении возможных повреждений у новорожденного, его инвалидности и смерти. Беспокойство родителей, что и в дальнейшем их недоношенный ребенок будет существенно отличаться от рожденных в срок детей, может смениться раздражением, направленным против ребенка. Известно, что недоношенные дети составляют значительную часть детей, испытывающих жестокое обращение со стороны родителей. Это может быть связано с длительным разделением матери и ребенка, которое ранее было характерным для отделения недоношенных или с отсутствием психологической помощи родителям. Поэтому психологической работе с матерями необходимо оказать психологическую поддержку родителям и содействовать установлению взаимной привязанности между матерью и ребенком.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.