Рефераты. Правовые аспекты планирования семьи

  На практике мы часто  сталкиваемся с вопиющими нарушениями со стороны медицинских работников в плане перечисленных выше статей. Причём больше всего возмущает та круговая порука, которая существует во врачебной практике. Возникает прецедент «ненаказуемости» медицинского работника. Необходима организация независимой медицинско-правовой экспертизы.

Заключение.


Подытоживая вышеизложенное считаю необходимым отметить недостатки рассмотренных положений.

В отношении проведения программ экстракорпорального оплодотворения, программы ИКСИ и др. в медицинской клинике репродукции г. Москва (см. Приложение), ознакомившись с расценками на данный вид услуг, вывод напрашивается сам: оплатить данный вид услуг могут только семьи с уровнем доходов гораздо выше среднего.

   Последнее время возросло число операций по прерыванию беременности на больших сроках с умерщвлением плода у несовершеннолетних. Все это происходит на фоне улуч-шения информированности подростков в области полового просвещения с одной стороны,   с другой стороны несовершеннолетние беременные идут на искусственные роды, чтобы избежать осложнений аборта, не задумываясь о морально-этической стороне данного дея-ния; в данном случае можно было бы внести коррективы в УПК РФ относительно защиты прав и здоровья неродившихся детей, эмбрионов.

   Говоря об усыновлении бесплодной парой ребёнка не могу не сказать о тайне усыновления, которая фактически не соблюдается медицинскими работниками, и о сокрытии полной медицинской информации о состоянии здоровья усыновляемого ребёнка. Считаю, что усыновление должно поощряться, тогда на улицах наших городов станет намного меньше маленьких сирот.

   И уж совсем наболевший вопрос о величине пособий по беременности и родам, а также детских пособий. Это больная проблема уже давно требует введение соответствующих мер со стороны законодательных и исполнительных органов, причём в полном и реальном объёме(хорошим примером в этой области служат действия предприятий Газпрома).

   Но всё-таки стоит отметить, что как малоимущие, так и многодетные семьи не могут быть опорой репродуктивной функции общества. На многодетность независимо от мате-риального достатка согласна всегда определённая небольшая часть населения. Поэтому приоритетное внимание государственной и местной семейной политики должно уде-ляться, прежде всего, молодым и среднестатистическим семьям, создание большой семьи (3-4 ребёнка) должно стать престижным и, главное, почётным для молодых семей, роди-тели должны чувствовать со стороны государства поддержку, при решении заводить де-тей. Пока эта принципиальная позиция не возобладает в умах властьпридержащих, пер-спективы семьи в России очень и очень смутны.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Афанасьева Е.Г. У истоков человеческой жизни: правовые аспекты. М., 1994.

2. Балахонов А.В. Преодоление бесплодия. СПб., 1999.

3. Литвинова Г.И. Грани допустимого // Поиск: человек, закон, истина. М., 1989.

4. Литвинова Г.И. Право и демографические процессы в СССР. М., 1981.

5. Литвинова Г.И. Свет и тени прогресса. М.: Советская Россия, 1989.

6. Правительственная этика, деловая этика, медицинская этика/ Отв. ред. И.Л. Галинская.      М.: ИНИОН, 1993.

7. Демографический кризис в России: социально-политический анализ. Манько Ю.В.,    д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой философии и социальных наук Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна.

8. Информационный материал о ходе выполнения Концепции охраны репродуктивного    здоровья населения России на 2000-2004 годы и Плана мероприятий по ее реализации.

9. Концепция охраны репродуктивного здоровья России на период 2000-2004 г.г. и план   мероприятий по ее реализации.

10. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288; Федеральных законов от 02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.12.1999 № 214-ФЗ)

11. ГариповР.С. Пособие по временной нетрудоспособности (правовые вопросы). Екатеринбург, 1997. С. 19.

12. "УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 13.06.1996 N 63-Ф (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 14.03.2002)


ПРИЛОЖЕНИЕ.

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН от 22 июля 1993года

Раздел 5.

Права отдельных групп населения в области охраны здоровья.


Статья 22.

Права семьи.

Государство берет на себя заботу об охране здоровья членов семьи.

Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-гигиенические, другие консультации и обследования в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомства.

Семья по договоренности всех ее совместно проживающих совершеннолетних членов имеет право на выбор семейного врача, который обеспечивает ей медицинскую помощь по месту жительства.

Семьи, имеющие детей (в первую очередь неполные, воспитывающие детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей), имеют право на льготы в области охраны здоровья граждан, установленные законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка.

Лицу, находящемуся вместе с ребенком в больничном учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности.

Пособие при карантине, по уходу за больным ребенком в возрасте до семи лет выплачивается одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи за весь период карантина, амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в больничном учреждении, а пособие по уходу за больным ребенком в возрасте старше семи лет выплачивается за период не более 15 дней, если по медицинскому заключению не требуется большего срока.


Статья 23.

Права беременных женщин и матерей.

Государство обеспечивает беременным женщинам право на работу в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья. Каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается специализированной медицинской помощью в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения за счет средств целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Женщины во время беременности и в связи с рождением ребенка, а также во время ухода за больными детьми в возрасте до 15 лет имеют право на получение пособия и оплачиваемого отпуска в установленном законом порядке.

Гарантированная продолжительность оплачиваемого отпуска по беременности и родам определяется законодательством Российской Федерации. Продолжительность отпуска может быть увеличена в соответствии с законодательными актами республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Государство гарантирует беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет полноценное питание, в том числе в случае необходимости обеспечение их продуктами через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, правительствами республик в составе Российской Федерации.


Статья 38.

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.


Стоимость услуг Медицинской клиники репродукции МАМА

Цены действительны с 10.06.2005

Наименование услуги

Стоимость



Первичный прием врача-репродуктолога, включая УЗИ

515 руб.

Повторный прием врача-репродуктолога

487 руб.

Первичный приема андролога

394 руб.

Спермограмма

683 руб.

Обследование перед ЭКО

от 5 000 руб. на обоих супругов

Эхосальпингография

2 618 руб.



Посткоитальный тест с УЗ контролем овуляции

1 420 руб.



Программы




Программа ЭКО УНИВЕРСАЛ без лекарственных препаратов *

В стоимость программы ЭКО без лекарственных препаратов входит:

·                     УЗИ мониторинг при стимуляции суперовуляции и после переноса

·                     Трансвагинальная пункция фолликулов под контролем УЗИ

·                     Культивирование яйцеклеток, сперматозоидов, зигот эмбрионов in vitro

·                     Перенос эмбрионов в полость матки

* лекарственные препараты пациент приобретает самостоятельно по рекомендации лечащего врача

28 526 руб.

Программа ЭКО с лекарственными препаратами *

В стоимость ЭКО с препаратами входит:

от 40 024 руб. до 82 904 руб. *

·                     УЗ Мониторинг при стимуляции суперовуляции и после переноса эмбрионов

·                     Гормональный мониторинг в цикле стимуляции

·                     Трансвагинальная пункция фолликулов под контролем УЗИ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.