Рефераты. Оружие геноцида: самоубийство людей и его механизмы

Никотин, как и некоторые другие яды, становится привычным, и без него в силу установившихся рефлексов курящему человеку уже трудно обходиться.

В основе привычки к курению лежат индивидуально-различные мотивы, основанные на комплексе условно-рефлекторных связей, включающих в себя процесс курения и конкретные условия, в которых он происходит и закрепляется в сознании курящего. Например, встав из-за стола после обеда, создавшего ощущение комфорта и насыщения, курящий закуривает, и приятные ощущения от приёма пищи относит не на счёт нормально идущего пищеварения, а на счёт курения.

Опасная «гениальность» курильщиков

Как закурю — и мысль придёт. Открою гениальности… Мой мозг всегда чего-то ждёт, И это — не банальности. Но вот когда не покурю — Нет творческих порывов! Табачный дым такое диво: Творю тогда, когда курю! Без табака я весь — дурак, Мне гениальность дал табак!

 

Творчество под угнетением табака


Тема этой главы достаточно сложная, но она одна из самых важных. Сначала задайтесь вопросом: нормально ли человеку заниматься творчеством под постоянным угнетающим влиянием табака на организм, как это описано в эпиграфе? Ведь многие курильщики говорят: «я не в рабочей форме пока на покурил» или «я не человек, пока не покурю». Но только человеку из всех биологических видов Земли Свыше дан разум (который даже может казаться ничем не ограниченным) и способность к творческой деятельности. Так вот, многие курильщики считают, что табак стимулирует у них в организме (и в первую очередь в мозгах) некие творческие начала, и покурив, как бы «лучше думается», лучше находятся новые решения, лучше решаются «свежие» задачи…

Известно, что многие деятели культуры и искусства не могли творить без постоянной “подпитки” своего организма табачным дымом.

Но что они натворили под угнетающим воздействием табака а также и алкоголя? То есть, вопрос сводится к тому, насколько праведна та культура, которая на нас всех сейчас давит (поскольку является окружающей нас средой) и которую поддерживают своими произведениями в основном курящие и пьющие деятели этой культуры?

Ответ у любого здравомыслящего человека может быть лишь одним: мы находимся на стадии катастрофы культуры. То есть, та культура, которую годами и десятилетиями создавали курящие и пьющие (в своём большинстве) «деятели искусства» и которая выплёскивается на нас ежедневно с экранов телевизоров — может в ближайшее время как бы “похоронить” всех своей тупиковостью и массовыми извращениями объективной реальности. В этой культуре выставлены совершенно неправедные цели и предлагаются извращённые и оторванные от жизни средства достижения этих неправедных целей типа «живи настоящим»; «бери от жизни всё» (при этом подразумевается, что ничего никому отдавать не надо), «постоянно наслаждайся».

Но вернёмся к табаку. Ясно, что губительное воздействие табачного дыма на организм человека не может сводиться только к вышеописанному токсичному эффекту отравления разными ядами, удушения углекислотой и прочим биохимическим эффектам. Есть эффекты ещё серьёзнее, чем здоровье отдельных людей и их генетика. И это касается творчества курильщиков, это касается влияния курения на общественные процессы.

Попробуем с помощью достижений в таких отраслях знаний, как медицина, химия, психология и даже история разобраться в механизме псевдогениальности людей, употребляющих табак. Хотя слово «гениальность» в современной культуре употребляется как правило в «позитивном» плане, но есть понятие «злой гений» и даже «падший гений».

 

Шаманизм


Когда-то шаманы открыли табак, Кто курит, считался совсем не дурак… Шаманы курить научили вождей, Вожди — своё племя — «чтоб жить веселей»…

Начнём с историко-религиозных параллелей. Издревле известна такая «ранняя» религиозная субкультура как шаманизм[67]. Деятельность шаманов инициировалась в племени их предшественниками, которые, вступив в старческий возраст, искали себе преемников. Шаманизм основан на представлениях о тесной связи шамана с духами, которые, если их хорошо попросить, дадут шаману жизненно важную для всего племени информацию. Шаманы заметно отличались от других членов племени. Также шаманы несколько отличались от знахарей и колдунов — тех, кто также как и они, обладали знаниями управленческого характера.

Основное отличие шаманов от знахарей и колдунов в том, что информацию «от духов» они получали как правило в состоянии полного транса, зачастую вызванного воздействием на их организм психотропных и наркотических средств.

Наглядным свидетельством предрасположенности члена племени к шаманскому ремеслу (умению входить в транс) являлась так называемая шаманская болезнь («шаманка»). Эта способность открывалась для будущего шамана обычно в детском или юношеском возрасте. Но далеко не всех посещала эта самая шаманская болезнь.

Для того, чтобы стать шаманом необходимы были как минимум два условия:

·     Определённая устойчивость психики (и всего организма в целом) к трансовым нагрузкам и к употребляемым некоторыми шаманами психотропным веществам.

·     Предрасположенность к шаманскому лидерству, которая определялась в детском и юношеском возрасте общей культурой племени и старшими шаманами в племени.

Симптомы шаманской болезни могли быть самыми необычными (даже для членов племени) и разнообразными. Но в глазах людей из нашей современности шаман выглядит умалишённым. В таком состоянии шаман совершал непонятные поступки, мог часами сидеть в состоянии оцепенения, иногда убегал из дому и по нескольку дней в одиночестве скитался по лесу. Считалось, что больного «шаманкой» посещали духи и предлагали стать их избранником.

Действительно, человек, как биополевая (духовная) система, постоянно имеет дело с разного рода иерархически организованными фрагментами Мироздания («духами»)[68], хранящими разного рода информацию — в том числе и информацию о направленности (экстраполяции) жизненного процесса рода (племени) в будущее. Последняя как раз-то и была особо оцениваема окружающими, когда шаман вещал от имени «духов» о будущем: что ждёт племя впереди.

С другой стороны, жизнь племени всегда имела свою направленность в будущее, “считывать” которую могли только особо обученные и имеющие доступ «к духам» племени люди. А наиболее лёгкий и полномасштабный доступ к информации племенных «духов» шаманам обеспечивало состояние транса, в которое они учились входить с детства.

Однако, как правило, шаман полномасштабно получал доступ лишь в тот фрагмент Мироздания (общался с духами), который касался только жизни его племени и, возможно чуть шире этого, но не более. Кроме того, в вéдении шамана могла быть вся информация, которой «по должности» владели колдуны и знахари. Последние же специализировались на общеизвестной (в их кругу) информации, которая была достоянием не конкретного племени, а многих племён, без которой выживать в первобытном мире было невозможно. Шаман же в дополнение к этой общеизвестной (для знахарей и колдунов) информации[69] имел возможность получать сведения о конкретном будущем его собственного племени, которые были особо важны для принятия решений вождём.

Таким образом «сфера ведения» шаманов ограничивалась информацией о племени, о его будущем и может быть чуть шире — о взаимодействии племени с ближайшим окружением других племён, пришельцев и врагов. Вся эта информация могла быть взаимозамкнута на природные явления. Но не более того.

Короче говоря, шаман с детства обучался достаточно легко входить в общее для племени поле (совокупное биополе) направленности мыслей практически всех членов племени — что было недоступно обычным людям этого племени, и даже колдунам и знахарям. Воспринимая (в образах) в трансовом состоянии коллективную мыследеятельность и владея системой кодировок получаемых образов, шаман выдавал на “выходе” прогноз: что может получиться (произойти) в будущем. Таким образом шаман влиял и на будущее (занимался управлением) в пределах своего племени — как экстрасенсорно (через возможные для него изменения в мыследеятельности людей), так и через устные советы и указания с ссылкой на волю духов.

Не даром у многих народов «душу шамана» олицетворяло какое-либо тотемное животное, либо птица. И это тотемное животное либо птица считалась слитым в единое целое с «душой шамана». То есть, область вéдения шамана — его «душа» — была ограничена «тотемом» (символом) племени. Но у другого племени — был уже другой тотем.

Возможность входить в поле коллективной мыследеятельности тотема шаман получал от своих предшественников. Поэтому списывать возникновение шаманской болезни лишь на «духов» не правильно. В инициации молодого шамана принимал участие один либо несколько из пожилых шаманов. Хотя и исключать “произвольное” информационное давление на психику избранного новичка со стороны уже сложившейся коллективной мыследеятельности — через общие для племени биополя — не следует. Скорее всего старшие шаманы получали заблаговременно информацию о предшественнике-новичке (делали предварительный выбор из молодых) и таким образом сперва запускали процесс «посещения духами» новичка, присматривались к его поведению (в первую очередь к выносливости и крепости психики для дальнейшей шаманской “карьеры”), а затем уже предлагали новоизбранному свою помощь в инициации.

Поэтому считалось, что избранный прежде всего заболевал шаманкой. Больного шаманкой посещали духи и в первую очередь предлагали стать их избранником. И лишь потом в это дело вмешивались старшие шаманы. Духи, натолкнувшись на как бы отказ новичка (психика в определённой степени всегда изначально сопротивляется, когда в неё вламывается откуда-то сразу куча неизвестной информации, защищаясь таким образом, чтобы не “поехала крыша” от перегрузки знаниями, с которыми неизвестно что делать), принимались принуждать кандидата в шаманы, угрожали ему, преследовали и даже «применяли методы физического насилия»[70].

После того, как те кандидаты в шаманы (иногда их на этапе инициации бывало несколько, поскольку выбор старейших шаманов должен был быть подкреплён практикой), кто “сломался” под давлением информации и под воздействием наркотических препаратов (если таковые применялись) — отпадали, оставался один. После этого начинался длительный и болезненный процесс «переработки» кандидата, его закалки и формирования у него сверхъестественных качеств. Считалось что «духи меняли у него кости и внутренние органы, переливали ему кровь и бесцеремонно вторгались в его разум». Иначе говоря, течение шаманской болезни полностью совпадало с циклом инициации: страдание, смерть и последующее воскресение[71]. После чего душа шамана принадлежала уже не ему, а духам. После этого личность становилась «избранником духов» для своего тотема, который превосходил экстрасенсорными возможностями всех остальных. То есть, коллективная мыследеятельность тотема и шаман становились единым целым: он зависел от коллектива и одновременно оказывал на коллектив управленческие воздействия в пределах своих возможностей.

Преимущественно шаманская болезнь сопровождалась «профессиональным» обучением кандидата у старого, опытного шамана, благодаря чему молодой шаман получал необходимые знания, навыки, умения. Будущий шаман постигал информацию об устройстве Вселенной, постигал в том числе и знахарские навыки — осваивал «средства передвижения» по «потусторонним мирам», изучал приёмы влияния на духов, укреплял волю и мужество, закалял тело, учился контролировать сознание. Длительность обучения колебалась от нескольких дней до нескольких месяцев и лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.