Рефераты. Организация работы аптеки, обслуживающей население

·                   Одно ЛС списка Б – пахикарпина гидройодид

·                   Этиловый спирт

2.                ЛС, не стоящие на ПКУ.

Формирование ассортимента – это процесс подбора товаров в соответствии с потребительским спросом с целью его более полного удовлетворения.

В розничной аптечной сети ассортимент товаров можно разделить на обязательные и свободные.

Обязательный ассортимент.

Формируется на основе НД МЗ РФ.

В ассортимент аптечных товаров в обязательном порядке должны входить лекарства и изделия медицинского назначения, включенные в обязательный ассортиментный минимум, утверждённый приказом МЗ РФ №161, 95г. Кроме того, он должен содержать жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утверждённые МЗ РФ. Если аптека обслуживает ЛПУ, то её ассортимент должен содержать лекарственные средства, рекомендуемые отраслевыми стандартами медицинской помощи. В этих стандартах приводится ассортимент лекарственных средств, необходимых для диагностики и лечения отдельных нозологических форм заболеваний в соответствии с современными достижениями медицинских технологий. В настоящее время в регионах РФ территориальными органами здравоохранения утверждаются перечни лекарственных средств для бесплатного и льготного отпуска. В Омской области это приказ № 103/99 от 28.03.03 «об утверждении порядка организации работы по формированию областного формулярного перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупаемых лечебно-профилактическими учреждениями и аптеками Омской области за счет средств бюджета и средств ОМС»

Наличие препаратов, входящих в такой перечень обязательно для аптек, осуществляющих бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств населению данной территории.

Остальной ассортимент аптечных организаций является свободным, так как он формируется по рыночным законам спроса и предложения.

Формирование ассортимента аптеки очень важная задача, так как от него зависит уровень фармацевтической помощи.

При формировании ассортимента необходимо учитывать:

1)                Возможность замены, аналоги лекарственных средств.

2)                Гарантию сохранности препаратов.

3)                Специализацию аптеки.

4)                Факторы влияющие на ассортимент аптечных товаров (нозологический; социально – демографический; климатический; состояние экономики фармации; спрос на отдельные фармакотерапевтические группы лекарственных средств, конкретные препараты и ИМН).

Руководство обеспечения аптеки товаром.

Общее руководство обеспечения аптеки товарами осуществляет директор. Он заключает договоры с поставщиками, обеспечивает условия хранения и сохранности товаров, в соответствии с физическими, химическими свойствами и требованиями НД. Как правило, непосредственно руководит обеспечением аптеки товарами один из заместителей директора, при выделении в аптечных структурах подразделений, он возглавляет отдел запасов и может иметь 1-2 заместителя.

Поставщики аптечных товаров

Перечень товаров реализуемых через фармацевтические организации утверждён пр. МЗ РФ №349, 97г. Он содержит наименование товаров, не являющиеся лекарственными средствами, правом на реализацию которых имеют все аптечные организации при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности.

ЛС и другие товары могут поступать в аптеки непосредственно от предприятий производителей, а так же от оптовых фармацевтических организаций.

Критериями выбора поставщика является:

1.                Цена продукции, от которой зависит доходность аптеки. Розничные аптечные организации покупают товары, ориентируясь на размер оптовой надбавки – это сумма на которую оптовый поставщик увеличил цену производителя для покрытия своих затрат и получение прибыли.

2.                Качество продукции. Эффективность, побочного действия срока годности.

3.                Широта ассортимента лекарственных средств и другого товара у поставщика.

4.                Организация товародвижения и выполнение заказа, гарантия поставок в требуемые сроки.

5.                Соблюдение деловой этики.

6.                Сервисное обслуживание. Местонахождение складов поставщиков, способы доставки товаров со склада

7.                Информация об ассортименте и цене товаров поставщика

Получение товаров непосредственно от предприятия производителя является более предпочтительным вариантом, так как цены на продукцию у них меньше, чем у оптовых поставщиков. Однако как со стороны производителя, так и со стороны аптечной организации имеется ряд объективных факторов, ограничивающий прямые поставки.

Со стороны производителя – это большое число потребителей и небольшие объёмы поставок, часто недостаточные для заполнения единицы отгрузки.

Со стороны аптеки главным препятствием является ограниченный ассортимент производителя, а так же необходимость установления значительного количества прямых поставок.

В связи с этим закупки товаров аптекой производятся через посредников. Информацию об ассортименте и цене товаров, предлагаемых поставщиком аптек получает из прайс – листов, которые распространяют оптовые организации. при любом варианте поступления товаров между оптовиком и аптекой заключается договор о поставке аптеке товаров. Договор о поставке – это соглашение сторон заключивших в письменной форме, в силу которого поставщик обязуется поставить покупателю в условленные сроки определённые товары, а покупатель принять эти товары и оплатить.

Обязательным условием заключения договора является наличие у поставщика и покупателя лицензии на соответствующие виды деятельности. Реквизиты сторон договора указывается в обоих положениях, куда входит полное наименование юридического лица по его наименованию, а так же ФИО лица с правом первой подписи в данной организации и обоснование его полномочий.

Разделы договора.

1.                Предмет договора - то по поводу чего заключили договор поставка аптеки товаров. При широком ассортименте товаров конкретная информация о нём отражается в спецификации, прилагаемой к договору. В этом случае в договоре обязательная ссылка на спецификацию. Спецификация подписывается 2-мя сторонами. В ней указывается наименование товара, единица измерения, количество по каждому наименованию.

Возможен другой вариант. В договоре отражается, что ассортимент поставляемых товаров формируется в соответствии с заказами покупателя и каждая информация о нём по каждому факту поставки создаётся в сопроводительных документах.

2.                Цена и общая сумма договора. В этом разделе оговариваются цены, валюта цены и общая сумма договоров. При определении цены важно установить входит ли в неё доставка. Документ А – 1. 10. В этом случае протокол согласования также как и спецификация подписывается обеими сторонами, прилагается к договору. В договоре обязательна ссылка на этот документ.

3.                Порядок поставки и расчётов. В договоре фиксируется порядок поставки товаров. Если поставщик и покупатель находится в 1 населённом пункте, то может быть предусмотрена доставка товаров автотранспортом поставщика или её вывоз транспортом покупателя. При доставке товаров в другой город поставщик может сдать их для отправки автомашиной, ж/д или транспортом в соответствии организации. Договором оговаривается валюта и порядок расчёта. Расчёт с поставщиками может осуществляться по предоплате, по факту поставки, по мере реализации, с отсрочкой платежа.

4.                Качество и гарантии. В этом пункте устанавливаются условия, которым должен отвечать товары по качеству. Качество постоянных аптечных товаров должно соответствовать требованиям НТД, утверждённых в установленном порядке и подтверждаться сертификатом соответствия по каждой серии. В этом разделе оговаривается порядок проверки качества указанный остаточный срок действия поставляемых товаров, которые должны быть не меньше 50%, а для бакт. и вир. препаратов не менее 30%.

5.                Тара и упаковка. В этом разделе оговариваются требования к таре и упаковке, которая должна соответствовать требованиям НД и обеспечивать сохранность товара. В этом разделе отмечается, входит или нет стоимость тары в стоимость товара, а также отсутствие или наличие необходимости возврата её поставщику.

6.                Ответственность сторон. Этот пункт договора посвящён взаимной ответственности сторон за выполнение своих обязанностей. Штрафы.

7.                Срок действия договора. Дата заключения, начало и окончание действия договора. Различают:

а) однократные договоры. На одну поставку товаров.

б) длящиеся договоры. Поставки товаров осуществляются в течение длительного времени.

8.                Дополнительные условия. В договорах может быть выделены особые условия, а также обстоятельства не преодолимой силы. К особым условиям относится такие условия договоров, порядок сдачи и приёмки товаров, передача прав и обязанностей третьим лицам, порядок разрешения споров и штрафные санкции, не отражённые в статье ответственность сторон. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся различные силы: природные стихийные бедствия, социологические экономические силы, на развитие которых не может повлиять не поставщик не покупатель.

9.                Юридические адреса и банковские реквизиты сторон. Любой договор заканчивается перечислением реквизитов сторон, указываются юридические адреса, телефоны, факсы, наименование банков и расчётные счета сторон. В случае возникновения разногласий при заключении договора, сторона, предложившая его заключить должна в течении 30 дней с момента получения предложения другой стороны, рассмотреть и согласовать их либо письменно уведомить другую сторону об отказе заключения договора.

На основании заключённого длящегося договора, исходя из имеющихся потребностей и финансовых возможностей аптек, составляется заказ и направляется поставщику (при однократном договоре наименование и количество заказанных товаров указываются в тексте самого договора или в спецификации).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.