Рефераты. Олимпийское движение, руководимое МОК

-- президент и генеральный секретарь НОК;

-- как минимум один представитель, назначенный городом-организатором.

В исполнительный орган могут также входить представители властей и другие руководящие деятели.

4. С момента учреждения и до окончания его ликвидационного периода в обязанности оргкомитета входит проведение всей своей деятельности в соответствии с Олимпийской хартией, с соглашением, заключенным между МОК, НОК и городом-организатором, а также с инструкциями Исполкома МОК.

5. В случае нарушения предписанных правил или соглашений, принятых с МОК, последний имеет право лишить - в любой момент и с немедленным вступлением в силу город-организатор, ОКОИ и НОК права проведения Олимпийских игр, не отказываясь от своего права на компенсацию за ущерб, причиняемый отменой Игр Международному олимпийскому комитету.

40. Ответственность

НОК, ОКОИ и город-организатор несут совместную и раздельную ответственность за все обязательства, принятые конкретно на себя или коллективно, а также берут на себя полную финансовую ответственность за организацию и проведение Олимпийских игр, независимо от ответственности перед любой другой стороной, в частности, ответственности, которая может быть связана с любыми гарантиями согласно правилу 37 п.6. МОК не несет в этом отношении никакой финансовой ответственности.

41. Связь между НОК и ОКОИ*

1. Атташе

1.1. В целях облегчения сотрудничества между ОКОИ и НОК, каждый НОК после консультации с оргкомитетом может назначить атташе.

1.2. Атташе выступает в качестве посредника между оргкомитетом и своим НОК и должен поддерживать постоянный контакт с обоими комитетами с тем, чтобы помогать в разрешении проблем транспорта, размещения и т.д.

1.3. На период Олимпийских игр атташе должен быть аккредитован в качестве члена делегации помимо квоты, выделенной для этого НОК. Атташе не обязательно должен являться гражданином страны-организатора.

2. Руководители делегаций

2.1. Во время Олимпийских игр спортсмены, официальные лица и другой персонал команды НОК находятся под ответственностью руководителя делегации, назначаемого своим НОК, и его задача, кроме функций, возложенных на него НОК, - поддержание связи с МОК, МСФ и ОКОИ.

2.2. Руководитель проживает в Олимпийской деревне и имеет доступ к медицинским, тренировочным объектам, местам соревнований, а также в центры средств информации и гостиницу Олимпийской семьи.

3. Координационная комиссия

3.1. В целях облегчения проведения Олимпийских игр и взаимодействия между ОКОИ и МОК, МСФ и НОК, Президент должен, как только возможно, после избрания города для проведения Олимпийских игр назначить Координационную комиссию для управления и обеспечения рабочих связей между ними. Комиссия, в которую входят представители МОК, МСФ, НОК и представитель от спортсменов, должна осуществлять контроль за подготовкой и деятельностью ОКОИ; обзор и рассмотрение всей основной документации, связанной с проведением Олимпийских игр; осуществление содействия ОКОИ; установление связи, с одной стороны, с ОКОИ и, с другой стороны, с МОК, МСФ и НОК; устранение любых трудностей, возникающих между любой из сторон, а также выполнять другие дополнительные функции, возложенные на нее Исполкомом МОК.

3.2. При возникновении любых вопросов, которые Координационная комиссия не в состоянии решить или если какая-либо из сторон отказывается исполнять ее решения, она должна сообщить об этом и изложить все обстоятельства, мешающие этому, Исполкому МОК, который должен принять окончательное решение.

3.3. На Олимпийских играх обязанности Координационной комиссии переходят к Исполкому МОК, а председатель Координационной комиссии может быть приглашен для участия в ежедневных координационных встречах с ОКОИ.

Официальное разъяснение к Правилу 41

Задачами Координационной комиссии являются:

1. Обеспечить получение всеми МСФ и НОК полной информации как через ОКОИ, так и через Координационная комиссия по ее собственной инициативе о всех событиях, связанных с Олимпийскими играми.

2. Доводить до сведения МОК полную информацию о мнениях, выражаемых МСФ и НОК по вопросам, касающимся Олимпийских игр.

3. Исследовать (на основании консультаций с МОК) области, в которых возможна организация полезного сотрудничество между НОК, в частности в плане авиаперевозок, фрахта, аренды мест размещения для дополнительных официальных лиц, процедуры распределения билетов среди МСФ и НОК и назначенных турагентов.

4. После получения одобрения от Исполкома МОК предлагать и обсуждать с ОКОИ проблемы:

4.1. Подготовки размещения и оборудования в Олимпийской деревне;

4.2. Стоимости участия, размещения и прочих услуг, предлагаемых ОКОИ;

4.3. Условий транспортировки и размещения участников и официальных лиц, других вопросов, касающихся, по их мнению, благосостояния спортсменов и официальных лиц, а также их возможностей по исполнению необходимых функций на Олимпийских играх.

5. Инспектировать места проведения соревнований, тренировок и другие объекты и докладывать о результатах на Исполкоме МОК.

6. Согласовывать мнения руководителей делегаций.

7. Учреждать, с согласия Исполкома МОК, специализированные рабочие группы, которые будут заниматься специфическими участками организации Олимпийских игр и докладывать Координационной комиссии рекомендации по улучшению деятельности, которой должна добиваться Координационная комиссия.

8. После Олимпийских игр -- провести анализ организации Игр и доложить о нем на Исполкоме МОК.

42. Олимпийская деревня*

1. В целях размещения всех спортсменов, официальных представителей и персонала команд в одном месте, ОКОИ должен обеспечить функционирование олимпийской деревни на летних Олимпийских играх как минимум за две недели до церемонии открытия и не ранее трех дней после церемонии закрытия летних Игр, а для Зимних Олимпийских игр - за восемь дней до церемонии открытия и не ранее трех дней после церемонии закрытия Игр. Олимпийская деревня должна отвечать требованиям, изложенным в "Руководстве по Олимпийской деревне", составленном Исполкомом МОК.

2. Квоты на официальных представителей и другой персонал команд, размещаемых в Олимпийской деревне, приведены в "Заявке на участие в спортивных соревнованиях и руководстве по аккредитации", утвержденных Исполкомом МОК.

Официальное разъяснение к Правилу 42

1. Если МОК уполномочит ОКОИ проводить игры в любом другом месте, кроме города-организатора Игр, Исполком МОК может потребовать от ОКОИ обеспечить соответствующее размещение, услуги и оборудование, эквивалентные тем, что описаны в "Руководстве по Олимпийской деревне".

2. ОКОИ должен взять на себя все расходы по размещению и питанию участников соревнований, официальных и других лиц команды в Олимпийской деревне и прочие расходы по размещению, как указано выше, а также местные расходы по транспорту.

43.Условия, предоставляемые для МСФ, руководящих видами спорта, включенными в программу Олимпийских игр

По случаю Олимпийских игр ОКОИ должен обеспечить за свой счет для МСФ, руководящих видами спорта, включенными в программу этих Олимпийских игр, помещения и сооружения, необходимые для ведения дел технического характера.

Более того, ОКОИ должен обеспечить МСФ по их просьбе, за их счет и при условии одобрения Исполкомом МОК административными и техническими средствами и помещениями с тем, чтобы они могли проводить свои конгрессы и заседания в городе-организаторе Олимпийских игр.

44. Культурная программа*

1. ОКОИ должен разработать программу культурных мероприятий и представить ее в Исполком МОК для получения его предварительного одобрения.

2. Эта программа должна служить развитию гармоничных связей, взаимопонимания и дружбы между участниками и гостями Олимпийских игр.

Официальное разъяснение к Правилу 44

1. Культурная программа должна включать в себя:

1.1. Культурные мероприятия, организуемые в Олимпийской деревне и символизирующие универсальный характер и разнообразие культуры человека.

1.2. Другие мероприятия, проводимые с той же целью, главным образом в городе-организаторе, причем для участников, аккредитованных МОК, бесплатно резервируется определенное количество мест.

2. Культурная программа должна охватывать, как минимум, весь период функционирования Олимпийской деревни.

II. УЧАСТИЕ В ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ

45. Кодекс допуска*

Чтобы быть допущенным к участию в Олимпийских играх, спортсмен должен выполнять правила Олимпийской хартии, правила соответствующей МСФ, утвержденные МОК, и быть заявленным своим НОК. Спортсмен должен:

-- уважать правила честной игры и принцип отказа от насилия и вести себя на спортивной арене соответствующим образом;

-- отказаться от применения веществ и методов, запрещенных Правилами МОК, МСФ и НОК;

-- уважать и исполнять все положения Антидопингового кодекса Олимпийского движения.

Официальное разъяснение к Правилу 45

1. Каждая МСФ устанавливает собственные критерии допуска в своем виде спорта в соответствии с Олимпийской хартией. Эти критерии должны быть представлены на утверждение Исполкому МОК.

2. Применение критериев допуска осуществляют МСФ, национальные федерации, являющиеся их членами, и НОК в пределах их соответствующей компетенции.

3. Помимо случаев, санкционированных Исполкомом МОК, спортсмены-участники Олимпийских игр не должны разрешать использовать во время Олимпийских игр свою личность, фамилию, изображение или спортивный результат в целях рекламы.

4. Заявка или участие спортсмена в Олимпийских играх не должны обусловливаться какими-либо финансовыми соображениями.

46. Гражданство участников*

1. Любой участник Олимпийских игр должен быть гражданином страны, НОК которой подал на него заявку.

2. Все спорные вопросы, связанные с определением страны, которую участник может представить на Олимпийских играх, решаются Исполкомом МОК.

Официальное разъяснение к Правилу 46

1. Участник, имеющий гражданство двух и более стран одновременно, может представлять только одну из них, по своему усмотрению. Однако после того, как спортсмен представлял одну страну на Олимпийских, континентальных или региональных играх или на чемпионатах мира или региона, признанных соответствующей МСФ, он не может представлять другую страну, если только к нему не применимы условия параграфа 2 (ниже), относящиеся к лицам, которые сменили гражданство или приобрели новое гражданство.

2. Спортсмен, который представляет одну страну на Олимпийских играх, на континентальных или региональных играх или на мировых или региональных чемпионатах, признаваемых соответствующей Международной федерацией, и который сменил свое гражданство или получил новое гражданство, не может представлять на Олимпийских играх свою новую страну в течение трех лет после перемены гражданства. Этот период может быть сокращен или даже отменен с согласия НОК и соответствующей МСФ и по получении согласия Исполкома МОК.

3. Если присоединенное государство, провинция или заморская территория, страна или бывшая колония приобретают независимость, если произошло присоединение одной страны к другой посредством изменения границы или если МОК признает новый НОК, участник соревнований может продолжать представлять страну, гражданином которой он является или являлся. Однако при желании он может представлять свою страну или быть заявленным своим новым НОК, если такой существует. Этот выбор может быть сделан только один раз.

4. Во всех случаях, которые не оговорены в данном Официальном разъяснении, особенно в случаях, когда участник вынужден представлять другую страну, а не ту, гражданином которой он является, или выбирать страну, которую он намерен представлять, Исполком МОК может принимать решения общего и частного характера, а также формулировать специальные требования относительно гражданства, национальности, постоянного места жительства участников, включая продолжительность периода отсрочки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.