Рефераты. Олимпийское движение, руководимое МОК

-- Национальные олимпийские комитеты: Ассоциация национальных олимпийских комитетов (АНОК), Ассоциация национальных олимпийских комитетов Африки (АНОКА), Европейские олимпийские комитеты (ЕОК), Олимпийский совет Азии (ОСА), Пан-американская спортивная организация (ПАСО), Национальные олимпийские комитеты Океании (ОНОК), совместно с любым НОК, признанным МОК, имеют право представить одну или более кандидатур на выборы в члены МОК.

Для допуска к выборам, все кандидатуры должны быть представлены в письменном виде президенту МОК. Кроме того, они должны в каждом случае отвечать требованиям, указанным в нижеследующем параграфе 2.2.

2.2. Условия, подлежащие выполнению при представлении кандидатур.

Все лица или организации, отмеченные в вышеуказанном параграфе 2.1, представляющие, таким образом, одну или более кандидатур на выборы в члены МОК, в соответствии с нижеследующими параграфами 2.2.1, 2.2.2 или 2.2.3, должны четко указать по каждому кандидату, представляется ли он в качестве действующего спортсмена, как указано в нижеследующем параграфе 2.2.1, или он выполняет функции в одной из организаций, перечисленных в нижеуказанных параграфах 2.2.2 или 2.2.3.

2.2.1. Если кандидат предлагается в качестве действующего спортсмена, как указано в параграфе 1.1 Правила 20, он должен быть спортсменом-членом Спортивной комиссии МОК. Такой спортсмен должен быть избран или назначен в Спортивную комиссию МОК до начала проведения летних или Зимних Олимпийских игр, следующих за играми, в которых он участвовал последний раз.

При представлении одной или более кандидатур, Спортивная комиссия спортсменов МОК должна соблюсти условие, при котором должно быть равенство кандидатов как от летних, так и зимних видов спорта. Общее количество членов, избираемых в МОК на основе выдвинутых кандидатур, не должно быть более 15 одновременно.

2.2.2. Если предлагаемый кандидат исполняет функцию в международной федерации или ассоциации, он должен быть президентом или занимать пост в исполкоме или руководстве одной из международных федераций, АСОИФ или АИОВФ. Общее количество членов, избираемых на основе выдвинутых кандидатур, не должно превышать 15 одновременно.

2.2.3. Если предлагаемый кандидат занимает пост в НОК, всемирной или континентальной ассоциации НОК, он должен занимать пост президента НОК, АНОК, АНОКА, ЕОК, ПАСО, ОНОК или быть в Исполкоме, или в руководстве одной из этих организаций. От страны может быть избран не более чем один член из представленных кандидатур. Общее количество таких членов, избранных в МОК на основе представленных кандидатур, не должно быть более 15 одновременно.

2.2.4. Предложение по любой другой кандидатуре должно касаться человека, который является уроженцем страны, в которой он проживает, или центр его интересов находится в этой стране и в ней находится НОК, признанный МОК. От страны может быть избран не более чем один кандидат. Общее количество членов, избранных таким образом, не должно превышать 70 человек.

2.3. Комитет по номинациям.

2.3.1. Комитет по номинациям учреждается в составе семи членов, три из которых избираются Комиссией по этике МОК, три на сессии МОК и один - Спортивной комиссией МОК. Члены Комитета по номинациям избираются сроком на четыре года, они могут переизбираться.

2.3.2. Целью Комиссии по номинациям является рассмотрение кандидатур в соответствии с нижеуказанным параграфом 2.4.2 и предоставление Исполкому МОК письменного отчета по каждой кандидатуре.

2.3.3. Комиссия по номинациям МОК является самоорганизованной структурой; она назначает председателя, секретаря; последний может быть избран не из членов Комиссии.

2.4. Рассмотрение кандидатур Комиссией по номинациям.

2.4.1. По получении кандидатуры Президент МОК направляет ее председателю Комиссии по номинациям, который немедленно дает указание вскрыть конверт. В исключительных случаях любой конверт, полученный председателем Комитета по номинациям не позднее, чем за три месяца до даты открытия новой сессии МОК, должен быть открыт и изучен, с тем чтобы Исполком мог предложить кандидатуру на рассмотрение предстоящей сессии заблаговременно.

2.4.2. По получении кандидатуры, поступившей от Президента МОК, председатель Комитета по номинациям немедленно информирует соответствующим образом членов Комиссии и советуется с ними. Комиссия по номинациям собирает все необходимые данные на кандидата, в частности по его профессиональному и материальному положению, а также по его карьере и спортивной деятельности. Комиссия может попросить кандидата представить поручительства лиц, от которых она может получить информацию. Комиссия может пригласить кандидата на собеседование.

2.4.3. Комиссия может проверить происхождение всех кандидатур и, если необходимо, статус кандидата как действующего спортсмена или функцию, выполняемую кандидатом.

2.4.4. Когда Комиссия по номинациям посчитает, что она располагает всей необходимой информацией, она представляет письменный отчет Исполкому, в котором излагает причины, позволяющие сделать вывод: обладает или нет кандидат качествами, необходимыми для избрания в члены МОК. При этом, если кандидат является действующим спортсменом в соответствии с вышеуказанным параграфом 2.2.1 или если кандидат занимает пост в одной из организаций, упомянутых выше в параграфах 2.2.2 и 2.2.3. Комитет по номинациям отмечает это в своем отчете.

2.5. Процедура рассмотрения Исполкомом МОК.

2.5.1 Исполком МОК сам по себе полномочен представлять кандидатуры на рассмотрение Сессии.

2.5.2. На своем заседании Исполком МОК по получении отчета Комитета по номинациям и изучив его содержание, решает, представлять или нет кандидата на выборы в качестве члена МОК. Исполком может при необходимости заслушать кандидата (кандидатов). Вынося вопрос на решение Сессии, Исполком не позднее чем за 30 дней до ее проведения составляет письменное предложение, прилагая к нему отчет Комитета по номинациям. Исполком отмечает происхождение каждого кандидата и, если требуется, сообщает, является ли данный кандидат действующим спортсменом в соответствии с вышеуказанным параграфом 2.2.1 или он занимает определенный пост в одной из вышеназванных организаций, указанных в параграфах 2.2.2 и 2.2.3. Исполком может представить несколько кандидатур для выборов одного члена.

2.5.3. Процедура рассмотрения кандидатуры, предложенной из действующих спортсменов в соответствии с вышеуказанным параграфом 2.2.1, может быть ускорена и в таких случаях последний срок ее представления, предусмотренный в вышеуказанных параграфах 2.4.1 и 2.5.2, может быть продлен по мере необходимости для избрания в члены МОК спортсменов, недавно избранных в состав Спортивной комиссии МОК.

2.6. Процедура рассмотрения Сессией МОК

2.6.1. Только Сессия МОК компетентна избирать любого члена МОК.

2.6.2. Все кандидатуры для выборов в члены МОК, предложенные Исполкомом МОК, представляются для голосования на Сессии.

Голосование тайное, решение определяется большинством голосов.

2.6.3. Председатель Комиссии по номинациям может сообщить Сессии мнение данной комиссии.

2.7. Процедура перевыборов.

Процедура переизбрания членов МОК, имеющих право на переизбрание, сроком на восемь лет, осуществляется в соответствии с положениями, изложенными в вышеуказанных параграфах 2.4, 2.5, 2.6. Она может быть ускорена и упрощена.

2.8. Положения переходного периода.

Установленные права членов МОК, выборы которых проходили до даты открытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999 г.), сохраняются в соответствии с нижеизложенным:

2.8.1. Любой член МОК, выборы которого состоялись до даты открытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999 г.), должен уйти в отставку до конца календарного года, в течение которого ему исполнится 80 лет, если он был избран ранее 1966 г. Если член МОК достигает этого возраста будучи Президентом МОК, Вице-президентом или членом Исполкома, его отставка происходит в конце следующей Сессии.

2.8.2. Кроме того члены МОК, выборы которых состоялись до даты открытия 110-й Сессии (11 декабря 1999 г.) и которые не достигли возрастного предела, упомянутого в вышеуказанном параграфе 2.8.1, подлежат переизбранию на Сессии МОК: одна треть в 2007 г., одна треть в 2008 г. и одна треть в 2009 г. на условиях, изложенных в параграфе 2.6 настоящих Официальных разъяснений. Для определения указанной пропорции будет проведена жеребьевка на 111 Сессии МОК.

2.8.3. Во время проведения Олимпиады 2000 г. предстоит избрать восемь спортсменов в Спортивную комиссию МОК. Четыре спортсмена, набравшие наибольшее число голосов, будут избраны сроком на 8 лет, следующие за ними четыре спортсмена с наибольшим количеством голосов будут избраны сроком на 4 года.

2.8.4. В ходе проведения Зимних Олимпийских игр 2002 г. четыре спортсмена будут избраны в Спортивную комиссию МОК. Два спортсмена, набравшие наибольшее количество голосов, будут избраны сроком на 8 лет, следующие за ними еще два спортсмена с наибольшим количеством голосов будут избраны на срок в 4 года.

2.8.5. Что касается членов спортивной комиссии МОК, избранных в качестве членов МОК на 110-й Сессии, срок их полномочий оканчивается сразу же после церемонии закрытия игр летней Олимпиады или Олимпийских зимних игр по прошествии четырех лет после их избрания членами Спортивной комиссии МОК.

2.8.6. Положения указанных выше параграфов 2.1, 2.3, 2.4, 2.5.2 и 2.6.2 касаются выборов только действующих спортсменов по состоянию на 1 января 2000 г.

2.8.7. До 31 декабря 2003 г. общее число членов МОК может достигнуть 130 человек.

21. Организация

Органами МОК являются:

1. Сессия,

2. Исполком,

3. Президент,

4. В случае сомнений при определении компетенции того или другого органа МОК термин "МОК", используемый без других уточнений или дополнений, понимается как "Сессия", за исключением возможных случаев передачи полномочий Исполкому.

22. Сессии

1. Общее собрание членов МОК, именуемое Сессией, проводится не менее одного раза в год. Внеочередная Сессия МОК созывается по инициативе Президента или по письменному требованию не менее одной трети членов МОК.

2. Место проведения Сессии определяет МОК, а внеочередной Сессии - Президент. Уведомление о проведении Сессии или внеочередных Сессии рассылаются Президентом как минимум за месяц до заседания, вместе с повесткой дня.

3. Организация Сессий, включая все относящиеся к ней финансовые вопросы, осуществляется согласно "Инструкциям" и другим документам, выработанным по этому поводу Исполкомом МОК.

4. Сессия является верховным органом МОК. Она утверждает, изменяет и истолковывает Олимпийскую хартию. Ее решения являются окончательными. По предложению Исполкома, МОК избирает членов МОК.

5. Сессия может передавать полномочия Исполкому.

23. Исполком

1. Состав

Исполком состоит из Президента, четырех вице-президентов и десяти дополнительных членов. Выбор этих членов будет отражать состав Сессии. Во время каждых выборов, Сессия будет следить за тем, чтобы указанная пропорция соблюдалась.

2. Выборы

Все члены Исполкома избираются на Сессиях тайным голосованием большинством поданных за них голосов.

3. Срок полномочий

3.1. Срок президентского мандата установлен в Правиле 24. Срок мандатов вице-президентов и десяти членов Исполкома установлен в четыре года.

3.2. Мандат членов Исполкома вступает в силу по окончании Сессии, на которой они были избраны, однако с момента своего избрания они могут участвовать ( в консультативном качестве) на заседаниях Исполкома. Действие их мандата истекает по окончании последней очередной Сессии, состоявшейся в течение года, в котором оканчиваются их полномочия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.