3.3. В программу Олимпийских игр могу быть включены только виды соревнований для мужчин, распространенные не менее чем в пятидесяти странах и на трех континентах, для женщин - не менее чем в тридцати пяти странах и на трех континентах.
3.4. Виды соревнований включаются в программу за четыре года до очередных Олимпийских игр, и после этого в отношении этих Игр никакие изменения не разрешаются.
4. Критерии для включения видов спорта, дисциплин и видов соревнований
4.1. Для включения в программу Олимпийских игр любой вид спорта, дисциплина или вид соревнований должны удовлетворять условиям, определенным в настоящем правиле.
4.2. Неприемлемы виды спорта, дисциплины или виды соревнований, в которых результаты главным образом зависят от механической движущей силы.
4.3. Если только МОК не примет иного решения, соревнование в одном виде программы не может одновременно приносить индивидуальный и командный зачет.
4.4. Виды спорта, дисциплины или виды соревнований, включенные в программу Олимпийских игр, но более не удовлетворяющие критериям данного правила, тем не менее в отдельных исключительных случаях могут оставаться в программе по решению МОК во имя олимпийской традиции.
5. Уведомление МСФ об участии в Олимпийских играх
МСФ, руководящие видами спорта, включенными в программу Олимпийских игр, должны уведомить МОК о своем участии в соответствующих Олимпийских играх не позже времени проведения сессии МОК, на которой избирается город-организатор Игр.
6. Включение дисциплины или вида соревнований в порядке исключения
В исключительных случаях и при условии получения согласия соответствующей МСФ и ОКОИ, МОК может отступить от временных ограничений, установленных в вышеуказанных параграфах 2 и 3, чтобы включить дисциплину или вид соревнований в программу Олимпийских игр одной определенной Олимпиады.
7. Полномочия по включению или исключению вида спорта, дисциплины или соревнования
Полномочия по включению или исключению вида спорта принадлежат сессии МОК, в отношении дисциплины или вида соревнований - Исполкому МОК.
53. Программа Олимпийских игр
1. Программа Игр Олимпиады должна включать по меньшей мере пятнадцать олимпийских видов спорта. Такой минимум не относится к программе Зимних Олимпийских игр.
2. После каждых Олимпийских игр МОК пересматривает программу Олимпийских игр.
3. При каждом пересмотре стандарты для включения видов спорта, дисциплин и видов соревнований могут быть изменены. Включение или исключение видов спорта, дисциплин или видов соревнований определяют соответствующие органы МОК.
54. Отборочные соревнования, организуемые МСФ
1. В отдельных видах спорта МСФ могут организовывать отборочные соревнования или иным образом устанавливать лимит допустимой численности участников Олимпийских игр -- в частности, команд в командных видах спорта.
2. Правила, регулирующие ограничение численности и отборочные соревнования, определяются Исполкомом МОК в соответствии с положениями Олимпийской хартии. Формула отбора должна быть представлена на утверждение Исполкома МОК. НОК будут информированы МОК по всем вопросам, касающимся отборочных соревнований, организуемых МСФ.
3. Правила 59, 69 и 70 не применяются в отношении отборочных соревнований.
55. Предолимпийские соревнования, организуемые ОКОИ
1. ОКОИ может организовывать предолимпийские соревнования в соответствии с утвержденной Исполкомом МОК формулой с целью проверки сооружений, используемых для Олимпийских игр.
2. Предолимпийские соревнования в каждом из видов спорта должны проводиться под техническим контролем соответствующей МСФ.
3. Предолимпийские соревнования подчиняются положениям Олимпийской хартии в той мере, как определит Исполком МОК.
56. Участие в Олимпийских играх*
Число заявок устанавливается Исполкомом МОК после консультаций с соответствующими МСФ за два года до Олимпийских игр.
Официальное разъяснение к Правилу 56
1. Число заявок в индивидуальных соревнованиях не должно превышать числа, установленного для чемпионатов мира, и не должно превышать трех от страны. Исполком МОК может сделать исключение для отдельных зимних видов спорта.
2. В командных видах спорта число команд не должно быть более двенадцати для каждого из полов, но не менее восьми команд, если только Исполком МОК не решит иначе.
3. В целях обеспечения справедливого распределения числа запасных в некоторых индивидуальных и командных видах спорта и учитывая, что в ряде видов спорта допускается участие только одного участника от страны в одном соревновании без запасных, Исполком МОК после консультации с соответствующей МСФ может увеличить или сократить число запасных.
57. Технические положения*
1. ОКОИ должен консультироваться с соответствующими МСФ по всем вопросам, касающимся технической стороны организации Олимпийских игр, включая расписание. Он должен обеспечить равноправное положение различных олимпийских видов спорта.
2. Что касается графика и ежедневного расписания соревнований, то окончательное решение принимает Исполком МОК. За порядок проведения всех соревнований в каждом виде спорта непосредственно отвечает соответствующая МСФ после консультаций с ОКОИ.
3. Каждая МСФ отвечает за технический контроль и руководство своим видом спорта; все места соревнований, места тренировок и оборудование должны отвечать ее правилам.
4. Не позднее чем за три года до открытия Олимпийских игр МСФ, после консультаций с ОКОИ, должны проинформировать МОК и НОК о своем выборе технических установок, спортивного инвентаря и оборудования, которые будут использованы на Олимпийских играх. Соответствующие МСФ могут потребовать, в соответствии с положениями, изложенными Исполкомом МОК, чтобы спортивное оборудование поставлялось определенной компанией или компаниями.
5. В пределах общего числа, установленного Исполкомом МОК по рекомендации МСФ, соответствующие МСФ назначают необходимых технических официальных лиц (арбитров, судей, хронометристов, инспекторов) и апелляционное жюри в каждом виде спорта. Эти лица выполняют свои обязанности согласно указаниям данной МСФ и в координации с ОКОИ.
6. Официальные лица, которые участвовали в принятии решения, не могут входить в состав жюри, принимающего постановление по разногласиям, возникшим вследствие первоначального решения.
7. Решения жюри должны в кратчайший срок сообщаться Исполкому МОК.
8. Жюри принимает решения по всем техническим вопросам, касающимся своего вида спорта, и его решения, включая все необходимые санкции, являются окончательными, но не влияют на дальнейшие меры и санкции, решение о которых могут принять Исполком или Сессия МОК.
9. ОКОИ должен размещать всех технических официальных лиц, назначаемых МСФ, вне Олимпийской деревни. Технические официальные лица и члены жюри не могут размещаться в Олимпийской деревне. Они не входят в состав делегаций НОК и отвечают только перед своими соответствующими МСФ.
Официальное разъяснение к Правилу 57
1. Технические положения, касающиеся МСФ на Олимпийских играх
МСФ имеют следующие права и обязанности:
1.1. Устанавливать технические правила по своему виду спорта, дисциплинам и видам соревнований, включая (но не ограничиваясь этим) уровень нормативов, технические характеристики оборудования, установок и объектов, правила технических движений, упражнений и игр; правила по технической дисквалификации, правила судейства и хронометрирования.
1.2. Устанавливать окончательные результаты и распределение мест в олимпийских соревнованиях.
1.3. Подчиняясь руководству МОК, осуществлять техническую юрисдикцию на местах проведения соревнований и тренировок по данному виду спорта во время соревнований и тренировок по данному виду спорта на Олимпийских играх.
1.4. Производить отбор арбитров, судей и других технических официальных лиц из страны-организатора и других стран в пределах квоты, установленной Исполкомом МОК, по получении предложения от соответствующей МСФ. Расходы по размещению, проезду и экипировке этих судей, арбитров и других технических официальных лиц, приглашенных из других стран, оплачивается ОКОИ.
1.5. Направлять, по согласованию с ОКОИ, своих двух представителей в период строительства сооружений по своему виду спорта в целях обеспечения выполнения правил федераций и проверки условий размещения, питания и перевозки технических официальных лиц и судей.
1.5.1. Два делегата от каждой МСФ должны находиться на месте минимум за пять дней до начала первого вида соревнований в данном виде спорта с тем, чтобы принять все необходимые приготовления в отношении заявок.
1.5.2. ОКОИ оплачивает приемлемые расходы этих делегатов в течение периода от и до окончания Олимпийских игр (стоимость авиабилета бизнес-класса, если расстояние превышает 2500 км, или экономического класса в случае если расстояние меньше 2500 км, питание и размещение).
1.5.3. В исключительных случаях, когда по техническим причинам возникает необходимость присутствия делегатов или организации их дополнительных приездов, ОКОИ должен принять надлежащие меры, причем МОК должен быть заранее поставлен в известность об этом. В случае разногласий решение принимает Исполком МОК.
1.6. Обеспечить, чтобы все участники отвечали положениям Правил 59 и 61 Олимпийской хартии.
1.7. Следить за выполнением правил МОК в отношении допуска участников как до Олимпийских игр (отборочные соревнования), так и во время их -- по согласованию с МОК и НОК.
1.8. Составлять и пересматривать "технические вопросники" для городов-кандидатов.
2. Технические положения, которые должны быть взаимно согласованы между МСФ и ОКОИ до представления на утверждение Исполкома МОК:
2.1. Составление расписания по дням в рамках программы по данному виду спорта на Олимпийских играх.
2.2. Трассы соревнований, проходящих вне олимпийских сооружений (например, парусный спорт, марафон, ходьба, шоссейные велогонки, конное троеборье).
2.3. Потребность в тренировочных объектах до и во время Олимпийских игр.
2.4. Техническое оборудование на местах соревнований, которое не определено и не приводится в технических правилах МСФ.
2.5. Технические установки для определения результатов.
2.6. Униформа для официальных лиц МСФ (судей, арбитров и др.), необходимая во время Олимпийских игр.
3. Предложения МСФ, требующие одобрения Исполкома МОК:
3.1. Составление программы Олимпийских игр по своему виду спорта, включение или исключение видов соревнований, в соответствии с установленными МОК правилами и критериями.
3.2. Определение числа участников в каждом виде соревнований и по странам, а также числа команд, участвующих в Олимпийских играх.
3.3. Определение системы отборочных (квалификационных) соревнований за три года до Олимпийских игр.
3.4. Определение системы группирования и отбора спортсменов в отборочных видах соревнований (или команд в отборочных группах) для Олимпийских игр.
3.5. Определение числа запасных в индивидуальных и командных видах спорта.
3.6. Определение числа и отбор спортсменов для прохождения допинг-контроля.
3.7. Определение списка участников, которым МСФ выдала на чемпионатах мира и континента свидетельства о половой принадлежности, действительные для Олимпийских игр, в дополнение к свидетельствам, выданным МОК на предыдущих Олимпийских играх.
3.8. Направление более двух технических делегатов для контроля за подготовкой к Олимпийским играм или организация дополнительных визитов, помимо предусмотренных Олимпийской хартией.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12