Рефераты. Оценка перспективы реализации бизнес-проекта гостиничного комплекса "Исаакиевский отель"

Сегодня одна из главных задач "Балтийского круизного проекта" - сделать Санкт-Петербург активным партнером проекта. От города требуется, в частности, финансирование в общей сумме 60 тыс. евро. При этом надо не забывать о том, что целевой клиентской группой проекта являются американцы, следовательно, необходимы и значительные затраты на реконструкцию порта, создание на его территории соответствующей инфраструктуры (от туалетов до информационных туристских центров и сувенирных магазинов), а также тотальное изменение стандартов обслуживания.

Таким образом, подведя итоги, нами сделаны следующие выводы и предложения:

1. Туристский потенциал Санкт-Петербурга огромен, однако используется далеко не полностью. Объективно сейчас город готов принимать гораздо больше туристов, чем раньше, и обслуживать их на современном европейском уровне. Гостиничный рынок, о необходимости развития которого заговорили лишь недавно в связи с юбилеем, по-прежнему далек от насыщения, несмотря на многочисленные заявления и постановления городских властей.

2. Одной из основных проблем, тормозящих развитие рынка туристских услуг нашего города, остается нехватка качественных гостиничных мест для размещения гостей города, особенно в период с мая по октябрь. Очень мало гостиниц среднего "туристского" класса - не выше 3-х звезд с качественным, но недорогим сервисом. Однако и те отели, которые позиционируются как 3*, реально не соответствуют этому уровню. Номерной фонд и вся инфраструктура этих предприятий устарела, и как бы они ни стремились оказывать услуги на современном уровне, они не могут конкурировать с вновь построенными отелями. Сервис и менеджмент не соответствует мировому уровню. И неудивительно, что во многих отелях уровня 4-5* команда ведущих менеджеров состоит по большей части из иностранцев, представляющих различных отельных операторов.

Недостаток гостиничных номеров приводит к тому, что наши гостиницы завышают свою объективную цену: стоимость услуг не соответствует их качеству. Предложения не могут удовлетворить высокий спрос. Дефицит порождает монополизм, диктат условий со стороны руководства гостиниц, что не лучшим образом сказывается на имидже города. Малое количество отелей не способствует конкуренции за клиентов, эффективному ценообразованию, развитию дополнительных услуг и повышению качества обслуживания.

3. Отсутствует четкая законодательная основа, регулирующая деятельность в сфере малого гостиничного бизнеса. Мини-отелям необходима помощь - облегчение юридических процедур, кредитование на выгодных условиях, возможность долгосрочной аренды. Нужно грамотное обучение территориально-строительным нормам - это поможет сохранить исторический центр.

4. Основная проблема для многих гостиниц - это повышение заполняемости в низкий сезон. Совершенно очевидно также, что необходимо растягивать туристский сезон. Это в большей мере задача городских властей, чем турфирм и отелей. Только высококлассным пятизвездным отелям и мини-гостиницам удается успешно справиться с этой проблемой загрузки. Первым благодаря известным и давно зарекомендовавшим себя с хорошей стороны качеству обслуживания, управления, и брэнду в целом, а вторым в силу своих малых размеров и невысоких цен.


1.3 Спрос и предложение на гостиничном рынке Санкт-Петербурга


Санкт-Петербург находится на первом месте в России по посещаемости и привлекательности для посещения. Cпрос со стороны туристов и гостей города на места временного размещения продолжает стабильно увеличиваться. Если рассматривать динамику прироста общего количества туристов, то ежегодно он увеличивает в среднем на 10-15%. [29, с.12].

В 2003 году Санкт-Петербург посетило 3112, 63 тыс. иностранных туристов, что на 13,7% больше, чем в 2002 году. По данным Комитета по внешним связям и туризму Санкт-Петербурга в 2004 году Санкт-Петербург посетило 3019 тыс. иностранных туристов. [32]. Данные по этому показателю приведены на основе сведений СЗРПУ ФСБ РФ, при этом следует отметить, что в эти данные не входят посещения Санкт-Петербурга иностранными гражданами, прибывающими в город через другие участки границы РФ, а также посещения граждан Эстонской республики, пересекающих северо-западную границу России пешим порядком. [32].

Понятно, что в эту статистику внесло коррективы празднование 300-летнего юбилея Петербурга, но, как считают чиновники, тенденция роста спроса все равно сохранится и без всяких юбилеев. Юбилейные торжества лишь подхлестнули интерес иностранных граждан к посещению нашего города, сделав ему своего рода туристический "пиар".

В абсолютных цифрах ожидаемое количество туристских посещений к 2008 году может составить 4 млн. иностранных и 1,4 млн.российских туристов. [32].

Сезонность и заполняемость являются важнейшими факторами, оказывающими влияние на эффективность и рентабельность гостиничного бизнеса. В Санкт-Петербурге можно выделить три туристских сезона, которые напрямую связаны со временем года: высокий, низкий и период межсезонья. Вследствие этого, заполняемость гостиниц сильно зависит от сезона.

Наш город везде в мире известен как город белых ночей, и именно на это время приходится пик заполняемости петербургских гостиниц. Горячее время - период с мая по октябрь, рождественские праздники, канун Нового года и первая неделя января.

После максимального падения в 1999 году, динамика заполняемости гостиниц с 2000 года положительна. Это отображено в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 – Динамика заполняемости гостиниц всех категорий за период 2000-2003 гг. (среднегодовые показатели, % относ. предыдущего года). [29, с.8].

Гостиницы

2000

%

2001

%

2002

%

2003

%

Первый класс

55,3

+9,6

55,6

+0,3

63,3

+7,7

68,8

+5,5

Средний класс

52,0

+4,0

52,2

+0,2

61,0

+8,8

59,6

-1,4

Эконом-класс

58,4

+2,2

58,1

-0,3

58,0

+1,2

62,4

+4,4


Средняя заполняемость гостиниц за 2003 год (63,6 %) по сравнению с 2002-м (61%) увеличилась в целом на 2,6%. [29, с.9]. В то время как среднегодовая загрузка питерских гостиниц составляет около 64%, как видно из таблицы 1.4, аналогичный показатель у мини-гостиниц лучше на 10-15% и находится на уровне 75%, а в отдельных гостиницах этот показатель превышает 80%. В высокий сезон мини-отель способен держать загрузку на уровне 100% в течение нескольких месяцев. Проведенный экспресс-анализ выявил некоторую зависимость заполняемости от уровня комфортности номеров, т.е. чем мини-отель комфортабельнее, тем у него выше среднегодовая заполняемость.

В 2002 году также значительно увеличилось прибытие в Санкт-Петербург туристов из других регионов России и стран СНГ. В 2002 году Северо-западный регион и Санкт-Петербург посетило 90,4 тыс. гостей из 11 стран СНГ (с деловыми, туристскими, частными целями).

По цели поездки в первом классе лидируют корпоративные туристы (31%, в 2001 году - 30,1%), затем индивидуальные туристы (23%, в 2001 году -18,8%), групповые туристы составляют 17% (в 2001 году - 20,6%) и участники конференций 8,2%; в среднем классе первое место занимают в равной мере групповые и индивидуальные туристы – по 30% (в 2001 году – соответственно 23,1% и 32,6%), корпоративные клиенты 17,1% (в 2001 году - 14,9%); в экономическом классе на индивидуальных туристов приходится 50% (в 2001 году - 38,4%), групповых туристов 29% (в 2001 году - 27,3%).

Весь 2003 год прошел под знаком празднования 300-летия Санкт-Петербурга, и все аналитики ожидали значительного притока гостей и, как следствие, повышения заполняемости. Однако с наступлением 2003 года после рождественских праздников из-за неправильной политики продажи гостиничных номеров, навязанной соответствующими государственными структурами, произошло резкое падение заполняемости.

Основные страны - источники туристских потоков: Финляндия, страны Балтии, Германия, США. Великобритания, Польша, Испания (73,7% от общего потока туристов). В Петербург все чаще едут туристы из Германии и Японии. Наличие японских туристов считается очень хорошим показателем, поскольку японские фирмы очень заботятся о безопасности своих клиентов. Кроме того, японцы - щедрые гости. Только на сувениры японский турист тратит в среднем $500-600 за 3-5 дней. [17, с.19].

По прогнозам международных экспертов и Комитета по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга, на период до 2008 г. ежегодное увеличение спроса на места в гостиницах первого класса составит 9,5 %, в гостиницах среднего класса - 9% и в гостиницах низкого тарифа - 5%. [32].

В Российской Федерации в июле 1995 года была введена обязательная сертификация услуг гостиниц Госстандартом РФ (ГОСТ Р 50645 - 94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц"), согласно которому, гостиницы в Российской Федерации поделены на классы, обозначаемые определенным количеством звезд для удобства идентификации: от 1* до 5*. Классификация средств размещения туристов приводится также в ГОСТ Р 51185 - 98 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования".

На январь 2004 года в Санкт-Петербурге по официальной статистике обязательную сертификацию прошли 70 % объектов размещения (85 из 122 объектов, без пансионатов), 48% из них получили или подтвердили соответствующую звездную категорию. [39]. Многие ведомственные гостиницы и общежития переквалифицировались в отели.

Оценка многофакторного гостиничного рынка Санкт-Петербурга с большим количеством анализируемых переменных, - дело достаточно сложное, и чтобы ориентироваться в сложной обстановке, существует простой прием - классификация.

Гостиничные предприятия классифицируются по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:

1.      местоположение;

2.      вместимость;

3.      уровень комфорта или обслуживания;

4.      функциональное назначение;

5.      обеспечение питанием;

6.      продолжительность (сезонность) работы. [10,с.182].

По местоположению гостиницы могут быть размещены: в черте города (в центре, на окраине), центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели люкс, гостиницы среднего класса; на морском побережье; в горах и т.п.

По вместимости гостиницы делятся на следующие категории:

§     малые (до 100 номеров);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.