Рефераты. Оценка перспективы реализации бизнес-проекта гостиничного комплекса "Исаакиевский отель"

В результате проделанной работы, нами были сделаны следующие выводы:

1. Дальнейшее развитие въездного туризма в краткосрочной перспективе будет зависеть от инвестиций в гостиничный сектор и рекламных затрат, заложенных в российском бюджете. В свою очередь, рост числа отелей, как больших, так и малых, также будет зависеть от продвижения Петербурга как туристского центра. Увеличение же числа отелей на фоне незначительной рекламной поддержки города приведет к снижению заполняемости гостиниц, к обострению конкуренции, борьбе за клиента, но, безусловно, повысит уровень сервиса всех объектов гостеприимства.

2. Главная задача государства на данный момент в области развития туриндустрии - это оказание содействия предприятиям гостиничного и туристского комплекса в развитии производства, заключение соглашений с другими государствами в целях создания лучших условий для развития международного туризма, создание благоприятного имиджа России в глазах иностранных гостей. Впрочем, у государства существуют и иные функции. Его поддержка должна заключаться в создании современной инфраструктуры (дороги, вокзалы, терминалы и т.д.). Санкт-Петербургу необходима массированная реклама, но это проблема города, и каждой отдельно взятой гостинице самостоятельно ее не решить, тем более на международном уровне.

3. Последние несколько лет ознаменовались появлением большого числа новых гостиниц, так называемых мини-отелей. Ожидание лавинообразного увеличения потока туристов под влиянием широкой информационной кампании празднования 300-летия города во многом предопределило стихийность указанного явления, некоторую его оторванность от реальной динамики спроса на услуги размещения. В результате многие вновь образованные мини-отели уже сейчас сталкиваются с проблемой невысокой заполняемости номерного фонда, особенно в низкий сезон: на рынке официальных гостиничных услуг предлагается в лучшем случае треть мест в мини-отелях. Однако в настоящее время рынок мини-отелей в Петербурге еще не достиг своего насыщения и при существующей тенденции роста потока туристов вполне воспримет появление еще около сотни малых гостиниц. Мини-отели нужно поощрять и продвигать - это особый петербургский продукт, который безусловно полезен и жителям города. И все же наиболее приемлемыми по количеству номеров для приема туристических групп будут гостиницы от 60 номеров.


1.2 Существующие проблемы и пути их решения в сфере гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга


Туристский потенциал Санкт-Петербурга огромен, однако используется далеко не полностью. Одной из основных проблем, тормозящих развитие рынка туристских услуг нашего города, остается нехватка качественных гостиничных мест для размещения гостей города, особенно в период с мая по октябрь. Очень мало гостиниц среднего "туристского" класса - не выше 3-х звезд с качественным, но недорогим сервисом. Однако и те отели, которые позиционируются как 3*, реально не соответствуют этому уровню. Номерной фонд и вся инфраструктура этих предприятий устарела, и как бы они ни стремились оказывать услуги на современном уровне, они не могут конкурировать с вновь построенными отелями. Сервис и менеджмент не соответствует мировому уровню. И неудивительно, что во многих отелях уровня 4-5* команда ведущих менеджеров состоит по большей части из иностранцев, представляющих различных отельных операторов.

Недостаток гостиничных номеров приводит к тому, что наши гостиницы завышают свою объективную цену: стоимость услуг не соответствует их качеству.

Как видно из таблицы 1.3. рынок приема туристов дефицитен:


Таблица 1.3 – Прогноз потенциала номерного фонда гостиниц (гостиничных мест, с учетом заявленных инвестиционных проектов). [40].


предложение

спрос

В 2007 году

20794

80500

В 2008 году

24364

80500

В 2009 году

30574

80500


В 2004 году Правительством Санкт-Петербурга Постановлением №1268 была принята "Программа размещения объектов гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге" целью которой является повышение инвестиционной привлекательности города, а также содействие ускоренному развитию гостиничных услуг. В результате реализации данной программы к 2010 году гостиничный фонд Санкт-Петербурга позволит предоставить качественный сервис потоку гостей города в объеме до 8-10 млн.человек в год. [5].

Основная проблема для многих гостиниц - это повышение заполняемости в низкий сезон. Совершенно очевидно также, что необходимо растягивать туристский сезон. Существует программа "Белые Дни", основной целью которой является развитие туризма в городе с ноября по апрель, во время так называемого "низкого сезона", а также продвижение Санкт-Петербурга как привлекательного туристского центра в зимний сезон. "Белые Дни" - это зарегистрированный торговый знак. Инициатором программы выступил "Гранд Отель Европа" в поддержке с Ведущими отелями Санкт-Петербурга. [23, с.12]. По оценкам инициаторов программы "Белые дни", в течение уже нескольких прошедших сезонов происходит увеличение зимней загрузки отелей примерно на 10 %. Это крайне важный показатель, потому что проблема сезонности, во-первых, мешает развитию туристской инфраструктуры города (деньги, заработанные летом, вкладываются зимой только в поддержание, а не в развитие), во-вторых - инвестиционному процессу (ни один вид бизнеса не любит подобных перепадов нагрузок). [36].

У туристов теперь появилась возможность выбора различных пакетов в рамках этой программы, что способствует увеличению круглогодичного спроса к нашему городу.

На конференции международной организации SITE, проходившей в конце марта 2001 года в Санкт-Петербурге, было отмечено, что Санкт-Петербург имеет большое будущее во многих областях и, прежде всего, учитывая все его культурно-исторические богатства, как центр туризма и, в частности, инсентивного туризма. [25, с.34].

Деловой туризм - неотъемлемая часть современной экономики. Прогресс в развитии партнерских отношений Санкт-Петебурга с зарубежными странами означает необходимость создания цивилизованного рынка делового туризма, который назван наиболее приоритетным направлением развития экономики. Именно деловой туризм (64% от общего объема) генерирует эффект мультипликации: каждый рубль, вложенный экспонентом в его участие в выставке, конференции, семинаре, конгрессе дает 6-7 рублей дополнительных доходов от приобретения товаров и услуг в сферах транспорта, связи, финансов, торговли, предприятий общественного питания, культурно-развлекательного комплекса и т.п.

Конгрессный туризм в Санкт-Петербурге - отрасль относительно новая. В апреле 2003 года компания Corinthia (управляющая отелем "Коринтия Невский Палас") представила на рынок новую программу - MICE (Meetings, Incentives, Conferences and Events), которая была разработана специально для организаторов конгрессов, конференций, побудительных (incentives) программ и др. мероприятий. Новая программа включает в себя целый ряд услуг и дополнительных возможностей, которые позволяют провести мероприятие с максимальным успехом (Success Full) и избежать стрессовых состояний (Stress Free). В числе деловых партнеров программы крупные авиакомпании, туроператоры, туристские агентства и представители СМИ. Все отели-участники программы имеют сертификат качества Hospitality Assured Meetings в области организации и проведения мероприятий, выданной компанией HCIMA (Великобритания) и Ассоциацией Организаций Мероприятий (Meeting Industry Association). [23,с.11]. Несмотря на то, что по сравнению с предыдущими годами наметилась тенденция к более равномерному распределению мероприятий в течение года, годовая динамика конгрессной деятельности в Санкт-Петербурге по-прежнему отличается заметными подъемами и спадами. Руководители отелей разного уровня Санкт-Петербурга единодушно сходятся во мнении, что город также теряет много туристов из-за слабого планирования культурных мероприятий. Также городу необходима реклама, но это проблема города, и каждой отдельно взятой гостинице самостоятельно ее не решить, тем более на международном уровне.

Последние несколько лет ознаменовались появлением большого числа новых гостиниц, так называемых мини-отелей.

Отсутствует четкая законодательная основа, регулирующая деятельность в сфере малого гостиничного бизнеса. Первой и одной из самых важных задач по рынку мини-отелей Санкт-Петербурга является разработка единой информационной базы и информационного пакета в частности для каждого отдельного мини-отеля, систематизация данных по данному сегменту гостиничного рынка Санкт-Петербурга.

Существующая на данный момент времени "звездная" классификация гостиниц по уровню предоставляемых услуг в соответствии с ГОСТ Р 645-94 ориентирована, по сути, на крупные и средние гостиницы и не позволяет дать реальную оценку уровню услуг мини-отелей. Отсюда возникает проблема выработки оценочных критериев для мини-гостиниц, альтернативных ГОСТ Р 645-94, что позволит предупредить лобовое столкновение мини-отелей с крупными гостиничными комплексами Северной столицы.

Мини-отелям необходима помощь - облегчение юридических процедур, кредитование на выгодных условиях, возможность долгосрочной аренды, ведь 80% от стоимости проекта - это стоимость выкупленной недвижимости.

Отметим и основные "тормозящие" факторы, препятствующие развитию круизного туризма. В числе них - короткий сезон (с мая по октябрь), большое скопление льдов, желание потенциальных клиентов знакомиться с достопримечательностями не только Петербурга, Стокгольма и Копенгагена (три основных пункта балтийских круизов), а также низкая степень знаний о продукте вообще.

Вместе с тем, помимо вышеперечисленных факторов, сдерживают развитие круизного бизнеса и проблемы технического характера. Все большие пароходы вынуждены швартоваться в грузовом порту среди контейнеров и грузов, поскольку каналы для прохода судов к порту в Санкт-Петербурге узкие с односторонним движением, что в значительной мере ограничивает возможности порта по приему круизных судов. В связи с этим компания "Арктур Трэвел", уже 13 лет функционирующая в сфере туризма и под обслуживанием которой находится 70% круизных туристов, прибывающих в Санкт-Петербург, вышла с проектом строительства нового круизного порта на Васильевском острове около гостиницы "Прибалтийская". "Морской фасад" - так называется этот проект - оценивается в 220 млн. долларов, 90 млн. из которых правительство города должно вложить в строительство нового фарватера. [23,с.16].

С другой стороны, темпы развития судостроения намного опережают развитие портов. Причем это касается не только нашего города, но и Стокгольма и Копенгагена, в результате далеко не все порты способны принимать суда последнего поколения. Немаловажны и проблемы организационного характера: помимо лежащего на поверхности визового вопроса, существует и тонкий вопрос портовых сборов. С одной стороны, сборы должны покрывать затраты порта на обслуживание судов, с другой - высокие сборы могут "отпугнуть" потенциальных визитеров.

На сегодняшний день существует "Балтийский круизный проект", объединяющий 10 стран, 16 портовых городов, среди которых и Санкт-Петербург. В нем участвуют 28 партнеров. Основным партнером и координатором является датская компания Wonderful Copenhagen. Бюджет проекта -1,2 млн. евро, 50% из которых средства партнеров, 50% - Евросоюза. Главным достижением "Балтийского круизного проекта" на сегодняшний день является 20%-й рост количества пассажиров на балтийских круизах и 4%-й рост доли рынка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.