Рефераты. Методика, формирование и анализ инновационной стратегии в организациях санаторно-курортной сферы

Стратегия кардинальных перемен может успешно применяться при сохранении лечебной функции здравницы, сопровождающейся изменением ее лечебного профиля. Рост числа заболеваний желудочно-кишечного тракта среди населения из-за некачественного питания и заболеваний органов дыхания вследствие плохой экологии обусловливает необходимость перепрофилирования ряда здравниц с учетом этих патологий.

В любом случае применение стратегии кардинальных перемен требует серьезных предварительных маркетинговых исследований.

В программе материально-технического развития основного производства пансионата «Дельфин» предусматривается расширение площадей лечебного отделения, приобретение электромагнитного аппарата «Каскад» для лечения верхних и нижних конечностей, аппарата «Симпатокор» для лечения сосудистых заболеваний (см. табл. 4). Источники финансовых средств – собственные средства (прибыль, амортизация, временно свободные денежные средства).

Автором разработана программа материально-технического развития основного производства пансионата «Дельфин», на основании которой предполагаемые затраты составят 90000 тыс.руб.


Таблица 4 - Программа материально-технического развития основного производства пансионат «Фрегат» на 2010-2011 гг.

Наименование мероприятий

Сроки работы

Стоимость работ (тыс. руб)

1

2

3

Реконструкция и расширение производственных площадей столовой


4875

Строительство ванного и душевого лечебного отделения

10.2009-06.2010г.

3000

Расширение площадей лечебного отделения

12.2009-06.2010 г.

2400

Замена холодильного оборудования пищеблока, посудомоечной машины


660

Приобретение и замена жесткого инвентаря (кровати, тумбочки, столы, шкафы)

03.2009-05.2010 г.

840

Установка кондиционеров

04.2009г.

450

Ремонт пляжных сооружений

03.2009-04.2009 г.

1540

Текущий ремонт номерного фонда

10.2009-05.2009

1860

Приобретение электро-магнитного аппарата «Каскад» для лечения верхних и нижних конечностей

04.2009

48

Приобретение аппарат «Симпато-кор» для лечения сосудистых заболеваний

03.2009

72

Приобретение лазерного аппарата для лечения

04.2009

90

Реконструкция и капитальный ремонт пляжных сооружений

2010-2011г.г.

21000

Реконструкция площади перед корпусами

2010-2011 г.г.

10500

Заключение

В настоящее время очевидной стала тенденция возрождения внутреннего туризма, что является приятным фактом.

Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Сегодня руководство комплекса в немалой степени озабочено качеством проживания и обслуживания в пансионатах. Меры, применяемые с целью улучшения качества обслуживания клиентов и обновления ассортимента услуг, должны быть более эффективными и своевременными. Гостиницы, пансионаты, санатории, не отвечающие международным стандартам, неизбежно погибнут.

Традиционное измерение эффективности деятельности предприятия сосредоточено только на финансовых показателях, получаемых из систем бухгалтерского учета. Данный метод в настоящее время устарел и не дает полной картины состояния предприятия, не позволяет построить точный прогноз его развития. Появилась необходимость в более совершенных и эффективных способах глобальной оценки деятельности всего предприятия. Современные подходы к стратегическому менеджменту призывают обращать внимание на такие нефинансовые составляющие как, персонал, бизнес-процессы, инновации, отношения с потребителями. Это послужило предпосылкой к созданию нового инструмента управления на предприятии – Сбалансированной системы показателей. Сбалансированной системы показателей – это концепция, предполагающая реализацию существующей на предприятии чётко сформулированной стратегии, которую необходимо рассматривать не просто как систему показателей, а как всеохватывающую систему управления.

Исследование Сбалансированной системы показателей как одного из механизмов экономического управления проведено на основе пансионата «Дельфин».

Главной стратегической целью данного предприятия является максимизация прибыли. Для достижения этой цели предприятию необходимо работать в соответствии с шестью стратегическими направлениями. Эти направления в соответствии со Сбалансированной системой показателей можно объединить в четыре блока: “Финансы”, “Клиенты”, “Внутрифирменные процессы” и “Обучение и развитие” .

Основой Сбалансированной системы являются система ключевых показателей эффективности деятельности предприятия. Основная идея данной системы заключается в том, что показатели должны соответствовать стратегии деятельности предприятия и быть понятными всем сотрудникам его подразделений.

Внедрение на предприятии Сбалансированной системы показателей позволит ему решить ряд проблем и вывести предприятие на новый виток развития, который позволит достичь данному санаторию желаемого уровня социальной значимости, повысит рыночную стоимость, создаст условия для раскрытия творческого потенциала работников предприятия. Но при этом нужно помнить о возможных трудностях в процессе внедрения предприятием данной системы. А также о том, что повышение эффективности во многих случаях ведет к сокращениям.

В настоящее время очевидной стала тенденция возрождения внутреннего туризма, что является приятным фактом.

Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Сегодня руководство комплекса в немалой степени озабочено качеством проживания и обслуживания в пансионатах. Меры, применяемые с целью улучшения качества обслуживания клиентов и обновления ассортимента услуг, должны быть более эффективными и своевременными. Гостиницы, пансионаты, санатории, не отвечающие международным стандартам, неизбежно погибнут.

Список использованной литературы

1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие. - М.: Академия, 2002.-264С.

2. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур //Менеджмент в России и за рубежом, 2000. №1.

3. Афонин Н.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. Учеб. пособие, 2002. - 380с.

4.Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

5.Боков М.А., Ветитнев A.M., Попков В.П. Менеджмент в санаторно-курортных организациях / Под науч. ред. М.А. Бокова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

6. Большаков В.Ю. Эволюционная теория поведения. - СПб.: Изд-во СПб ун-та, 2001.-494с.

7.Былъцов С. Настольная книга российского инвестора. Учеб.-практ. пособие. - СПб.: «Изд. дом «Бизнес-Пресса», 2000. - 512с.

8.Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект/Менеджмент в России и за рубежом, 2001. №3.

9.Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М.: ООО «Изд. Элит», 2004.-560с.

10.Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие /А.М. Ветитнев, Л.Б.Журавлева. – М.:КНОРУС, 2006.

11.Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент. Учебник. М.: Экономика, 2004. -288с.

12. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.-384с.

13.Гостиничные цепи, как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного хозяйства //Региональный потребительский рынок: проблемы и перспективы развития. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под ред. И.В. Скопиной. - Киров: Изд-во ВятГУ, 2003. - с.122-125.

14. Данилкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. -М.: ЮНИТИ, 1998.-279с

15. Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 224 с.

16.Инновационные менеджмент/Под. ред. проф. В.А. Швандара. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 832с.

17. Инновационный менеджмент. / Под ред. С.Д. Ильенковой. Учебник. - М.: Юнити, 1997.

18. Каменская В.К. Социально-психологические основы управленческой деятельности: Учеб. Пособие. - М.: Академия, 2002.-160с.

19. Комаров Е.М., Управление изменениями//Управление персоналом, 1997. №2.

20.Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. - М: Гардарики, 2003.-582с.

21. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998.

23. Круглова Н.Ю., Круглое М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. - М.: РДЛ.2003.

24. Новиков В.С. Инновации в туризме.– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208с.

25. Новикова В.Г., Адзянов А.А., Апухтин А.В. Сценарный подход к проблеме развития гостиничных предприятий / Научные труды V международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права».- М.: 2002. -с.14-18.

26. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. – М.: Изд. Центр «Март», 2009. – 224с.

27. Маховникова Г.А., Кантор В.Е, Инвестиционный процесс на предприятии. Уч. пособие. - СПб.: Питер. 2001. - 176с. (Серия «Ключевые вопросы»).

28. Михайлов Г.С. Совершенствование стиля управленческой деятельности //Журн. Прикладной психологии, 2002.-N 1

29. Менеджмент. 2-е изд. /В.П. Галенко, А.И. Рахманов, О.А. Страхова. -СПб.:Питер, 2000. -234с.

30. Менеджмент. Учебник для вузов. /Под ред. Максимцева М.М., Комарова М.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 353с.

31. Новикова В.Г., Адзянов А.А., Апухтин А.В. Сценарный подход к проблеме развития гостиничных предприятий / Научные труды V международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права».- М.: 2002. -с.14-18.

32. Организационное поведение /Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидоша Т.О. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002, - 219с.

33. Pettigrew AM The character and significance of strategy process research // Strategic Management, 1992. №13. Special Issue Winter. - P. 5 - 16.

34. Питер Ф. Друкер Энциклопедия менеджмента. М.: Вильяме, 2004.

35. Питер Ф. Друкер Эффективное управление. - М..: Фаир-Пресс, 2003.

36. Прокопчук Л.О. Инновационная стратегия предприятия: Учеб. пособие /СПбГТУРП. - СПб, 2002. - 58с.

37.Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент. Учебник. СПб.: Изд. В.А. Михайлова, 2004. - 511с.

38. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент: Пер. с англ. - М.: Вильяме, 2004. -880с.

39. Simom R. Levers of Control. How Managers Use Innovative Control Systems to Drive Strategic Renewal. - Boston, 1995.

40. Свенцицкий А.Л. Социальная психология; Учебник. - М.: Проспект, 2003. -332с.

41. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Д», 2004. - 300 с.

42. Скобкин С.С. Практика сервиса и индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр, 2007. – 493с.

43. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Инфра-М. – 2007г.

44. Тейлор Р., Хамфри Дж. Стремительный путь на вершину: десять составляющих успеха. - М.: Баланс-Клуб, 2004

45. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005.

46. Управление персоналом организации: /Федосеев В.Н, Капустин С.Н. Учеб. пособие. - М.: Экзамен, 2003. - 368с.

47. Фабоцци Ф. Управление инвестициями. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 2000.

48. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.

49. Хохлов Н.В. Управление риском. - М.: Юнити, Дана, 1999. - 239 с.

50. Чернышев А.В. Геоэкономические аспекты формирования конкурентоспособности гостинично-туристского комплекса - М: Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2001 -151 с.

51. Швандар В.А., Базшевт А.И. Управление инвестиционными проектами. Уч. пособие. - М.; ЮНИТИ-ДАНА. 2001. - 208с.

52. Шекшш С. Лидерство в современном бизнесе. //Управление персоналом, 2003 .-№4.

53. Янкевич B.C., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 416 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.