Рефераты. Методические рекомендации по обучению барьерному и гладкому бегу для учащихся 4-11 классов

 

Восьмой класс


ЗАДАЧА I:

Обучить старту из положения лежа.

ТЕХНИКА:

По команде "На старт!" лечь на живот, руки согнуть, голову опустить. По команде "Внимание!" поднять голову, опереться на кисти рук, вывести толчковую ногу коленом вперед и опереться стопой о землю. По команде " Марш!" оттолкнуться руками и ногой, сохраняя туловище наклоненным, сделать первый короткий шаг, обозначить разноименную работу рук. Постепенно удлиняя шаги, плавно выпрямляя туловище и энергично, но не напряженно, работая руками, перейти на обычный бег.

СРЕДСТВА:

1.                 Рассказ, показ техники старта из положения лежа.

2.                 Выполнение положений "На старт!", "Внимание!".

3.                 Бег со старта из положения лежа (индивидуально и группами, без сигнала и по команде).

4.                 Бег со старта из положения лежа с преодолением 2 – 3 горизонтальных препятствий высотой 40– 50 см. Между препятствиями 10 – 11 м.

5.                 Бег со старта из положения лежа с преодолением 2 – 3 горизонтальных препятствий шириной 1,5 – 2 м. (расстояние до и между препятствиями 20 м).

6.                 Бег со старта из положения лежа с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий.

7.                 Беговые эстафеты с преодолением препятствий.

ЗАДАЧА II:

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

СРЕДСТВА:

1.                 Использовать упражнения для 4 -7 классов.

2.                 Бег с низкого старта (20 – 25 м) с последующим бегом по инерции.

3.                 Бег с низкого старта (после стартового разгона – 20 м, следующие 1 0м пробежать по инерции, после чего вновь перейти на бег с максимальной скоростью).

4.                 Переменный бег, 60 – 80 м, с 2 – 3 переходами от бега с максимальной скоростью к бегу по инерции; постепенно отрезки, пробегаемые по инерции, уменьшаются до 2 – 3 шагов.

5.                 Ускорения 50 – 60 м. по 3 – 5 раз.

6.                 Бег с ходу, 20 – 40 м.

7.                 Бег с низкого старта, 60 м.

8.                 Подвижные игры и эстафеты.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

1.                 Медленный, равномерный бег до 15 мин.

2.                 Повторный бег 3 – 4 х 300 – 400 м, отдых 3 – 5 мин.

3.                 Переменный бег 2 – 3 х 400 м.

4.                 Бег, 800 – 1000 м, со сменой лидера (в беге ускорения 3 – 4 х 80 – 100 м).

5.                 Бег с переменной скоростью до 3 км.

6.                 .Бег 2000 м на время или 3000 м без учета времени.

7.                 Кросс до 4 км по пересеченной местности.

Объем бега на скорость на одном уроке – 200 - 250 м.

Объем бега на выносливость на двух уроках - 5 - 6 км.

 

Девятый класс


ЗАДАЧА I:

Обучить технике бега по повороту.

ТЕХНИКА:

При беге по повороту бегуну необходимо наклонится всем туловищем влево, сохраняя при этом обычный, небольшой наклон вперед как в беге по прямой. С увеличением скорости бега, наклон туловища влево постепенно увеличивается, а затем, к концу поворота вновь уменьшается, и уже при выходе на прямую дорожку, бегун принимает положение обычного бега. Для облегчения бега на повороте лучше ставить стопы, поворачивая их влево к бровке, приблизительно 8 – 10 см от нее.

Движение рук также несколько отличается от движений при беге по прямой дорожке. Правая рука направлена больше внутрь, а левая - несколько наружу. При этом плечи несколько поворачиваются влево.

На последних метрах поворота необходимо плавно уменьшить наклон тела и в момент выхода на прямую дорожку выпрямится.

Стартовые колодки устанавливают у внешнего края дорожки. Стартовый разгон в беге по повороту выполнять по прямой, касательной к повороту.

СРЕДСТВА:

1.                 Рассказ, показ техники бега по повороту.

2.                 пробежки с ускорением по повороту дорожки.

а) крайней справа;

б) крайней слева.

3.                 Бег с ускорением на повороте дорожки с большим радиусом (6 – 8-я дорожки) по 50 – 80 м в ¾ интенсивности.

4.                 Бег с ускорением на повороте на первой дорожке (50 – 80 м) в ¾ интенсивности.

5.                 Бег по кругу радиусом 20 – 10 м с различной скоростью.

6.                 Бег с ускорением на повороте с выходом на прямую (80 – 100 м) с различной скоростью.

7.                 Бег с ускорением на прямой с выходом в поворот (80 – 100 м) с различной скоростью.

8.                 Бег с высокого старта с опорой на одну руку по повороту.

9.                 Установка стартовых колодок.

10.            Бег с низкого старта по повороту.

11.            Беговые эстафеты по круговой дорожке.

ЗАДАЧА II:

Обучить технике эстафетному бегу: Передаче и приему эстафетной палочки.

ТЕХНИКА:

В эстафете 4 х 100 м каждая команда бежит по отдельной беговой дорожке. Старт дается на вираже так же, как в беге на 200 м. Эстафета передается в 20-метровом отрезке дорожки, в "зоне передачи", но начинать бег можно вне зоны, за 10 м до начала "коридора". За передачу эстафеты вне зоны команда снимается с соревнований. Существуют два способа несения эстафеты: "с перекладыванием" эстафетной палочки в процессе бега из одной руки в другую и "без перекладывания", а также два способа передачи эстафеты: "сверху" (рис 7а) и "снизу" (рис. 7б).


Рис. 7

Наиболее экономичный и эффективный способ передачи эстафеты – "без перекладывания" и с передачей "снизу". Ученик, бегущий на первом этапе, держит эстафетную палочку в правой руке и передает второму бегуну в левую руку. Второй бегун передает третьему из левой руки в правую, и, третий четвертому опять из правой в левую. Для удобства передачи (чтобы дать место передающему) на своей дорожке бегуны на вираже должны бежать в внутреннего края дорожки, а бегуны на прямых – у наружного. Способ держания эстафетной палочки при низком старте показан на рис. 8.


Рис. 8


Бегуны второго, третьего и четвертого этапов становятся в начале зоны передачи в положение высокого или смешанного старта и, повернув туловище и голову направо или налево (в зависимости от постановки ног), чтобы была видна контрольная отметка, ожидают бегуна своей команды. (рис. 9).


Рис. 9


Обычно принимающий подпускает к себе передающего на 6 – 8 м (на дорожке делается контрольная отметка точного допуска) и стремительно начинает бег. В середине зоны передачи передающий приближается к принимающему и скорость бега обоих бегунов становится примерно одинаковой. Во второй половине зоны происходит передача эстафетной палочки. Для приема эстафеты принимающей по команде передающего "Хоп!" или по достижении им специальной отметки на дорожке, где должна произойти передача, на одни момент вытягивает руку назад с открытой ладонью и отведенным большим пальцем. Передающий вытягивает руку с палочкой вперед и вкладывает её в раскрытую ладонь между указательным и большим пальцами (рис. 10).


Рис. 10


В этот момент бегуны находятся друг от друга на расстоянии вытянутых рук 1 – 1,3 м. При передаче принимающий должен точно фиксировать свою кисть сзади туловища, а передающий точно вложить эстафетную палочку в раскрытую ладонь принимающего.

СРЕДСТВА:

1.                 Рассказ, показ техники передачи и приема эстафетной палочки.

2.                 Разъяснение основных правил проведения эстафетного бега.

3.                 Передача и прием эстафетной палочки из правой в левую (и наоборот) руку на месте, без предварительной имитации движений рук при беге.

4.                 То же по сигналу преподавателя "Хоп!" с имитацией движений рук при беге на месте.

5.                 Передача и прием эстафетной палочки по сигналу "Хоп!" передающего в ходьбе, медленном беге со средней скоростью.

6.                 Низкие старты с эстафетной палочкой на повороте.

7.                 Старт с опорой на одну руку на прямой и на повороте.

8.                 Старт принимающего в момент достижения передающим контрольной отметки.

9.                 Передача и прием эстафетной палочки на быстром ходу в начале и конце виража.

10.            Передача и прием эстафетной палочки на полной скорости в пределах зоны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.