Рефераты. Футбол и хоккей для младшего, среднего и старшего школьного возраста (срок реализации 3 года)

При освоении техники владения полезно применять в тренировочном процессе следующие комплексы упражнений:

- комплекс упражнений технике различных способов ведения и обводки: длинной, короткой и силовой, в том числе с освоением различных финтов;

- комплекс упражнений техники завершающих ударов в ворота, обеспечивающей их силу и точность, быстроту и скрытость выполнения;

- комплекс упражнений техники различных видов приёмов (остановок) передач. С акцентом на своевременность и точность выполнения преимущественно длинных продольных и диагональных передач;

- комплекс упражнений техники отбора шайбы (мяча) с помощью силовых приёмов туловищем: остановки и толчки соперника плечом, грудью и верхней частью бедра.

Оценкой степени освоения технических приемов хоккеистам и футболистам следует считать эффективность их выполнения в соревновательной деятельности с достаточно высоким уровнем стабильности, надёжности и вариативности. В этом аспекте и тренировочный процесс по структуре, содержанию, двигательному режиму, действию сбивающих факторов должен быть адекватен соревновательной деятельности.

В тренировочном процессе тактическая подготовка занимает первостепенное значение, на неё отводится наибольший объём тренировочной работы. И это правомерно, поскольку освоение различных тактических взаимодействий в «связках», звеньях и команде, а также освоение различных вариантов тактических систем в обороне и тактике представляют большую значимость и требует много времени.

В данном разделе представляются основные средства (приёмы) индивидуальной, групповой и командной тактической подготовки в обороне и нападении.

Тактическая подготовка в обороне

Индивидуальные тактические действия. Скоростное маневрирование, выбор позиции. Дистанционная и контактная опёка. Отбор шайбы и мяча: перехватом, клюшкой и с применением силовых единоборств. Ловля «на себя»: с падением на одно и два колена, с падением набок.

Групповые тактические действия. Страховка и переключение. Спаренный (парный) отбор мяча. Взаимодействия защитников с вратарём.

Командные тактические действия. Реализация принципов оборонительных тактических действий. Малоактивных оборонительных систем 1 – 4; 1 – 2 – 2 и активной системы 2 – 1 – 2.

Реализация оборонительных принципов в зоне защиты: зонный, персональный и комбинированный.

Тактические оборонительные построения при численном неравенстве: в большинстве и меньшинстве. Одной из важных задач тактической подготовки является развитие способности к быстрому и рациональному переключению с одних тактических построений на другие по ходу игры в зависимости от изменения игровой обстановке. С этой целью в игровых упражнениях и в учебных играх отрабатываются подобные переключения, например быстрый переход в зоне нападения по сигналу тренера от активной оборонительной системы 2 – 1 – 2 к малоактивной 1 – 4.

Тактическая подготовка в нападении.

Индивидуальные атакующие действия. Атакующие действия. Скоростное маневрирование. Выбор позиции, (открывание).

Атакующие действия с шайбой: ведение, обводка, остановка и приём мяча, финты. Единоборство с вратарем.

Групповые атакующие действия. Комплекс упражнений по усовершенствованию различных видов передач мяча: коротких, средних, длинных дистанций, в процессе ведения и обводки, в силовом единоборстве.

Точность, своевременность и скрытность при выполнении передач.

Комплекс упражнений по усовершенствованию тактических комбинаций: «скрещивание», «стенка», оставление мяча, пропуск мяча, «заслон» при вбрасывании судьёй мяча в различных точках площадки.

Командные атакующие действия. Тактические варианты организации атаки и контратаки, выхода из зоны защиты через наподдающего и защитников. Тактические действия при развитии «длинной» атаки. Скоростное прохождение средней зоны за счёт длинных продольных и диагональных передач.

Комплекс упражнений контратаки и зоны защиты и средней зоны атаки с ходу. Варианты завершающей фазы атаки.

Тактические варианты организации и проведение позиционной атаки. Завершение атаки через центрального и крайних нападающих и защитников. Тактические действия при игре вне равночисленных составах: численном большинстве 5:4; 5:3 и в численном меньшинстве 5:4.


13.           Подготовка вратарей


Физическая подготовка. Физическая подготовка вратаря подразделяется на общую и специальную.

Общая физическая подготовка вратарей групп начальной подготовке мало чем отличается от физической подготовки полевого игрока и в основном направлена на все стороннее развитие различных функциональных систем, и основных мышечных групп. Для этого используется широкий арсенал различных средств и методов, в том числе упражнений на снарядах на различных тренажерных устройствах, а также упражнений, заимствованных из других видов спорта. Вместе с тем в процессе развития общих физических качеств вратаря следует уделять больше внимания развитию скоростных и координационных качеств, и гибкости, так как от них в большей степени зависит эффективность его соревновательной деятельности. На этапе начальной подготовке заметно большую значимость приобретает специальная физическая подготовка, которое проводится в большем объёме и в тесной взаимосвязи с технической и тактической подготовки. Для этого используют специальные комплексы упражнений одновременно воздействующих на двигательные качества и технику движений. При этом, воздействуя на физические качества мы повышаем двигательный потенциал вратаря, а воздействия на технику способствует более эффективной реализации этого потенциала в соревновательной деятельности. Специфика игры вратарей позволяет выделить определенные физические качества, наиболее значимые для вратаря. Существенно больший объем, чем у полевых игроков, занимает упражнения на развитие гибкости, в том числе с использованием стретчинга, так как от уровня развития гибкости зависит эффективность выполнения технических приемов. Параллельно следует практиковать различные комплексы упражнении по развитию скоростных и координационных качеств. Тренировочных задания повышению специальной физической и технической подготовленности целесообразно проводить во всех формах тренировочных занятий: индивидуальных, групповых и командных.

Техническая подготовка.

Одной из наиболее важных составляющих в подготовке вратаря на этапе начальной подготовке является техническая подготовка. Она базируется на высокой атлетической подготовке и проводится ранее освоенных приёмов и овладения более сложными, не стандартными приёмами в их непривычных сочетаниях. На этом этапе в большем объёме практикуются упражнения технике передвижения вратаря в сложных игровых условиях, при этом следует обращать вннимания на скорость передвижения, быстроту и своевременность перехода с одного технического приёма на другой.

Присвоении приёмов техники ловли и отбивания мяча, использования комплексов упражнений в сложных игровых условиях, при действии ряда сбивающих факторов: уплотненность противоборствующих игроков вблизи ворот, помехи видимости вратарю, скрытность, быстрота и неожиданность завершающих ударов и острых передач; все возможные добивания и подправления мяча игроками противоборствующей команды. Кроме этого целесообразно практиковать упражнения технике ловли и отбивания мяча из различных исходных положений: в основной стойке, в падении на одно и два колена, на бок и на грудь.

Тактическая подготовка

На и более важным в тактической подготовке вратаря является умения анализировать и прогнозировать ход игры и на этой основе мгновенно (автоматизировано) принимать рациональные решения по способу передвижения и выбор позиции. Для этого использовать комплекс различных игровых упражнений и учебных игр с различными соотношениями атакующих и обороняющих игроков (1:2; 2:1; 2:2; 3:2). Кроме этого в тренировочный процесс групп начальной подготовке не обходимо включать упражнения повышенной сложности: ограничения видимости вратарём упражнения с добиваниями и подправлениями мяча, на перехвате при передачи и прострелах игроками противника перед воротами. На этом возрастном этапе вратари должны технически и тактически действовать по перехвату из игровой целесообразности, а также взаимодействия вратаря с защитниками своей команды, умению руководить оборонительными действиями, делая необходимое указания партнеров.

Зачетные требования

По общей физической подготовке:

В течение года в соответствии с планом годичного цикла сдавать контрольные нормативы, соответствующие возрасту и году обучения (контрольные нормативы представлены в нормативной части программы).

По специальной физической подготовке:

Выполнение на оценку специальных упражнений борца и сдача контрольных нормативов в соответствии с требованиями каждого года обучения.

По технико-тактической подготовке:

Знать и уметь выполнять основные элементы техники и тактики в соответствии с программным материалом.

Выполнить на оценку прием, защиту, контрприем, комбинации технических действий в стойке и партере в соответствии с программным Материалом каждого года обучения.

Уметь проводить учебную и соревновательную схватку с выполнением заданий и установок тренера.

По психологической подготовке:

Соблюдение режима дня. Ведение дневника самоконтроля.

Выполнение упражнений различной трудности, требующих проявления волевых качеств.

По теоретической подготовке:

Знать и уметь применять на практике программный материал, соответствующий году обучения.


14.           Воспитательная работа


Возрастание роли физической культуры как средства воспитания обусловливает повышение требований к воспитательной работе в учреждениях дополнительного образования. При этом важным условием успешной работы является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личности воспитанника, итог комплексного влияния факторов социальной системы воспитания, в том числе: семьи, образовательной школы, коллектива педагогов.

На современном этапе роль воспитания обусловлена необходимостью достижения двух взаимосвязанных целей: а) развитие качеств личности гражданина, отвечающих национально-государственным интересам России; б) подготовкой профессионального спортсмена, способного самоотверженно в сложнейших условиях соревновательной обстановки вести спортивную борьбу за победу во имя Родины.

В связи с этим главная цель воспитания заключается в формировании у воспитанников высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия; в развитии качеств личности гражданина, спортсмена, отвечающих национально-государственным интересам России; в формировании моральной и психической готовности активно соревноваться в любых экстремальных условиях спортивного поединка во имя Родины, верности спортивному долгу, гордости и ответственности за принадлежность к своему учреждению дополнительного образования, городу.

Методологические и методические принципы воспитания:

1.Общечеловеческие ценности, национальная, патриотическая идея, приоритет личности.

2.Педагогические принципы воспитания:

-                   гуманистический характер;

-                   воспитание в процессе спортивной деятельности;

-                   индивидуальный подход;

-                   воспитание в коллективе и через коллектив;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.