Рефераты. Футбол и хоккей для младшего, среднего и старшего школьного возраста (срок реализации 3 года)

ТЕМА 10. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО ФУТБОЛУ-ХОККЕЮ. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

Соревнования по футболу, их цели и задачи. Виды соревнований, характер и способы проведения: личные, лично-командные, командные.

Участники соревнований. Возрастные группы. Допуск участников к соревнованиям. Костюм участника. Взвешивание и жеребьевка участников. Обязанности и права участников соревнований. Поведение футболистов-хоккеистов в начале и конце игры. Пассивные и активные действия. Запрещенные приемы и неправильная игра.

ТЕМА 11. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ

Оборудование залов для занятий футболом. Уход за площадкой, разметками.

Учебно-тренировочный этап

1-й год обучения

ТЕМА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В РОССИИ

Физическая культура и спорт как важное средство всестороннего гармонического развития личности, сохранения и укрепления здоровья, повышения дееспособности организма.

Основы системы физического воспитания в России. Цель, задачи, отличительные черты (нравственная направленность, народность, научность).

Программно-нормативные основы системы физического воспитания.

ТЕМА 2. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ-ХОККЕЕМ НА СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКА

Совершенствуется функций основных систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, костно-мышечной, дыхания) под воздействием занятий футболом.

Обмен веществ и энергии в процессе занятий футболом-хоккеем.

ТЕМА 3. ГИГИЕНА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ПИТАНИЕ И РЕЖИМ ФУТБОЛИСТА-ХОККЕИСТА

Гигиенические требования к питанию. Основы рационального питания. Основные пищевые вещества (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества), их значение и потребность в них при занятиях борьбой. Режим приема пищи. Особенности поддержания весового режима перед соревнованиями. Питание в период соревнований. Гигиеническое значение парной бани и сауны для футболиста-хоккеиста. Правила пользования парной баней и сауной.

ТЕМ А 5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФУТБОЛУ-ХОККЕЮ

Требования к поведению занимающихся на занятиях и соревнованиях по футболу-хоккею. Техника безопасности и предотвращения травм при занятиях с использованием тренажеров и технических средств. Меры страховки и самостраховки. Соблюдение формы одежды и правил организации учебно-тренировочного процесса при работе на тренажерах. Функции «старшего» на снаряде по обеспечению техники безопасности.

ТЕМА 6. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ, САМОКОНТРОЛЬ, СПОРТИВНЫЙ МА ССАЖ

Значение и содержание врачебного контроля при занятиях физической культурой и спортом. Краткие сведения о показаниях и противопоказаниях к занятиям футболом-хоккеем. Понятие об утомлении и переутомлении. Внешние признаки утомления. Причины и меры предупреждения переутомления. Способы определения и оценки физического развития. Особенности врачебного контроля.

ТЕМА 7. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ ФУТБОЛА-ХОККЕЯ

Основные средства тактики футболиста-хоккеиста: техника, физическая, моральная и волевая подготовка. Основные тактические действия: изучение противника (разведка). Способы тактической подготовки выполнения основных технических действий.

ТЕМА 8. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ФУТБОЛИСТА-ХОККЕИСТА

Обучение и тренировка как единый педагогический процесс. Воспитывающее значение обучения и тренировки. Дидактические принципы обучения (сознательности, активности, наглядности, прочности, доступности, систематичности) и особенности их реализации в учебно-тренировочном процессе по футболу-хоккею.

Понятие о спортивной тренировке. Ее цель, задачи, основное содержание. Понятие о методах обучения и тренировки. Понятие о формах организации занятий. Самостоятельная работа школьников, ее роль и значение.

ТЕМА 9. МОРАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Специальная психическая подготовка и ее роль в футболе-хоккее.

Средства и методы воспитания специальных волевых качеств футболиста-хоккеиста (соревновательный метод заданий и др.).

ТЕМА 10. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТА-ХОККЕИСТА

Специальная физическая подготовка футболиста-хоккеиста, ее задачи и содержание. Характеристика средств и методов специальной физической подготовки, применяемых на различных этапах тренировочного процесса. Взаимосвязь общей и специальной физической подготовки.

ТЕМА 11. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ТРЕНИРОВКИ ФУТБОЛИСТА-ХОККЕИСТА

Общая характеристика процесса планирования спортивной тренировки. Цели, задачи и виды планирования. Планирование отдельного тренировочного занятия. Задачи и содержание частей занятия. Разновидности тренировочных занятий. Задачи и содержание учебных, учебно-тренировочных и тренировочных занятий.

ТЕМА 12. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ-ХОККЕЕМ

Оборудование места для занятий в зимнее и летнее время. Площадка для футбола-хоккея (размеры, защищенность от ветра, дождя и солнца). Зал (размеры, освещение, пол, окраска, вентиляция, температура). Подсобные помещения в залах футболиста (раздевалки, душевые, санузлы, кладовые, массажная, парная баня). Эксплуатация подсобных помещений.

ТЕМА 14. ПРОСМОТР И АНАЛИЗ

Просмотр соревнований с регистрацией технико-тактических действий футболистов-хоккеистов.

Обсуждение и анализ частоты применения тех или иных действий, наиболее частых ошибок, их причин и способов устранения, выявление новых приемов с их последующим включением в тренировочный процесс.

ТЕМА 15. УСТАНОВКИ ПЕРЕД СОРЕВНОВАНИЕМ

Характеристика технических и тактических особенностей противника. Практические задания футболисту-хоккеисту, план ведения атак с определенным противником. Разминка перед матчем с разными противниками. Разбор прошедших матчей, недостатков и положительных сторон отдельных участников.

2-й год обучения

ТЕМА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В РОССИИ

Принципы системы физического воспитания в России (всестороннее развитие личности, оздоровительная направленность, связь физического воспитания с трудовой и военной практикой).

Формы физического воспитания детей и подростков. Развитие детского спорта в стране. Разрядные нормы и требования Единой всероссийской спортивной классификации для присвоения разрядов по футболу-хоккею.

ТЕМА 2. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ-ХОККЕЕМ НА СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМ А ШКОЛЬНИКА

Понятие основного обмена. Факторы, определяющие величину основного обмена. Расход энергии в процессе занятий футболом хоккеем. Восстановление энергетических запасов организма. Понятие об органах пищеварения и выделения. Их функции и значение.

ТЕМА 4. ГИГИЕНА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ПИТАНИЕ И РЕЖИМ ФУТБОЛИСТА-ХОККЕИСТА

Калорийность пищевых рационов и контроль за калорийностью питания. Режим питания на разных этапах подготовки. Способы постепенного снижения веса перед соревнованиями. Контроль за состоянием здоровья в период снижения веса. Методика снижения веса в процессе тренировки за счет ограничения питания.

ТЕМ А 5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ФУТБОЛОМ-ХОККЕЕМ

Виды травм футболе-хоккее. Общие принципы оказания первой медицинской помощи при травмах. Остановка кровотечений, наложение мягких повязок. Помощь при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах. Действие высокой температуры: ожог, тепловой удар, солнечный удар. Действие низкой температуры: обморожение, общее замерзание. Помощь пострадавшим. Оказание первой помощи при обмороке, шоке, попадании инородных тел в глаза и уши. Приемы искусственного дыхания. Переноска и перевозка пострадавших.

ТЕМА 6. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ, САМОКОНТРОЛЬ, СПОРТИВНЫЙ МАССАЖ

Понятие о здоровье и болезни. Основные причины болезней: внешние -механические, физические, лучистая энергия, электрический ток, изменение барометрического давления, химические, живые возбудители болезней; внутренние - наследственные заболевания, врожденные болезни, социальные и приобретенные болезни.

Врачебные обследования: первичные, повторные, дополнительные. Порядок врачебных обследований. Диспансерное наблюдение за школьниками. Врачебная консультация и порядок ее получения.

Самоконтроль футболиста-хоккеиста. Значение и содержание самоконтроля при занятиях футболом-хоккеем. Дневник самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: вес, антропометрия, спирометрия, пульс, динамометрия. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность. Анализ динамики показателей самоконтроля.

Основные виды спортивного массажа. Краткая характеристика гигиенического, тренировочного, предварительного, восстановительного массажа. Техника выполнения основных приемов спортивного массажа: поглаживания, растирания, разминания, выжимания, рубления, потряхивания, встряхивания.

Методика проведения самомассажа. Самомассаж для снятия болевых ощущений, для восстановления работоспособности при возникновении утомления, для разогрева мышц при тренировке в холодную погоду. Приемы самомассажа во время утренней гимнастики и чередование его с физическими упражнениями.

ТЕМА 7. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ ФУТБОЛА-ХОККЕЯ

Техническая подготовка футболиста-хоккеиста (задачи, средства, методы). Технический арсенал футболиста-хоккеиста и закономерности его формирования.

Краткие сведения о биомеханическом анализе техники. Определение понятий: «угол устойчивости», «площадь опоры», «опорные поверхности». Факторы, определяющие устойчивость футболиста-хоккеиста.

Взаимосвязь технической и физической подготовки. Понятия «базовая техника», «индивидуальная техника», «коронная техника».

Значение тактики для становления мастерства футболиста-хоккеиста, ее взаимосвязь с техникой. Разделы тактики: тактика проведения приемов, тактика ведения игры, тактика участия в соревновании. Сочетание различных средств тактики для достижения победы в матче.

Составление тактического плана атаки на основе анализа мастерства возможных противников и с учетом физической, технической, тактической, психологической подготовленности спортсмена.

ТЕМА 8. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ФУТБОЛИСТА-ХОККЕИСТА

Особенности начального обучения спортивной технике. Последовательность изучения основных технических действий: приемов, защит, контрприемов, комбинаций. Этапы обучения, их задачи и содержание. Методика обучения основным группам приемов. Ошибки, возникающие в процессе технической подготовки, их причины и способы устранения.

Общая характеристика спортивной тренировки. Цель, задачи и содержание тренировки футболиста-хоккеиста. Средства тренировки футболиста-хоккеиста: физические упражнения, мыслительные упражнения, средства восстановления работоспособности. Основные методы тренировки: метод упражнения, игровой, соревновательный.

ТЕМА 9. МОРАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Нравственное воспитание школьников. Средства и методы нравственного воспитания: убеждение, поощрение, наказание, организация положительного нравственного опыта и др.

Эмоциональные состояния футболиста-хоккеиста. Положительные и отрицательные эмоции. Способы регуляции и саморегуляции эмоциональных состояний. Понятие об аутогенной, психомышечной и психорегулирующей тренировках.

ТЕМА 10. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТА-ХОККЕИСТА

Взаимосвязь физической и технико-тактической подготовки. Методы сопряженного воздействия в тренировке футболиста-хоккеиста. Круговая тренировка и методика ее применения в футболе-хоккее. Методические особенности воспитания силовых, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей, специальной выносливости.

ТЕМА 11. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ТРЕНИРОВКИ ФУТБОЛИСТА-ХОККЕИСТА

Дневник школьника и его роль в оценке целесообразности и эффективности учебно-тренировочного процесса, величины и содержания тренировочных нагрузок, роста спортивных достижений. Формы и правила ведения дневника. Анализ выполнения личных индивидуальных планов тренировки. Коррекция индивидуального плана на следующий цикл подготовки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.