Рефераты. Футбол и хоккей для младшего, среднего и старшего школьного возраста (срок реализации 3 года)

-                   собрание с различными категориями специалистов, работающих со спортсменами при подготовке к соревнованиям (тренерами, врача ми, массажистами, научными сотрудниками, обслуживающим персоналом и т.д.);

-                   проведение встреч с выдающимися политиками, учеными, артистами, представителями религиозных конфессий, общественных объединений. Основными целями таких встреч должно являться содействие успешной подготовке к главным стартам спортивного сезона, повышение культурного уровня, формирование национально-государственного подхода к занятию спортом;

-                   организация экскурсий, посещение музеев, театров, выставок;

-                   празднование Дней защитников Отечества, Дня Победы, посещение воинских частей, общественно-политических организаций;

-                   показательные выступления юных спортсменов перед школьниками, представителями различных общественно-политических организаций;

-                   квалифицированная реклама жизнедеятельности сильнейших спортсменов России и пропаганда побед отечественного спорта на международной арене в прошлом и настоящем.

Методика анализа и состояния воспитательной работы

Оценить состояние воспитательной работы - значит, на любом ее этапе сравнить достигнутое с целями, задачами и содержанием воспитательной работы в спортивном коллективе, определить эффективность мер и приемов.

Основными критериями и показателями оценки состояния воспитательной работы являются:

-                   степень соответствия результатов воспитательного воздействия целям воспитательной работы, т.е. ожидаемым (планируемым) качествам личности спортсмена, гражданина России;

-                   соответствие хода и результата воспитательной работы научным основам, программе и закономерностям воспитательного процесса;

-                   соответствия действий и поступков спортсмена целям воспитания;

-                   соответствие характера отношения и нравственной атмосферы в спортивном коллективе целям и задачам воспитательной работы.

Для оценки используются общепринятые методы: наблюдение, беседы, мнение педагогов дополнительного образования, научных работников, практические дела к поступки воспитанников и педагогов «ШКОЛЫ ФУТБОЛА - ХОККЕЯ», состояние спортивной дисциплины, опросы, социологические исследования и т.д.

Собранный и накопленный материал обобщается, анализируется и оценивается. На всех этапах анализа и оценки уровня воспитанности отдельных воспитанников и положения дел в коллективе производится корректировка воспитательной работы.

Спортивный коллектив является важным фактором нравственного формирования личности воспитанника. В коллективе спортсмен развивается всесторонне - в нравственном, умственном и физическом отношении, где возникают и проявляются разнообразные отношения: спортсмена к своему коллективу, между членами коллектива, между спортивными соперниками.

При решении задач по сплочению спортивного коллектива и воспитанию чувства коллективизма используется выпуск стенных газет и спортивных листков, проведение походов и тематических вечеров, вечеров отдыха и конкурсов самодеятельности, создаются хорошие условия для общественно полезной деятельности.

Систематические занятия и выступления в соревнованиях являются эффективными средствами воспитания волевых качеств у юного спортсмена.


Тематический план воспитательной работы

Мероприятие


Сроки


1.

Посвящение в кружковцы «Калейдоскоп друзей» (эстафеты, игры, творческие задания)

сентябрь

2.

Празднования дней рождения

1 раз в квартал

3.

«Новогодний серпантин» (соревнования по ОФП)

декабрь

4.

«Форт-Боярд» (спортивный праздник

январь

5.

«Последний герой среди нас»

февраль

6.

К неделе здоровья «Спортивное ассорти»

март-апрель

7.

Открытые занятия

март

8.

Выезды за город

май

9.

Участие в соревнованиях

в течение года

11.

Беседы:

-       О правилах поведения на занятиях в спортзале.

-       О правилах дорожного движения

-       О противопожарной безопасности

-       О вреде курения и алкоголя

-       «Жизнь без наркотиков!»

сентябрь

сентябрь,

декабрь,

май

октябрь

октябрь

март



Работа с родителями

Мероприятие


Сроки


1.

Родительские собрания:

-              Роль дополнительного воспитания в развитии личности ребенка

-              Рассказ о режиме дня и питании ребенка

-              Ознакомление с результатами

сентябрь



январь

апрель

4.

Открытые занятия для родителей

ноябрь

5.

Выезд за город

май

6.

Индивидуальные консультации педагога

в течение года










16.           Психологическая подготовка


Психологическая подготовка школьников органически взаимосвязана с другими видами подготовки (физической, технической, тактической и игровой) и проводится круглогодично в ходе учебно-тренировочного процесса, хотя ее объем не выражается в количественных показателях. Она является важной составляющей системы подготовки спортсменов.

Психологическая подготовка подразделяется на общую и специальную. Общая психологическая подготовка направлена на формирование личности спортсмена и межличностных отношений в коллективе, а также психических функций и качеств. Специальная психологическая подготовка направлена на подготовку хоккеистов непосредственно к конкретным соревнованиям. Формирование боевой готовности, уверенности в своих силах, стремление к победе, устойчивость противостояния к действию различных сбивающих факторов. Психолого-педагогические подходы к нервно-психическому восстановлению спортсмена.

Разработка плана предстоящей игры

Сбор информации о сегодняшнем состоянии противника. Сопоставление сил противника и сил своей команды. На основе анализа полученных данных составление плана предстоящего матча с определением конкретных тактических построений в атаке и обороне. Эти построения проигрываются на предыгровой тренировке с внесением возможных коррекций.

Установка на игру и ее разбор

Установка на игру - краткое сообщение игрокам команды плана игры в виде конкретных заданий звеньям и игрокам команды в целом по организации и ведению игры в обороне и нападении.

Примерная схема проведения установки. Установка проводится за 2-3 часа до матча, продолжительностью не более 30 минут. В заключение, после объявления состава команды тренер настраивает команду на победу, вселяя уверенность в собственные силы.

Разбор прошедшей игры проводится на следующий день после матча на общем собрании команды. Тренер дает оценку прошедшему матчу анализирует игру звеньев и игроков. Отмечает степень выполнения ими заданий.

Для убедительности выводов осуществляется просмотр видеозаписи, игрокам представляется возможность высказать свое мнение.

В заключение тренер подводит итоги и намечает пути дальнейшей работы.

общая психологическая подготовка

Общая психологическая подготовка проводится па протяжении всей многолетней подготовки юных спортсменов. На её основе решаются следующие задачи:

1)  воспитание личностных качеств школьника;

2)  формирование спортивного коллектива и психологического климата в нем;

3)  воспитание волевых качеств;

4)  развитие процесса восприятия;

5)  развитие процессов внимания, его устойчивости, сосредото- ченности, распределения и переключения;

6)  развитие оперативного (тактического) мышления;

7)  развитие способности управлять своими эмоциями.


17.           Воспитание личностных качеств


В процессе подготовки спортсмена чрезвычайно важно формировать его характер и личностные качества (идейность, убежденность, позитивное отношение к труду, патриотизм, любовь и преданность спорту). Так как моральный облик спортсмена зависит от общего уровня его развития, следует постоянно нацеливать спортсмена на повышение самообразования, культуры, эрудиции. В ходе тренировочного процесса и на соревнованиях нужно последовательно, педагогично воздействовать на формирование личностных качеств, устраняя негативные проявления, в том числе с помощью коллектива.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.