Результаты анкетирования в начале эксперимента: На вопрос, «Важно ли на Ваш взгляд заботиться о здоровье с раннего возраста?» 90 % - 8 человек ответили – да; 10% 2 человека не считают важным заботиться о своем здоровье с раннего возраста.
На вопрос, «В Вашем понимании успешный и счастливый человек – это здоровый человек?» 85% - ответили – да, 15% - отрицательно.
На вопрос, «Кто еще? Врачи?» 80% - да; 20% -родители.
На вопрос, «Хотели бы Вы быть здоровым, перспективным человеком в жизни?» 60% - а это большая часть, ответили положительно; и только 40% не хотели бы.
На вопрос, «Если бы предложили Вы смогли отказаться?» 95% - смогли бы отказаться; и только 5% - нет, а это малая часть.
На вопрос, «Хотели бы Вы избавиться от своих вредных привычек?» 95% учащихся – точно хотят навсегда забыть о вредных привычках; 5% - ответили, что вредная привычка им жить не мешает.
На вопрос, «Влияние группы на начало приема наркотиков, по Вашему мнению, велико?» 85% опрашиваемых ответили отрицательно; 15% в свою очередь поддадутся влиянию группы, на употребление наркотика.
На вопрос, «Мифы и неверные представления о наркотиках для Вас важнее чем, достоверная, корректная информация?» 95% - ответили, что для них нужна более достоверная информация о проблеме, нежели, мифы об этом. 5% - ответили иначе.
На вопрос «Хотели бы Вы получить достоверную информацию от квалифицированных специалистов о профилактике употребления психоактивных веществ?» 85% - желают получить информацию от квалифицированных специалистов; 15% - отказались.
На вопрос «Как Вы думаете, полезна ли эта информация для вашего возраста?» 95% ответили в пользу этого вопроса, соответственно 5% отрицательно.
Результаты анкетирования в конце эксперимента: На вопрос, «Важно ли на Ваш взгляд заботиться о здоровье с раннего возраста?» Все 100% - ответили – да!
На вопрос, «В Вашем понимании успешный и счастливый человек – это здоровый человек?» 100% - ответили, что с данным утверждением согласны.
На вопрос, «Кто еще? Врачи?» 10% - да; 90% - волонтеры.
На вопрос, «Хотели бы Вы быть здоровым, перспективным человеком в жизни?» 100% - а это большая часть, ответили положительно.
На вопрос, «Если бы предложили Вы смогли отказаться?» 100% - смогли бы отказаться.
На вопрос, «Хотели бы Вы избавиться от своих вредных привычек?» 100% учащихся – точно хотят навсегда забыть о вредных привычках.
На вопрос, «Влияние группы на начало приема наркотиков, по Вашему мнению, велико?» 95% опрашиваемых ответили отрицательно; и только 5% поддадутся влиянию группы, на употребление наркотика.
На вопрос, «Мифы и неверные представления о наркотиках для Вас важнее чем, достоверная, корректная информация?» 100% - ответили, что для них нужна более достоверная информация о проблеме, нежели, мифы об этом.
На вопрос «Хотели бы Вы получить достоверную информацию от квалифицированных специалистов о профилактике употребления психоактивных веществ?» 100% - желают получить информацию от квалифицированных специалистов.
На вопрос «Как Вы думаете, полезна ли эта информация для вашего возраста?» 100% ответили в пользу этого вопроса.
Таким образом, результаты анкетирования показали, что все учащиеся 9 класса желают отказаться от вредных привычек, что кроме СМИ о наркомании должны сообщать еще и волонтеры, такие же подростки, только грамотно обученные и имеющие право доносить это до своих сверстников достоверную и корректную, нужную и актуальную проблему.
По полученной в ходе анкетирования динамике ответов до и после эксперимента можно отследить следующие моменты: здоровым и перспективным может быть только тот человек, который вовремя осознал, что здоровый образ жизни необходим и, что его решение зависит только от него самого. После эксперимента все 20 человек ответили верно – здоровый человек – счастливый человек и, это верно.
В ходе эксперимента мы провели исследование уровня развития силовых способностей юношей и девушек 9-го класса МОУ СОШ № 22г. Южно-Сахалинска.
Результаты испытаний по лёгкой атлетике
Результаты тестирования юношей 9 класса в тесте «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа»
Статистические данные
До
После
Разница
t
Р
в абс. ед.
в %
Контрольная
>0,05
Экспериментальная
> 0,05
Разница в абс.ед.
Разница в %
Р > 0,05
Как видим, из таблицы в начале 2 четверти до внедрения экспериментального содержания вариативной части программы, показатели силы контрольной и экспериментальной групп юношей не имеют достоверных различий. В конце 2 четверти показатели экспериментальной группы значительно выше, чес показатели контрольной группы, но достоверность различий в показателях контрольных и экспериментальных групп не установлена.
Таблица 5
Результаты тестирования девушек 9 класса в тесте «Поднимание туловища из положения «лежа на спине»
Как видим, в начале 2 четверти до внедрения экспериментального содержания вариативной части программы, показатели силы девушек контрольной и экспериментальной групп не имеют достоверных различий. В конце 2 четверти показатели экспериментальной группы значительно выше, чес показатели контрольной группы, но достоверность различий в показателях контрольных и экспериментальных групп не установлена.
Требования физического развития, физической подготовленности, проводилось в начале и конце каждого года, что позволило не только оценивать эффективность экспериментальной методики, но и своевременно вносить коррекцию в режим нагрузок. Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, целенаправленно организованного процесса по развитию физических качеств, приобретению физических умений и навыков. (Б.Х.Ланда.2006). Основные качества, которые находятся в сложной связи между собой: сила, выносливость, координация, гибкость, быстрота. Степень развития этих качеств определяет физическую подготовленность человека. Выполнение тестовых упражнений характеризует исходный уровень развития и контролирует успешность совершенствования физических качеств в течение каждого учебного года. Выполнение этих тестовых упражнений характеризует исходный уровень развития и контролирует успешность совершенствования физических качеств в течение учебного года.
Физическая подготовленность и работоспособность школьников, в структуре личности рассматривается как одна из обязательных составляющих, характеризующих его всестороннее гармоническое развитие.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод, что проведенное нами анкетирование до и после эксперимента, помогло отследить необходимую для нашего исследования динамику ответов, на основе которых планировалась разработка нашей методики по формированию здорового образа жизни учащихся 9 класса на уроках физической культуры.
Выводы
1.Таким образом, здоровый образ жизни – показатель, указывающий, как человек реализует окружающие его условия жизнедеятельности для своего здоровья. Компоненты здорового образа жизни: достаточная двигательная активность; закаливание; рациональное питание; соблюдение режима дня; личная гигиена; отказ от вредных привычек. Применительно к подросткам необходимо постоянно иметь в виду, что не всегда сам подросток может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит от родителей, организаторов образования, педагогов. В этом смысле подросток пассивен, но от того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть и его будущее поведение. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, других опьяняющих и наркотических веществ, курение табака препятствуют утверждению любых сторон здорового образа жизни. Вредные привычки входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний, существенно сказываются на состоянии здоровья детей и подростков, населения в целом.
2. В ходе исследования разработана экспериментальная методика формирования здорового образа жизни школьников 9 класса МОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска. При разработке использовались материалы журналов «Основы безопасности жизнедеятельности» 1996 год стр. 51», где представлены компоненты здорового образа жизни; журнал «Вестник образования России Сентябрь № 18 '2008» и т.д. Совместно с журналами, изучалась комплексная программа по физическому воспитанию учащихся I-XI классов (В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон), в вариативную часть которой были включены теоретические часы по формированию здорового образа жизни школьников, совместно с центром Спид. В содержание экспериментальной методики вошли следующие средства и методы: беседа, рассуждения, дискуссия, убеждения, тренинг и лекция. Реализация методики предполагалась на уроках физкультуры за счет часов вариативного компонента во второй четверти 2008-2009 учебного года.
Методика рассчитана на 6 теоретических часов и содержит: лекцию на тему «Человек и его здоровье»; дискуссию «Зачем человеку знания о здоровом образе жизни?»; беседу «Похитители здоровья и здоровый образ жизни»; тренинг на тему «Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотиков»; игры «Жизнь с болезнью», «Закончи предложение».
3. Физическая подготовленность и работоспособность школьников, в структуре личности рассматривается как одна из обязательных составляющих, характеризующих его всестороннее гармоническое развитие.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод, что проведенное нами анкетирование до и после эксперимента, помогло отследить необходимую для нашего исследования динамику ответов, на основе которых планировалась разработка нашей программы по формированию здорового образа жизни учащихся 9 класса на уроках физической культуры. Эффективность методики по формированию здорового образа жизни школьников подтверждена результатами проведенного анкетирования. Проведя сравнительный анализ анкетирования, проведенного до начала эксперимента и в конце, мы можем анализировать динамику в результатах ответов учащихся и выявить различия между ними. Методика является эффективной, т.к. заметны существенные различия, в отношении учащихся к здоровому образу жизни и стремлению получить наиболее точную и профессиональную информацию о формировании здорового образа жизни и уметь применять ее в жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барчуков И.С. Физическая культура. / Барчуков И.С – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 255 с.
2. Бабушкин Г.Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности.- Омск: ОГИФК,1990.-1865 с.
3. Благуш П.К теории тестирования двигательных способностей / П. Благуш.- М.: ФКиС, 1982.- 165 с.
4. Большой толковый психологический словарь. Том 2. – М.: Вече × АСТ, 2000. – 256 с.
5. Вестник образования России. Сентябрь № 18, 2008. С. 34 – 43
6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: ФиС, 2005. – 180 с.
7. Ермолаев Ю.А., Возрастная физиология.- М., 2001.
8. Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. – Мн.: Полымя, 1987. – 37 с.
9. Глухов В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни. – К.: Здоровья, 1989. – 57 с.
10. Гринченко Н.А. Предупреждение наркомании. – ЕГУ, 2000. – 3 – 12 с.
11. Губернские ведомости. 14 января, 2009.
12. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь - справочник. М.: ХАРВЕТ, 2001. – 435 с.
13. Евсеев Ю.И. Физическая культура. – Ростов – н / Д: Феникс, 2003. – 21с.
14. Ермолаев Ю.А., Возрастная физиология.- М., 2001.
15. Ермолаев Ю.А., Возрастная физиология.- М., 2001.
16. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. / Железняк Ю.Д – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. – 264 с
17. Курамшин Ю.Ф.,- Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. — 2-е изд., испр. — М.: Советский спорт, 2004.
18. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М., 1998.Матвеев В.Ф. Гройсман А.Л. Профилактика вредных привычек школьников: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 46 – 47 с.
19. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М.: Просвещение, 1997. – 204 с.
20. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1999. – 165 с.
21. Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5-9 классов / Г.Б. Мейксон.- М.: ФКиС, 1997.- 235 с.
22. Основы безопасности жизни. № 3. – М.: Изд. дом «Аудитор», 1996. – 51 – 53 с.
23. Основы безопасности жизни. № 4. М.: Изд. дом «Аудитор», 1996. – 46 – 51 с.
24. Российская педагогическая энциклопедия. Том 1. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1993. – 83 – 84 с. 273 с. 449 – 500 с.
25. Российская педагогическая энциклопедия. Том 2. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1999. – 249 – 250 с. 456 – 457 с.
26. Физическая культура студента. – М.: Гардарики, 2003. – 147 – 165 с.
27. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.,- Теория и методика физического воспитания и спорта; учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Ж. К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6