Рефераты. Формирование здорового образа жизни школьников девятого класса на уроках физической культуры

В беседе приняли участие 20 учеников 9 «Б» класса, из них 10 девушек и 10 юношей.

Тема беседы звучала следующим образом: «Похитители здоровья и здоровый образ жизни». Содержание беседы представлено в приложении 4.

Очень активно обсуждались вопросы и, радовало то, что все учащиеся были заинтересованы в разрешении цели, поставленной в начале беседы. Точные и четкие высказывания в пользу здоровья высказал Утехин Андрей, который сказал: «Я не хочу, чтобы курили мои дети, и если я буду курить, а им говорить о том, что это плохо, то смысла ждать положительного решения от них – нет!». Многие одноклассники поддержали Андрея.

Во время беседы учащиеся терпеливо выслушивали мнения своих сверстников и даже задавали им наводящие вопросы, например: «А ты куришь? Почему, ведь ты же занимаешься легкой атлетикой?».

В конце беседы были подведены итоги и сделаны выводы о том, что здоровый образ жизни складывается из таких компонентов, как достаточная двигательная активность; закаливание; рациональное питание; соблюдение режима дня; личная гигиена; отказ от вредных привычек. И каждый ученик этого класса имел четкое представление о том, что такое хорошо и, что же такое плохо.

В декабре 2009 года, на базе центра «Спид» была проведена работа по профилактике потребления психоактивных веществ в форме семинара – тренинга. Участие принимали учащиеся 9 «Б» класса общеобразовательной школы № 22 г. Южно-Сахалинска в количестве 20 человек (10 юношей и 10 девушек).

Тема тренинга: «Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотиков». Цели тренинга: повысить уровень информативности подростков о проблеме потребления психоактивных веществ; получение грамотной, корректной и профессиональной информации. Изменение отношения подростков к употреблению наркотиков. Выработка и развитие навыков сохранения здоровья.

Задачи, решаемые в ходе тренинга:

1.      Выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме (анкетирование).

2.      Дать достоверную информацию о проблемах, связанных с употреблением наркотиков, учитывая уровень информированности.

3.      Проверить уровень информации.

4.      Обеспечить учащихся необходимым методическим материалом.

В ходе тренинга учащиеся получили необходимые знания, которые, на наш взгляд, помогут ребятам в соответствующих ситуациях правильно выйти из них. Тренинг был запечатлен на видеокассету, на которой можно увидеть ход событий и активное участие подростков в этом тренинге. В конце работы была проведена обратная связь, для того, чтобы узнать, насколько был усвоен данный материал школьниками. Учащиеся повторно написали ранее проведенное с ними анкетирование, а также нарисовали газеты на тему «Ради этого стоит жить!», где выразили позитивное отношение к здоровому образу жизни и заботу о будущем поколении.

Мы считаем, что проведенная нами работа: целенаправленные беседы; совместная деятельность с центром «Спид», а также подготовленные анкеты и тренинг – могут быть использованы в программе по физическому воспитанию учителем физической культуры, а также классным руководителем во внеклассной и внешкольной работе с учащимися 9 класса средней общеобразовательной школы № 22 г. Южно-Сахалинска.

Помимо вышеперечисленных методов работы с учащимися 9 класса, в наше исследование вошли психологические игры, которые позволили сформировать у подростков правильное представление о здоровом образе жизни и отказ от вредных привычек, о том, что может потерять человек, решившись на риск. Создать основу для более глубокого содержания и дискуссий по здоровому образу жизни. Игры помогли узнать: как чувствовали себя учащиеся, когда испытывали, что больны и, что больные люди становятся одинокими, не нужными обществу, а самое страшное то, что, как и любая болезнь несет за собой какие-либо потери, так и человек теряет самое близкое в его жизни. Вывод: практически во всех случаях человек сам выбирает вести здоровый образ жизни или нет, употреблять ему наркотик или нет; тот, кто выбирает вредные привычки, косвенно выбирает и последствия.

Таким образом, целенаправленные беседы; совместная деятельность с центром «Спид», а также подготовленные анкеты и тренинг – могут быть использованы в программе по физическому воспитанию учителем физической культуры, а также классным руководителем во внеклассной и внешкольной работе с учащимися 9 класса средней общеобразовательной школы № 22 г. Южно-Сахалинска.


3.2 Результаты исследования и их обсуждение


Эффективность экспериментальной методики в ходе эксперимента была подтверждена анкетированием учащихся контрольной и экспериментальной групп средней общеобразовательной школы № 22 г. Южно-Сахалинска. Анкетирование проведено в начале второй четверти перед внедрением экспериментальной методики, и в конце четверти. Содержание анкеты способствовало получению информации о знаниях учащихся по вопросам здорового образа жизни. Ответы учащихся помогли нам разработать необходимую информационную программу, на основании полученной нами информации.

Динамика результатов анкетирования в начале эксперимента и по его окончанию представлены в таблице 3.


Таблица 3

Динамика результатов анкетирования юношей 9 «Б» класса (экспериментальная группа) в ходе эксперимента

п/п

Вопрос

В начале эксперимента

В конце эксперимента

Да

Нет

Да

Нет

1.

Важно ли на Ваш взгляд заботиться о здоровье с раннего возраста?


8


90%


2


10%


10


100%


-


0%

2.

В Вашем понимании успешный и счастливый человек – это здоровый человек?


7


85%


3


15%


10


100%


-


0%

3.

 Хотели бы Вы быть здоровым, перспективным человеком в жизни?


2


60%


8


40%


10


100%


-


0%

4.

Если бы Вам предложили наркотик Вы бы смогли отказаться?

9

95%

1

5%

10

100%

-

0%

5.

Вы употребляете алкоголь?










Вы курите?









6.

Хотели бы Вы избавиться от своих вредных привычек?


9


95%


1


5%


10


100%


-


0%


7.

Вы посещаете спортивную секцию?



15%


7


85%


1


5%


9


95%

8.

Ежедневно Вы занимаетесь самостоятельно физическими упражнениями?



1



5%



9



95%



-




0



10



100%

9.

Вы считаете, что вести здоровый образ жизни – это сегодня модно?










Таблица 4

Динамика результатов анкетирования юношей 9 «А» класса (контрольная группа) в ходе эксперимента эксперимента

Вопрос

В начале эксперимента

В конце эксперимента

Да

Нет

Да

Нет

1.Важно ли на Ваш взгляд заботиться о здоровье с раннего возраста?


7


85%


2


10%


10


100%


-


0%

2. В Вашем понимании успешный и счастливый человек – это здоровый человек?


7


85%


3


15%


10


100%


-


0%

3.Информацию о наркотиках должны сообщать только врачи?

6

80%

4

20%

2

10%

8

90%

4. Хотели бы Вы быть здоровым, перспективным человеком в жизни?


2


60%


8


40%


10


100%


-


0%

5. Если бы Вам предложили наркотик Вы бы смогли отказаться?

9

95%

1

5%

10

100%

-

0%

6. Хотели бы Вы избавиться от своих вредных привычек?


9


95%


1


5%


10


100%


-


0%


7. Влияние группы на первый прием наркотика, по Вашему мнению, велико?


3


15%


7


85%


1


5%


9


95%

8. Мифы и неверные представления о наркотиках для Вас важнее чем, достоверная, корректная информация специалистов?



1



5%



9



95%



-




0



10



100%

9. Хотели бы Вы получить информацию о наркотиках от квалифицированных специалистов?


7


85%


3


15%


10


100%


-


0%

10. Как Вы думаете, важна ли эта информация для Вашего возраста?


9


95%


1


5%


10


100%


-


0%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.