Рефераты. Формирование здорового образа жизни школьников девятого класса на уроках физической культуры

Значение отдельных измерений.

Стандартное отклонение искали по следующие формуле:


;


где

Xi max – наибольший показатель.

Xi min – наименьший показатель.

K - табличный коэффициент.

Стандартную ошибку среднего арифметического значения находили по формуле:



Достоверность изменения результата мы оценивали с помощью вычисления значения t-критерия Стьюдента:


;


где

t- значение t-критерия

Xэ- среднее арифметическое экспериментальной группы

Xк- среднее арифметическое контрольной группы

- стандартная ошибка разности средних арифметических контрольной и экспериментальной групп.


2.3 Организация исследования


Для решения поставленных задач были организованы специальные исследования. Они проводились на базе МОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска, в период с сентября 2009г. по апрель 2010 г. Исследование проводилось в 9 «Б» классе. Количество, принимавших участие в исследовании составило 20 человек (10 юношей и 10 девушек) в возрасте от 14 до 15 лет. Все они являются жителями г. Южно-Сахалинска, исследование было организовано в три этапа:

На первом этапе: с сентября по ноябрь 2009 г. были изучены необходимые литературные источники по вопросам исследуемой темы, определены цель, задачи, предмет объект, гипотеза исследования. Разработана экспериментальная методика по формированию здорового образа жизни.

На втором этапе исследования: с сентября по октябрь 2009 г. была проведена практическая часть педагогического эксперимента. С этой целью были организованы две группы: контрольная (9 «А» класс) и экспериментальная (9 «Б» класс), группы относительно равны по уровню физической подготовленности и по уровню заинтересованности в ведении здорового образа жизни. Экспериментальная методика по формированию здорового образа жизни внедрена в учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию учащихся 9 «Б» класса. Проведено анкетирование учащихся 9 «Б» и 9 «А» классов.

На третьем этапе: с декабря по апрель 2010 г. подводились итоги исследования, оформлялась работа, формулировались выводы.



Глава III. Обоснование эффективности внедрения методики формирования здорового образа жизни школьников 9-го класса МОУ сош № 22 г. Южно-Сахалинска


3.1 Характеристика методики по формированию здорового образа жизни школьников 9 «Б» класса МОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска


В ходе исследования разработана методика по формированию здорового образа жизни для учащихся 9 «Б» класса МОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска. При разработке содержания методики использовались журналы «Основы безопасности жизнедеятельности», в котором представлены компоненты здорового образа жизни; журнал «Вестник образования России Сентябрь № 18, 2008» Изучалась комплексная программа по физическому воспитанию учащихся I-XI классов (В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон), в содержании которой включен теоретический материал по формированию здорового образа жизни школьников.

Реализация методики предполагалась на уроках физической культуры за счет часов вариативного компонента во второй четверти 2009-2010 учебного года.

Методика рассчитана на 7 теоретических уроков и содержала: лекцию на тему «Человек и его здоровье»; дискуссию «Зачем человеку знания о здоровом образе жизни?»; беседу «Похитители здоровья и здоровый образ жизни»; тренинг на тему «Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотиков»; игры «Жизнь с болезнью», «Закончи предложение».


Таблица 1

Тематическое планирование вариативной части программы по физической культуре учащихся 9-го класса МОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска

№№

п/п

Содержание

Номер урока

1

3

5

7

9

12

1.

Лекция «Основы здорового образа жизни»

45′






2.

Дискуссия «Зачем человеку знания о здоровом образе жизни?»



45′





3.

Беседа «Похитители здоровья и здоровый образ жизни»




45′




4.

Тренинг «Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотиков»





90′



5.

Игра «Жизнь с болезнью»





45′


6.

Игра «Закончи предложение»






45′


Для проведения тренинга между администрацией МОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска и центром «Спид» был заключен договор о сотрудничестве. В содержание договора вошло проведение семинара – тренинга специалистами центра «СПИД» г. Южно-Сахалинска. Тренинг проводился на базе центра «СПИД» г. Южно-Сахалинска. В тренинге приняли участие психологи центра, врач – терапевт, врача – инфекционист. Волонтеры центра работали в ходе тренинга с учащимися 9 класса. Вниманию учащихся был предложен теоретический материал, с которым выступили специалисты, учащимся представлено много дидактического материала, в виде различных распечаток, брошюр, видеозаписей.


Таблица 2

Тематическое планирование учебного материала по предмету «Физическая культура» для учащихся 9 «Б» класса МОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска на вторую четверть 2009-2010 учебного года

Наименование тем


Всего часов

Виды учебных занятий

Теоретические

Практические

II четверть

21

7

14

Базовая часть

14


14

Гимнастика




Вариативная часть

7

7


Тема 1. Лекция «Основы здорового образа жизни»


1


Тема 2. Дискуссия «Зачем человеку знания о здоровом образе жизни?»


1


Тема 3. Беседа «Похитители здоровья и здоровый образ жизни»


1


Тема 4. Тренинг «Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотиков»


2


Тема 5. Игра «Жизнь с болезнью»


1


Тема 6. Игра «Закончи предложение»


1



Директор центра «Спид» предоставил зал, оборудованный плакатами на тему «Здоровый образ жизни и будущее человека», в котором проводился организованный в рамках эксперимента тренинг. В ходе тренинга имели возможность воспользоваться видеоматериалами, предоставленными центром по данной теме. Обеспечили учащихся необходимым методическим материалом: памятки о поведении учащихся в общественных местах; о правилах личной гигиены и т.д. Информационные материалы о правилах поведения юношей и девушек.

В ходе реализации эксперимента была проведена лекция на тему «Человек и его здоровье». Лекция была проведена 22.11.2009 с 9.00 до 9.40. на базе МОУ СОШ № 22 г. Южно – Сахалинска, с целью: выработать правильное понимание основ здорового образа жизни, роли физической культуры в процессе формирования и становления личности, ее значения для повышения работоспособности и улучшения качества жизни. В лекции приняли участие 20 учеников 9 «Б» класса, из них 10 девушек и 10 юношей. Содержание лекции предоставлено в приложении 2.

Дискуссия на тему «Зачем человеку знания о здоровом образе жизни?» 29.11.2009 г с 9.50 до 10.30. проходила на базе МОУ СОШ № 22 г. Южно – Сахалинска среди учащихся 9 «Б» класса, в количестве 20 человек (10 юношей и 10 девушек).

В ходе дискуссии учащиеся самостоятельно сформулировали определение, что такое здоровый образ жизни. Отдельные школьники смогли высказать собственное мнение о том, зачем же человеку знания о здоровом образе жизни. Некоторые учащиеся выступали против здорового образа жизни и давали следующие варианты ответов: «Ну, какой-то дяденька говорил, что курить полезно, т.к. в никотине содержится определенное количество антибактериального вещества, которое необходимо человеку». В конце дискуссии мы все-таки пришли к выводу о том, что здоровый образ жизни, на сегодняшний день является модным и, что каждый человек хотел бы связать свою жизнь со здоровыми людьми, потому что они более оптимистичны и удачливее.

Беседа проведена 10.12.2008 с 9.50 до 10.30. Цель беседы: повысить уровень информированности в выработке сознания о компонентах, составляющих здоровый образ жизни школьника.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.