Рефераты. Физическая подготовка борца

- планирование технической подготовки.

Основная задача технической подготовки спортсменов заключается в выработке методики тренировки с учетом заданных целей, критериев и информации о строении организма, законах его функционирования и развития. При этом необходимым является обеспечение стабильного, сбалансированного по ресурсам и срокам функционирования объекта при стремлении достичь поставленной им цели. Субъекты управления – основные морфоструктуры организма спортсмена, эффективное управление которым невозможно без широкой всесторонней оценки всевозможных и планируемых результатов его деятельности [48].

Г.Ф. Воробьев утверждает, что для оценки работоспособности пловцов широко применяются специальные контрольные упражнения в воде, которые выполняются в разных режимах интенсивности и помогают выявить те или иные спортивные качества.

В последнее время в качестве показателей адаптации организма к физическим нагрузкам с успехом используют параметры кислотно-щелочного равновесия (КЩР) и содержания в крови молочной кислоты. Результатом накопления в крови кислых продуктов обмена при мышечной работе является развитие метаболического ацидоза. Выраженность изменения параметров кислотно-щелочного равновесия зависит от величины проделанной работы, пола, возраста спортсмена, его квалификации, тренированности, специализации и т.п. [55].

В.К. Звездин предлагает: мышечную силу и методику ее воспитания

Сила понимается как взаимодействие психологических процессов, происходящих в организме человека, позволяющих преодолевать внешние сопротивления или противодействовать им. Сторонники общей механики силой (как физическое явление) называют всякое действие одного тела на другое, в результате которого тело изменяет свое механическое состояние. Силой какой-либо отдельно взятой мышцы считается способность проявить максимум усилия в момент ее сокращения.

Сила выступает как причина движения и мера взаимодействия сил. Посредством мышечных напряжений можно произвести механическую работу — поднять штангу, сдвинуть стол, ускорить, замедлить или остановить движущееся тело. Величина максимального напряжения, которую мышца может развить при возбуждении, принимается за меру силы.

Условия проявления силы разнообразны и имеют свои особенности. Сила мышц, например, зависит от расположения тела и его отдельных звеньев в пространстве. Степени связки и формы прилегания с другими мышцами, от строения мышц и их физиологического поперечника, от биохимических процессов, происходящих в мышцах, от пусковых импульсов центральной нервной системы, от растяжимости и эластичности мышечной ткани. Ведущая роль в силовых проявлениях принадлежит деятельности центральной нервной системы, а также таким факторам, как слаженность процессов нервно-мышечной координации и концентрации воли.

Принято считать, что если человек поднимает большой груз, то он сильнее всех. Однако это мнение ошибочно.

В спортивной практике различают абсолютную силу, как форму максимального напряжения, и относительную. Первая выражает максимальный показатель мышечного напряжения без учета массы тела, вторая — отношение величины абсолютной силы к общей массе тела. Такое разделение понятий силы имеет важное практическое значение. В гимнастике, например, спортивный результат зависит от показателя относительной силы, в то время как в тяжелой атлетике и в метаниях спортивных снарядов — от уровня развития абсолютной силы.

Силовые способности могут проявляться в условиях различного режима работы мышц: изометрическом (статическом) без изменения длины мышцы и изотоническом (динамическом) с изменением длины мышцы. Последний подразделяется на преодолевающий (миометрический) с уменьшением мышцы и уступающий (плиометрический) с удлинением мышцы.

Существует несколько разновидностей силы — статическая сила, скоростная сила, силовая динамическая выносливости, силовая статистическая выносливость. В специальной литературе встречаются такие терминологические названия, как жимовая сила, тяговая, взрывная и др.

В основе силы лежит свойство мышечной ткани сокращаться в ответ на раздражение (механическое, электрическое, химическое).

В теории и практике воспитания силы существуют две принципиально противоположные методики — электростимуляция мышц и методика использования упражнений с сопротивлением. Однако, несмотря на различия, и та и другая методики имеют общую физиологическую основу и действуют мощным раздражителем живой ткани.

Для практического применения электростимуляции используют переменный ток звуковой частоты с соответствующей модуляцией, обеспечивающей способность вызывать сокращение мышц без каких-либо болевых ощущений.

Изучая механизм сокращения мышц, известный физиолог профессор Е. К. Жуков писал: "Сокращение мышечных волокон, как известно, связано с проходом электрического нервного импульса, что приводит к генерации другого электрического сигнала — потенциала действия мышечного волокна, который и запускает сократительный процесс".

Один из авторов применения электростимуляции при подготовке спортсменов профессор Я.М. Коц считает, что электрические сигналы, вызывающие сокращение мышц, приводят к увеличению ее физиологического поперечника, следовательно, и к увеличению силы.

Несмотря на некоторые преимущества, методы электростимуляции не получили широкого применения в практике. Известно, что проявление силовых качеств, связано с центральной нервной системой, т.е. с волевыми проявлениями. Метод электростимуляции исключает проявление волевых качеств. Успех может принести только воля. Только через волевые усилия человек может заставить себя преодолеть любые препятствия. Кроме того, метод электростимуляции требует специальной аппаратуры и подготовленных кадров.

Методика упражнений предполагает сознательное и активное воздействие на организм с использованием сопротивлений.

Упражнения представляют собой дозированные по степени координационной сложности, объему, интенсивности и продолжительности двигательные действия.

В качестве отягощении широко применяются штанга, гири, гантели, различного веса камни, гимнастические снаряды, набивные мячи, резиновые амортизаторы, а также упражнения в преодолении собственного тела и веса партнера.

Тренировочные занятия можно проводить в спортивном зале, на стадионе, на спортивных площадках, в лесу, в парке, во дворе, дома и др. доступных местах.

Метод повторных усилий — упражнение выполняется с привычной скоростью до явно выраженного утомления. Величину отягощения подбирать таким образом, чтобы можно было выполнить действие не более 10-12 раз в одном подходе.

Метод максимальных усилий — применяется в тех случаях, когда необходимо проявить максимум силовых возможностей, но не более чем в 2-3 попытках с промежуточным интервалом отдыха между ними. Метод доступен лицам с хорошей физической подготовкой.

Метод динамических усилий позволяет выполнять двигательное действие с максимальной скоростью за определенное время. Используются малый и средний веса. Упражнение следует прекратить с момента замедления скорости выполнения.

Метод статических усилий рекомендуется для спортсменов, прошедших предварительную специальную подготовку. Метод заключается в способности сохранять напряжение мышц сравнительно длительное время в изометрическом режиме. Применяется для развития статической силы и статической выносливости. Статическими упражнениями не следует особо увлекаться, так как создается сильное нервное напряжение при анаэробных условиях работы организма.

Метод скоростно-силовых напряжений выражается в способности проявления скоростной силы именно в начальной стадии напряжения. В спортивной практике встречается при выполнении сгибательно-разгибательных движений, своеобразных "христовых" движениях, рывково-тормозных усилиях, в прыжках в глубину с последующим отскоком.

Метод скоростно-силовых движений заключается в использовании мощного начального напряжения с дальнейшим наращиванием его по всей амплитуде движения с максимальной быстротой.

Последние два метода занимают особое место в подготовке спортсменов, так как от быстроты начального напряжения зависит успешность выполнения большинства упражнений.

Метод комбинированных воздействий заключается в использовании различных режимов работы мышц и их сочетаний в одном и том же подходе. Метод считается весьма эффективным и широко применяется в практике в системе круговой тренировки.

Переключение с одного режима работы на другой имеет исключительно важное, значение и требует для этого специальной тренировки. Физиологический механизм переключения режимов работы мышц. Связан со сложными нервно-мышечными процессами (Ю.3. Захарьяни, 1968). Известный физиолог М.И. Виноградов отмечает, что объединение нескольких режимов работы мышц в единый цикл обеспечивает условия повышения эффективности работы в целом.

Метод "до отказа" применяется в том случае, когда необходимо развить мышечную массу. Упражнения повторяются максимально возможное количество раз в одном подходе [75].

Таким образом, В основе силы лежит свойство мышечной ткани сокращаться в ответ на раздражение (механическое, электрическое, химическое). В теории и практике воспитания силы существуют две принципиально противоположные методики — электростимуляция мышц и методика использования упражнений с сопротивлением. Однако, несмотря на различия, и та и другая методики имеют общую физиологическую основу и действуют мощным раздражителем живой ткани. Планируя тренировки по каждому разделу физической подготовки, спортсмена и тренера ставят конкретные задачи – развивать определенное качество (силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость и прочие). Методика развития силы предполагает сознательное и активное воздействие на организм с использованием сопротивления или отягощения.

В качестве отягощении широко применяются штанга, гири, гантели, различного веса камни, гимнастические снаряды, набивные мячи, резиновые амортизаторы, а также упражнения в преодолении собственного тела и веса партнера.

Тренировочные занятия для развития силы можно проводить в спортивном зале, на стадионе, на спортивных площадках, в лесу, в парке, во дворе, дома и др. доступных местах. Наиболее распространенными методами развития этого качества являются: 1. метод повторных усилий, 2. метод максимальных усилий, 3. метод динамических усилий, 4. метод статических усилий, 5. метод скоростно-силовых напряжений, 6. метод скоростно-силовых движений, 7. метод комбинированных воздействий, 8. метод "до отказа".

Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ


2.1 Организация и проведение исследований


1 этап. Сбор научно-методической литературы

2 этап. Литературный обзор и анализ научно-методической литературы.

3 этап. Проведение анкетирования.

4 этап. Проведение педагогического наблюдения.

5 этап. Проведение педагогических экспериментов и исследований.

6 этап. Сбор и анализ полученных результатов.


2.2 Методы исследований


1. Анализ научно-методической литературы. По нашей теме мы осуществили аналитический обзор 101 научных и специальных работ по данному вопросу. Исследовательская работа – это, прежде всего обобщение уже имеющейся информации. По литературным источникам можно ясно представить все то, что имеет значение к изучаемой проблеме: ее постановку, историю, степень разработанности, применяемые методы исследования.

2. Анкетирование. Наиболее распространенной формой опроса является анкетирование, проведение которого предусматривает получение информации от опрашиваемых путем письменного ответа на систему стандартизированных вопросов и заблаговременно подготовленных анкет. Одно из преимуществ анкетирования – возможность охвата сразу всех опрашиваемых. К тому же результаты анкетирования удобно подвергать анализу методами математической статистики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.