Рефераты. Физическая подготовка борца

Управление системой подготовки спортивных резервов следует осуществлять с учетом следующих методических положений:

1.     преемственность и строгая последовательность решения задач, применения средств и методов тренировки; использование рациональных организационных форм спортивной подготовки детей, подростков, юношей и взрослых спортсменов.

2.     Поступательный рост объема средств общей и специальной физической подготовки.

3.     Преемственность объема и интенсивности тренировочных нагрузок, их неуклонный рост на протяжении многолетней тренировки, преимущественное увеличение объема тренировочных нагрузок и в меньшей степени возрастание их интенсивности.

4.     Одновременное и параллельной развитие основных физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней тренировки и преимущественное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого.

5.     Систематическое использование комплексов контрольных испытаний на всех этапах многолетней тренировки и в годичных циклах [13].

В.П. Сердюк с соавтором утверждает, что методика обучения и совершенствования техники спортивной борьбы получила широкое освещение в учебно-методической и научной литературе. Тем не менее, в течении вопрос о количестве повторений того или иного приема во время его изучения и совершенствования до сих пор остался неизученным. С целью восполнить этот пробел был проведен эксперимент. Задача состояла в том, чтобы определить количество повторений и качество усвоения броска «мельницей» в процессе обучения и совершенствования.

Обучение и совершенствование броска «мельницей» проходило по типичной стандартной схеме. Борцы проводили прием поочередно в упражнении с несопротивляющимся партнером. Регистрировалось количество бросков, проведенных каждым занимающимся, определялась частота сердечных сокращений сразу по окончании периода работы.

Во время изучения и совершенствования приема постоянно корректировалась техника его выполнения с каждым занимающимся.

Исходя из полученных данных, можно судить, что стабилизация навыка приема идет путем многократного повторения его. При методически обоснованном количестве повторений повышается точность воспроизведения всех параметров движения [14].

О.П. Юшков считает, что максимизация нагрузок предъявляет высокие требования, как к функциональному состоянию организма борца, так и к технике исполнения приемов. В таких условиях решающее значение приобретает правильное обучение технике борьбы на начальном этапе.

Согласно современным представлениям, точность движения основана на непрерывной их коррекции в ответ на сигналы обратной связи, главным образом проприоцептивные и зрительные. Эта коррекция осуществляется в микроинтервалах времени по ходу двигательного действия.

Постоянное предварительное корректирование способствует технически правильному закреплению двигательного действия, кроме того, позволяет выполнять разученное действие сразу на высоком техническом уровне.

Развитие физических качеств, проводилось в соответствии с возрастными особенностями и во взаимосвязи с изучаемой техникой.

Постоянный учет, проверка и оценка изучаемой техники борьбы позволяют объективно судить об эффективности обучения, его положительных и отрицательных сторонах, установить причины недостатков и увидеть пути совершенствования учебного процесса. Кроме того, систематический контроль за изучаемой и совершенствуемой техникой позволяет стимулировать юных борцов на сознательную работу, придавать уверенность их действиям.

Разработанная методика педагогической оценки технических действий экспериментально проверена и подтверждена инструментальными методами [15].

А.К. Морозов известно, что спортивное мастерство зависит от уровня развития физических качеств и теоретической подготовленности. Вместе с тем высоким уровнем технико-тактической подготовленности является основой мастерства спортсменов, во многом определяет их возможности.

Вся суть выполнения технических действий в спортивной борьбе к ограничению степени свободы движения противника в атаке.

Анализ научно-методической литературы, анкетного опроса, педагогических наблюдений позволил определить, что 75-80 % приемом в соревнованиях по вольной борьбе составляют переводы, сбивания и броски различными захватами ног. Вместе с тем выявлены их низкая эффективность и результативность, что объясняется отсутствием в теории и практике вольной борьбы четких, научно обоснованных рекомендаций по технике выполнения и необходимых количественных и качественных технических приемов.

Хорошая физическая подготовка основа для совершенствования всех сторон подготовки борца, и ей необходимо уделять большое внимание, как начинающим, так и спортсменам высокого класса.

Планируя тренировки по каждому разделу физической подготовки, спортсмена и тренера ставят конкретные задачи – развивать определенное качество (силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость и прочие)

Естественно, что при выполнении упражнения будут совершенствоваться различные качества, но при подборе средств и методов нужно выделять их преимущественную направленность на развитие ведущего качества [16, 22].

С.М. Вайцеховский считает, что чем выше уровень развития физических качеств и разнообразнее физическая подготовленность спортсмена, тем большими потенциалами возможностями он располагает в овладении многообразными и сложными элементами техники и тактики.

Разносторонне физически подготовленный борец может гибко менять тактику ведения поединков в зависимости от складывающийся ситуации. Скажем, в схватке с противником, принявшим тактику глухой защиты после выигрыша баллов потребуется применение средств раскрытия защиты, а это связанно с преимущественным проявлением качеств силы и выносливости. В схватке с борцом атакующего стиля можно воспользоваться контратакующими действиями, требующими высокого уровня развития скоростных и координационных качеств [27].

А.А. Шенилов высказывает, что в последнее время в практике соревнований по борьбе наблюдается тенденция к уменьшению времени схваток, в то же время правила стимулируют активную борьбу. В этих условиях к выносливости борца предъявляются качественно новые требования. За сравнительно небольшой промежуток времени борцу необходимо выполнить с высокой интенсивностью значительную по объему физическую нагрузку. Наблюдение за сильнейшими борцами показали, что их отличает не только виртуозное владение техникой, но и способность вести схватку в высоком темпе с сохранением достаточной эффективности и надежности технико-тактические действий. Поэтому понятно, что развитию и совершенствованию выносливости борцов следует уделять большое внимание [30].

А.П. Матвеев утверждает, что наряду с направленным увеличением аэробных возможностей организма спортсмена в процессе его общей физической подготовки важно обеспечить достаточно эффективные воздействия и на другие факторы выносливости. Преимущественная направленность воздействий зависит при этом от особенностей спортивной специализации. В общей физической подготовке, например, гимнаста значительное место необходимо уделять воспитанию силовой выносливости, а в общей физической подготовке игровика – воспитанию выносливости в комбинированных формах упражнений различного характера.

При постановке задач по воспитанию общей выносливости спортсмена не предусматривают предельной степени ее развития [31].

И.Г. Кремнева считает, что в системе подготовки спортсмена педагогический контроль является одной из составных частей управления тренировочным процессом. Осуществляемый в процессе управления подготовкой спортсмена педагогический контроль используется для оценки эффективности применяемых средств и методов тренировки, установлению контрольных нармотивов, оценивающих различные стороны подготовленности спортсменов [34].

В.М. Зациорский утверждает что, воздействуя в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем и на остальные. Характер и величина этого влияния зависят от 2-х причин: 1)применяемых нагрузок, 2)уровня физической подготовленности. У людей с низким уровнем физической подготовленности упражнение, требующее преимущественного проявления одного физического качества, предъявит значительные требования и к другим. Например, для новичков бег на 100 м явится испытанием не только их быстроты, но в значительной мере и силы, выносливости, ловкости.

Много раз было показано, что на начальных этапах тренировки развитие силы, быстроты или выносливости приводит к совершенствованию и других качеств [44].

В.В. Кузнецов предлагает: методы общей силовой подготовки. Рассматривая методы силового развития, необходимо помнить, что оно происходит только в таких условиях, когда физиологический раздражитель является максимальным для организма спортсмена. Данные условия могут быть соблюдены лишь в двух случаях. Первый - когда спортсмен преодолевать сразу максимальное сопротивление, создавая тем самым физиологический раздражитель максимальной силы. Как правило, в одном подходе можно выполнить одно, максимум два-три таких упражнения. Поэтому данный метод выполнения силовых упражнений называется методом кратковременных усилий. Разнообразие проявления мышечной силы как специального физического качества указывает на наличие существенных различий в механизмах, обусловливающих проявления взрывной силы, силовой выносливости и силовой ловкости. Знание основных механизмов проявления специальных силовых качеств позволяет правильно разработать методику их воспитания. Методы общей силовой подготовки. Рассматривая методы силового развития, необходимо помнить, что оно происходит только в таких условиях, когда физиологический раздражитель является максимальным для организма спортсмена [47, 64, 66].

М.П. Шестаков считает, что динамика роста спортивных результатов в значительной степени является следствием совершенствования организации процесса тренировки. Большое значение для эффективности спортивной тренировки имеет правильное управление. Научно обоснованное управление невозможно осуществить только посредством анализа планов подготовки ведущих спортсменов, копирования их «секретов» без приспособления к индивидуальным особенностям конкретного спортсмена. При правильной постановке дела практическому построению тренировки в каждой ее фазе и стадии предшествует ее мысленное конструирование (планирование, развертывание тренировочного процесса в желаемом направлении). Составные части процесса управления: планирование, практическое построение и контроль тренировки составляют, как известно, принципиально неразрывный круг операций, постоянно воспроизводимый по мере развития тренировочного процесса.

Объектом теории технической подготовки являются программы теоретических представлений и моторных реализаций целенаправленных действий в высших отделах головного мозга. Наличие и количественная оценка степени их совершенства выявляются в ходе двигательной деятельности. Предметом теории технической подготовки следует признать закономерности формирования двигательных умений и навыков. В соответствии с определенными выше объектом и предметом, а также с логикой развития теоретического исследования основными задачами теории технической подготовки являются следующие:

- разработка умозрительных и математических моделей опорно-двигательного аппарата и ЦНС;

- разработка методов формирования произвольных программ двигательных действий;

- разработка методов перестройки программ произвольного управления моделями ОДА спортсмена;

- разработка методов контроля за уровнем технической подготовленности, а также за содержанием технической подготовки;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.