Рефераты. Физическая подготовка борца

Физическая подготовка борца

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.П. АСТАФЬЕВА»

ИНСТИТУТ СПОРТИВНЫХ ЕДИНОБОРСТВ им. И. ЯРЫГИНА








Выпускная квалификационная работа

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БОРЦА



Васильев Ю.Ю.










Красноярск – 2007

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОРЦА

1.1     Физическая подготовка спортсмена

1.2     Развитие физических качеств спортсмена

1.3     Методы физической подготовки борца

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1     Организации исследования

2.2     Методы исследования

Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

3.1     Влияние физической подготовки на сдачу нормативов

3.2     Выявление недостатков при повышении спортивного результата

3.3     Экспериментальное обоснование особенностей развития взрывной силы борцов

3.4     Экспериментальное обоснование особенностей развития силовой выносливости

ВЫВОДЫ

ЛИТЕРАТУРА

Введение


Физическая подготовка – это процесс, направленный на развитие физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки.

Актуальность – в связи с постоянным увеличением нагрузки в борьбе для достижения высокого спортивного результата, в настоящее время всё большее значение приобретает физической подговленности борцов.

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в группах борцов разных видов единоборств.

Предмет исследования - управление тренировочным процессом нацеленного на совершенствования физической подготовленности борцов.

Цель исследований – разработки и внедрения в тренировочный процесс для повышения результатов борцов путем физической подготовленности.

Задачи исследований

1. Провести анализ литературных источников для сбора информации физической подготовки.

2. Провести наблюдение за спортсменами и сравнить данные нормативов борцов разных видов, путем их физической подготовленности.

3. Выявить современную методику тренировки на основании литературного обзора, педагогического наблюдения и анкетирования.

4. На основе полученных данных разработать методику тренировки для улучшения физической подготовки борцов и проверить ее в педагогических экспериментах. Сделать выводы о проведенных исследованиях.

Гипотеза для повышения спортивного результата борцов основную роль играет физическая подготовленность.

Новизна нами была разработана и исследована методика подготовки борцов путем организации тренировочного процесса нацеленного на работу с выполнением физических упражнений и усовершенствование физических качеств борцов.

Практическая значимость, данная методика была разработана для повышения физической подготовленности борцов разных видов, что позволила нам повысить результативность борцов и повысить соревновательную надежность в экспериментальной группе, получить положительные результаты по окончании наших исследований, причем уровень различия достоверен.

1. ГЛАВА. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОРЦА


По теме «Физическая подготовка борца» нами было просмотрено 101 источник. При изучении названной темы мы выделили ряд вопросов: 1) физическая подготовка спортсмена, 2) развитие физических качеств спортсмена, 3) методы физической подготовки борца.

На освещение этих вопросов распределение источников было неравномерным. Распределение источников с вопросами на рисунке (рис.1).



1. Физическая подготовка спортсмена,

2. Развитие физических качеств спортсмена,

3. Методы физической подготовки борца.

Рис. 1. Распределение источников по вопросам темы исследования

Анализируя представленный рисунок необходимо отметить, что наибольшего распространения получил вопрос «Физическая подготовка спортсмена», а наименее изученным – вопрос «Методы физической подготовки»

1.1 Физическая подготовка спортсмена


Физическое воспитание и спортивная тренировка – это специализированные формы управления развитием способностей и свойств человека посредством освоения культуры двигательной деятельности. Соответственно их содержание, состав задач и целей, средств, методов и технологий должны дифференцироваться по этим сторонам и уровням развития.

Ж.К. Холодов считает, что физическая подготовка – это процесс, направленный на развитие физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки [36, 51].

В.К. Бальсевич утверждает, что физическое воспитание и спортивная тренировка отличаются друг от друга характером конечных целей, результатов и частично составом используемых средств и методов. В содержании физического воспитания обычно выделяют две стороны: обучение движениям и воспитание физических качеств; в содержании спортивной тренировки – четыре: физическую, техническую, тактическую и психологическую подготовку. В американской теории физического воспитания и спорта выделяют четыре уровня развития, которыми мы управляем: органическое, нейромышечное. Интеллектуальное и эмоциональное.

Реально управление процессом индивидуального развития должно осуществляться, а его содержание развертываться в пределах одной и той же матрицы формирования способностей и свойств субъект-объекта воспитания и тренировки – человека [10].

Н.И. Пономарев высказывает, физическое воспитание и спортивная тренировка – это специализированные формы управления развитием способностей и свойств человека посредством освоения культуры двигательной деятельности. Соответственно их содержание, состав задач и целей, средств, методов и технологий должны дифференцироваться по этим сторонам и уровням развития [7, 57].

По мнению Е.И Когура физическое воспитание ориентировано на всестороннее и гармоничное развитие двигательных возможностей человека в пределах нормы; спортивная тренировка – на интегральное и гармоничное, на специализированное и предельное развитие способностей, необходимых для достижения высоких результатов в состязаниях по виду спорта. Совокупностью же видов спорта охватывается весь объем развития двигательных возможностей на уровне использования высоких технологий их формирования. Виды спорта при этом выступают как операторы конверсии – носители определенных технологий и факторы формирования программ физического воспитания [1].

В.П. Сердюк, О.П. Юшков считают, что в юношеском возрасте первостепенное значение имеет всесторонняя физическая подготовка. Ее цель – формирование правильной осанки, всестороннее физическое развитие специальных качеств, для овладения техническими действиями [14, 70].

По мнению А.В. Ивойлова современные достижения в спорте обусловлены большим объемом, высокой интенсивностью и психической напряженностью тренировочных и соревновательных нагрузок. Эти факторы нередко ставят спортсмена в экстремальные условия, требуя мобилизации всех его духовных и физических сил. Поэтому в настоящее время возникает необходимость в улучшении системы спортивной тренировки.

Первый шаг – углубление курса основ тренировки. В этом курсе надо широко, применительно к данному виду спорта, изложить следующие разделы:

·        анатомо-физиологические особенности деятельности спортсмена;

·        психолого-педагогические аспекты;

·        биомеханические особенности спортивной техники, методики овладения и совершенствование в ней;

·        данные врачебного контроля и профилактики спортивного травматизма.

Непреложным остается одно – чем выше будет теоретический уровень подготовки наших специалистов, тем выше будут достижения.

Теория физического воспитания есть наука об общих закономерностях, определяющих содержание и формы построения физического воспитания как педагогически организованного процесса, органически включенного в общую систему воспитания человека.

Теория физического воспитания имеет ряд крупных разделов и подразделов:

1.     общие основы теории и методологии физического воспитания.

2.     Теория и методика основных направлений системы физического воспитания.

3.     Теория и методика физического воспитания основных возрастных контингентов [3, 80].

Ф.П. Суслов указывает на то, что анализ используемых в настоящее время учебников и учебных пособий по видам спорта показывает, что во всех изданиях имеется раздел построения спортивной подготовки [5, 78].

Б.В. Евстафьев считает, что физическое образование как вид образования есть специально организованный и сознательно управляемый педагогический процесс, направленный на всестороннее физическое развитие людей, их специфическую подготовку к выполнению социальных обязанностей в обществе.

Физическое воспитание в процессе физического образования как вид воспитания и составная часть физического образования есть специально организованный и сознательно управляемый педагогический процесс, направленный на формирование у людей твердой уверенности в своих силах, способности к решительным действиям, преодолению значительных физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Физическая подготовка как вид физического образования есть специально организованный и сознательно управляемый педагогический процесс, направленный на формирование физической готовности людей к выполнению социальных обязанностей в обществе.

Физическая тренировка как вид физической подготовки есть специально организованный и сознательно управляемый педагогический процесс, направленный на совершенствование или поддержание на необходимом уровне основных физических и специальных качеств, двигательных навыков и умений, функциональных возможностей различных органов и систем человека, а также связанных с ними знаний [8, 65].

М.Я. Виленский с соавтором высказывают, что как средство адаптации физическая культура проявляется многофункционально, оказывая как непосредственное влияние (например, высокая работоспособность, богатство двигательных умений и навыков способствуют профессиональной адаптации), так и опосредованное (например, оптимальная физическая активность благотворно влияет на повышение устойчивости умственной работоспособности, рациональную организацию учебного труда) [11, 79].

Л.П. Матвеев считает, что принципиальная структура общей теории спорта – в последние годы к этой области знаний все чаще относят название «спортивная педагогика». В нее входят: теория спортивной техники, теория спортивной тактики и теория спортивной работоспособности. Аналогичное положение занимает: теория спортивного отбора, теория и технология построения системы спортивной подготовки и соревнований (системы СПС).

Биологические аспекты теории спорта

Цель: более содержательно представить наряду с биомеханикой другие разделы биофизики спорта (в связи с проблемами спортивной техники) и создать ряд новых глав биохимии и физиологии спорта.

Социальные и психологические аспекты теории спорта отражают лишь историю и психологию спорта.

Спортивно-методические и спортивно-гигиенические аспекты. К ним относятся научно-прикладные знания, такие как психогигиена спорта.

Философические и методологические аспекты теории спорта. Применение диалектики и логики к познанию и истолкованию явления спорта. Сюда же относятся: метрологические аспекты теории спорта – дисциплина, дает общие принципы и технологию измерений в области спорта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.