В упрощенном виде в работе к уставному капиталу следует отнести:
К уст = основные фонды + оборотные средства + расходные материалы (в мес.) + нематериальные активы.
К уст = 17976000 + 237500 + 37480 + 396000 = 18 646 980 руб.
Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда
Персонал – совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых в производстве туристских услуг. Он состоит из штатных сотрудников, совместителей, временных наёмных работников.
Штатное расписание – это документ, ежегодно утверждаемый руководителем предприятия, представляющий перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда (категории) работ и должностного оклада.
Штатные сотрудники постоянно работают в организации, их трудовые книжки хранятся в отделе кадров данной организации.
Руководители – работники, занимающие должности руководителей предприятия и структурных подразделений, а также заместителей по следующим должностям: директора, начальники, заведующие; главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.). Сотрудники данной категории, как правило, имеют высшее специальное образование и значительный стаж работы по специальности. Они организуют производство туристских услуг, принимают управленческие решения, решают сложные производственные задачи, устраняют конфликты.
Специалисты – работники, имеющие высшее или специальное образование и обладающие специальными знаниями и навыками, занимающие определённые должности: бухгалтеры, экономисты, техники, юристы и др.
Рабочие – работники, непосредственно занятые производством туристских услуг. Эффективность бизнеса определяется квалификацией и ответственностью каждого сотрудника.
Оплата труда – это система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в туризме производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки.
Фонд оплаты труда – это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН=26,2%. В 26,2% включены:
· 20% – отчисления в Пенсионный фонд;
· 3,2% – отчисления в фонд социального страхования;
· 2,8% – отчисления в фонд ОМС (обязательного медицинского страхования);
· 0,2% – действующий в туризме сбор на травматизм.
Таблица 1.5. Расчет потребности персонала
№ п/п
Должность
Численность
Оклад, руб.
Фонд оплаты труда, руб.
Административно-управленческий персонал
1
Директор
35000
2
Зам. директора
28000
3
Бухгалтер
25000
4
Секретарь
18000
Итого
106000
Производственный персонал
5
Менеджер по внешнему туризму
23000
69000
6
Менеджер по рекламе
20000
7
Водитель
15000
8
Уборщик
7000
111000
Итого – общий фонд оплаты труда (в месяц)
217000
Итак, фонд оплаты труда административно-управленческого персонала в месяц равен 106000 руб., тогда в год он составит: 106000*12= 1272000 руб.
Фонд оплаты труда производственного персонала в месяц равен 111000 руб., тогда в год он составит: 111000*12= 1332000 руб.
Общий фонд оплаты труда в год составит: 1272000+1332000=2604000 руб.
Единый социальный налог для труда административно-управленческого персонала составит:
1272000x26,2%
ЕСН =---------- – = 333264 руб. в год.
100%
Единый социальный налог для труда производственного персонала составит:
1332000x26,2%
ЕСН = – = 348984 руб. в год.
2604000x26,2%
Общий ЕСН =– = 682248 руб. в год
Тогда ФОТ (фонд оплаты труда) с ЕСН в год составит: 2604000 руб. + 682248 руб. = 3286 248 руб.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции и услуг. Качество продукции (услуг) относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Туристским предприятиям для занятия определенным видом деятельности до недавнего времени необходимо было получить лицензию как гарант качества произведенного туристского продукта.
Лицензия – специальное разрешение юридическому лицу уполномоченных на то государственных органов осуществить конкретные, оговоренные законом хозяйственные операции, включая внешнеторговые (экспортные и импортные).
Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности прекращено с 1 января 2007 года (Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ). Теперь предприятие должно попасть в Единый федеральный реестр туроператоров, при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация – нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах наподобие стандарта, инструкции, методики требования к разработке продукции.
Стандартизация – деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.
Стандарт – нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (или предприятием), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы касающиеся определенных объектов стандартизации, направленные на упорядочение и оптимизацию работы в определенной области.
Объектом стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и (или) использования. В стандартах регламентируются методы измерения, контроля и испытания продукции. Стандартизации подлежит и сам порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации стандартов и технических условий. Именно в стандартах устанавливаются требования к выпускаемой продукции, соблюдение которых позволяет считать эту продукцию качественной. Положения стандартов государственной системы стандартизации Российской, Федерации применяются всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности. Стандарты могут носить как рекомендательный характер, так и обязательные требования ко всем объектам стандартизации.
Совершенствование системы стандартизации, применение международных стандартов – неплохая предпосылка для создания предприятиями систем обеспечения качества, способных; значительно повысить конкурентоспособность отечественной продукции. Важно признание таких систем потребителем. Этого можно достичь с помощью сертификации. Сертификация продукции в момент покупки позволяет проверить соответствие товара требованиям стандартов. Сертификация устанавливает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно.
Сертификация – совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата, соответствия или знака соответствия) того, что товар соответствует требованиям стандартов.
В развитии сертификации отмечается смещение акцента от сертификации продукции к сертификации используемых на предприятиях систем обеспечения качества. В последнем случае она может осуществляться по моделям, установленным МС ИСО в соответствующими государственными стандартами. Российское предприятие может выбрать модель, сообразуясь с потребностями рынка и конкретных потребителей.
Сертификация осуществляется в целях:
• создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
• содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11