Рефераты. Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы

Плановая прибыль равна 50%, значит, прибыль туроператора составит: 528 * 0,5 = 264 руб.

Согласно законодательству, в цену услуг туризма включается налог на добавленную стоимость (НК РФ, часть II, глава 21).

Ставка данного налога равна 18% от стоимости услуг, тогда: 528 + 264 * 0,18 = 142,56 руб.

Таким образом, цена на данный тур равна: 40 109 (себестоимость тура) + 264 (прибыль) + 142,56 (НДС) ~ 40 516 руб.

Аналогично рассчитаем цены на другие туры:

Цена на тур «Сочи – Анталья – Сочи» равна: 24220 + 150 + 81 =

24 451 руб. (см. табл. 2.11.2).

Цена на тур: «Сочи – Прага – Сочи» равна: 47721 + 420 + 226,8 ~

48 368 руб. (см. табл. 2.11.3).

Цена на тур: «Сочи – Дар-эс-Салам – Сочи» равна: 43945 + 420 + 226,8 ~ 44 592 руб. (см. табл. 2.11.4).

Цена на тур: «Сочи – Пекин – Сочи» равна: 29131 + 210 + 113,4 ~

29 455 руб. (см. табл. 2.11.5).

Цена на тур: «Сочи – Париж – Сочи» равна: 42801 + 210 + 113,4 ~

43 125 руб. (см. табл. 2.11.6).

Цена на тур: «Сочи – Барселона – Сочи» равна: 20951 + 240 + 129,6 ~ 21 321 руб. (см. табл. 2.11.7).

Цена на тур: «Сочи – Осло – Сочи» равна: 43682 + 420 + 226,8 ~

44 326 руб. (см. табл. 2.11.8).



2.4 Определение зоны безубыточности и порога рентабельности

Зона безубыточности – это анализ критических соотношений общей выручки от реализации услуг и объема производства с затратами, при котором туроператорская фирма будет способна покрыть все свои расходы без получения прибыли. Этот анализ помогает держать в поле зрения границы устойчивого положения туроператорской фирмы (допустимый риск).

Для оценки эффективности работы туроператорского предприятия недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает эффективно. Величина прибыли не позволяет судить о доходности, рентабельности предприятия. Многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы выручки, разные издержки, ресурсы. В этом отношении для оценки эффективности работы туроператорской фирмы используют показатель рентабельности.

Показатель рентабельности заключается в следующем:

·  основной критерий оценки эффективности работы предприятия;

·  повышение рентабельности характеризует цель предприятия в рыночной экономике;

·  рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия;

·  при увеличении рентабельности возрастает интерес к предприятию.

Механизм управления прибылью туроператорской фирмы предполагает определение «порога рентабельности» – критической точки, точки безубыточности, точки самоокупаемости, точки перелома, точки разрыва.

Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна 0.

Зная определение порога рентабельности, можно сделать вывод, что точка безубыточности туроператорской фирмы – это такой объем продаж туроператорских услуг, при котором прибыль равна 0.

Для построения графика нам понадобятся данные:

1)                Объем продаж (туродней) – 91 704

2)                Выручка (рубли) = (с/с + пр. + НДС) * Q (где: Q – объем продаж) = 106,2 * 91 704 = 9738 965

3)                Постоянные затраты (рубли) – 2874 214 (табл.)

4)                Переменные затраты (рубли) – 2569 604 (табл.)

Таблица 2.17. Постоянные затраты

№ п/п

Статьи затрат

Стоимость

1

Амортизация ОПФ

1063 750

2

Амортизация нематериальных активов

79 200

3

Реклама

66 000

4

Налоги, сборы, платежи

60 000

5

ФОТ (АУП) + ЕСН

1605 264

Итого:

2874 214

Таблица 2.18. Переменные затраты

№ п/п

Статьи затрат

Стоимость

1

ФОТ (ПП) + ЕСН

1680 984

2

Оборотные средства

237 500

3

Расходные материалы*

180 720

4

Приобретение литературы

63 600

5

Интернет

36 000

6

Командировочные расходы

120 000

7

Услуги связи

48 000

8

Расходы на сертификацию услуг

43 200

9

Участие в выставках

60 000

10

Коммунальные платежи

81 600

11

Отправка почты

18 000

Итого

2569 604


Порог рентабельности (туродни) = Постоянные затраты / (Цена единицы продукта – Переменные затраты / Объем производства).

Порог рентабельности = 2874 214/((106,2 – (2569 604: 91 704) = 36 765 (туродней).

Если производить меньше 36 765 туродней, то предприятие будет убыточно.

2.5 Анализ результатов деятельности предприятия


Проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия имеет огромное практическое значение. Разработаны методология и технологии анализа, формы передачи информации.

Прибыль рассматривается как результативный (оценочный) показатель – она характеризует эффективность деятельности предприятия, успех предпринимательской деятельности, является экономическим показателем роста предприятия. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

Проведем анализ финансовых результатов деятельности ООО «Колибри ТУР»

Выручка=9738 965 руб.

Для определения валовой прибыли необходимо от выручки отнять НДС, материальные затраты и налог на имущество.

НДС=16,2*91 704= 1485 605 руб.

Материальные затраты= 5443 818 руб.

Налог на имущество = ((ст-ть ОПФ + (ст-ть ОПФ – Амор. за год)) /2 * 2,2)/100 = (17 976 000 + (17 976 000 1063 750))/2)* (2,2/100) = 383 771 руб.

Валовая прибыль = 9738 965 – 1485 605 – 5443 818 – 383 771 =

2425 771 руб.

Далее необходимо отнять налог на прибыль (20%).

Чистая прибыль=2425 771 – (2425 771*0,2) = 1940 616 руб.

Рентабельность продаж – это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукции.


Рпрод = ЧП / ВР * 100%,


Где ЧП – чистая прибыль от продаж; ВР – выручка от реализации продукции.

Рентабельность продаж = 1940 616 /9738 965 *100%=19,9%

Рентабельность производства – отношение прибыли к сумме основного и оборотного капитала.

Рентабельность производства = чистая прибыль / материальные затраты*100%=1940 616 /5443 818 *100% = 35.6%

2.6 Условия банкротства и санации предприятия


В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 8 января 1998 г. №6–83 под несостоятельностью (банкротством) понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

В Российской Федерации используются два признака банкротства:

1) Приостановление текущих платежей – предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. По истечении указанного срока кредиторы предприятия-должника получают право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). В суд может обратиться с заявлением и сам должник.

В том случае, когда результаты деятельности предприятия ведут к банкротству, может быть проведена санация (оздоровление) предприятия.

2) Сумма долга. По новому закону о несостоятельности для юридического лица она не должна быть менее 100 тысяч рублей (вместо 500 МРОТ по закону о банкротстве 1998 года);

Санация – это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение банкротства и ликвидацию предприятия. Суть санации состоит в передаче (по решению суда) функций по управлению делами фирмы государственному органу или совету кредиторов из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности.

Применение процедуры санации создает реальные возможности для решения следующих задач;

·                     обеспечение выживания предприятия;

·                     заключение мировой сделки между должниками и кредиторами;

·                     достижение лучшей реализации активов предприятия, чем при его ликвидации.

Санация может осуществляться организационными и финансовыми методами. В первом случае проводятся изменения в административном аппарате предприятия, устраняются или сокращаются нерентабельные подразделения. Финансовые меры могут предусматривать выпуск новых акций или облигаций для мобилизации денежного капитала, увеличение банковских кредитов и предоставление бюджетных субсидий, уменьшение дивидендов (процентов) по акциям (облигациям, депозитам), отсрочку их погашения (выплат), перевод краткосрочной задолженности в долгосрочную.

 

 


Заключение


В данной курсовой работе мы предусмотрели и просчитали все возможные стороны деятельности туроператорской фирмы: организационную, финансовую, содержательную, кадровую и многие другие. В этих целях мы провели тщательный анализ, позволяющий выявить основные пути развития фирмы, главные вопросы, проблемы и пути их решения.

Полный анализ потенциального предприятия даёт представления о предполагаемом бизнесе как с точки зрения содержания, организации, так и сточки зрения финансов. Рентабельность продаж нашего предприятия составила 19,9%, а рентабельность производства 35.6%. Это отличные показатели для данного предприятия. После получения положительного результата можно приступить к созданию туристской фирмы в рабочем порядке.

Часто любое дело начинается с получения кредита или с создания совместного предприятия. Кредиторам, инвесторам и партнёрам необходимо представить картину будущего предприятия, т.е. дать характеристику продукции, рынков, перспектив сбыта и окупаемости. Для этих целей обычно составляется бизнес-план, которым и является данная курсовая работа. Правильно и грамотно составленный он поможет, во-первых, избежать множество ошибок, распространённых у начинающих предприятий, и, во-вторых, как ничто другое убедит инвесторов в том, что наша компания – предприятие серьёзное, прибыльное и перспективное.




Список литературы


1.     Налоговый кодекс Российской Федерации (Части 1 и 2) – 2008.

2.     Гражданский кодекс Российской Федерации – 2008.

3.     Горбылева З.М. Экономика туризма. – Минск, БГЭУ, 2004.

4.     Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме, М, Изд. Герда, 2006.

5.     Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М., 1998.

6.     Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в СКСиТ, М.ACADEMA, 2004.

7.     Остапенко В.В. Финансы предприятия. – М., «Омега», 2004.

8.     Под ред. Власовой В.М. Основы предпринимательской деятельности, Ростов на Дону, Март, 2002.

9.     Яковлев ТА. Экономика и статистика в туризме, М, 2002.

10. Лекционный материал.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.