Таблица 1.2. Расчет потребности в оборотных средствах
№ п/п
Наименование имущества
Кол-во
Цена за единицу в руб.
Общая стоимость, руб.
1
Кассовый аппарат
18000
2
Вешалка для одежды
4500
9000
3
Зеркало
5400
10800
4
Набор посуды для кофе
5300
5
Чайный сервиз
6000
6
Графин
1200
2400
7
Кофеварка
4000
8
Набор стаканов
3400
68000
9
Кавролин напольный
27000
10
Ваза напольная
2500
5000
11
Настольная лампа
48000
12
Декорации
-
19000
13
Искусственные цветы
15
1000
15000
Итого
237 500
Расчет месячной потребности в расходных материалах
Расходные материалы – это часть оборотных средств, включая вещественные элементы, которые расходуются в каждом производственном цикле неоднократно, а их стоимость переносится на продукцию целиком и сразу.
Производственным циклом в работе туристского предприятия является один год. В течение этого периода участвует в процессе производства и выбывает из него не одно поколение расходных материалов. Поэтому потребность в них будем определять из расчета на месяц (приложение 1.3).
Таблица 1.3. Расчет месячной потребности в расходных материалах
№п/п
Кол-во на месяц
Общая стоимость в руб.
Чистящие средства
100
500
Средства для мытья посуды
70
140
Перчатки
80
240
Набор губок для мытья посуды посуды
Туалетное мыло
200
400
Набор туалетной бумаги
640
Салфетки
50
Картриджи
2000
Канцтовары
8000
Кофе
150
300
Чай
ИТОГО:
15060
К нематериальным активам относят объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения, использование которых ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и т.д.
По характеру применения нематериальные активы схожи с основными фондами: они используются длительное время, приносят прибыль и с течением времени теряют свою стоимость, перенося ее на стоимость готовой продукции (услуг).
Особенностью нематериальных активов является сложность определения и реальной стоимости потребительной стоимости, сроков службы и влияния на получаемую предприятием прибыль.
Стоимость нематериальных активов включают в уставный капитал.
В стоимость нематериальных активов включаются цена их приобретения, расходы на оформление документов, освоение и ввод в эксплуатацию. Срок службы нематериальных активов, как правило, назначается условно, но не более 10 лет (приложение 1.4).
Таблица 1.4. Расчет нематериальных активов
Затраты
Сертификация
Реестр
Изготовление печатей, штампов
23000
Изготовление вывески
45000
Программное обеспечение
100000
Установка сигнализации
150000
Установка телефона
50000
Регистрация
7000
Открытие расчетного счета в банке
396000
Расчет и формирование уставного капитала
При регистрации в качестве юридического лица предприятие обязано располагать уставным капиталом (в ряде случаев он именуется уставным фондом).
Уставной капитал (фонд) – это зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей.
Величина и структура уставного капитала определяются рядом условий, соблюдение которых необходимо учитывать при создании и организации деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют следующие:
· отрасль производства;
· масштабы предприятия;
· уровень специализации и кооперирования предприятия;
· организация обслуживания производства и фирмы в целом.
Уставной капитал формируется и утверждается вместе с уставом предприятия при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размере уставного капитала и его изменении.
Вкладчиками при формировании и расширении уставного капитала могут выступать: государственные органы (включая федеральные и местные органы власти, иностранные государства), сторонние предприятия и организации (включая банки, холдинги, концерны и др.), общественные организации, частные лица.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11