Таким образом, все службы и подразделения гостиницы используются для выполнения главной функции производственного процесса.
Второстепенные функции, характеризующие коммуникационные связи с внешней средой, реализуются отделом закупок, который отвечает за приобретение мебели и оборудования, напитков и продуктов питания, расходных материалов. Служба бронирования номеров также взаимодействует с внешней средой, предоставляя гостям возможность заранее зарегистрировать номер в гостинице.
Контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия.
Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской и статистической отчетности Общества в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, главный бухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятия:
- своевременно предоставляет финансовые данные требуемого характера;
- анализ финансового положения предприятия, выявления возможностей повышения эффективности, общее руководство финансового планирования, составление бюджетов и другое.
Около трех лет назад, в 2006-2007 гг. гостиница стадиона «Шахтер» была реконструирована. В том числе был обновлен фасад здания, проведены крупномасштабные работы на четырех этажах гостиницы.
Проектом был предусмотрен капитальный ремонт приемно-вестибюльной, административной, жилых зон и кафетерия.
В программе «Русский хоккей» на оснащение гостиницы было предусмотрено 6,5 млн. рублей. На них были приобретены мебель, спортивный инвентарь, оргтехника, электро-бытовые приборы и технологическое оборудование для кафетерия.
2.2 Анализ организационной структуры гостиницы «Стадион Шахтер»
Рассмотрим организационную структуру гостиницы «Стадион Шахтер» (рисунок 1).
Рис. 2.1. Организационная структура гостиницы «Стадион Шахтер»
Согласно штатному расписанию в настоящее время в гостинице «Стадион Шахтер» работает 13 сотрудников.
Таблица 2.1.
Штатное расписание сотрудников гостиницы «Стадион Шахтер»
Наименование сотрудников
Количество сотрудников
Количество ставок
1. Директор
1
2. Бухгалтер
0,5
3.Заведующая гостиницей
4. Администраторы
5. Горничные
4
6. Уборщицы
2
Распределение должностных полномочий сотрудников представлено в следующей таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Распределение должностных полномочий сотрудников гостиницы «Стадион Шахтер»
Должность
Функции
1.Директор
Текущее управление предприятием, формирование стратегических планов деятельности
2. Главный бухгалтер
Ведение годовой и квартальной отчетности, делопроизводство, ведение кадровой документации
4. Заведующая гостиницей
Координация работы гостиницы: распределение заданий между подчиненными, текущий и итоговый контроль выполнения поручений, контроль соблюдения трудовой дисциплины, ведение клиентских баз данных
5.Администраторы
Прием и распределение входящих звонков, выполнение заданий руководителей, обработка заказов, бронирование номеров, встреча, регистрация, размещение и проводы клиентов, оформление текущей документации по бронированию
Уборка номеров, холла гостиницы.
Анализируя распределение должностных полномочий сотрудников гостиницы при организации процесса предоставления гостиничных услуг, можно сделать вывод о том, что процесс работы организации не достаточно структурирован.
Администраторы перегружены различными должностными обязанностями. Предлагается ввести должность офис-менеджера (секретаря) для приема и распределение входящих звонков.
Это поможет также без потерь пережить время отсутствия того или иного сотрудника на рабочем месте.
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы «Стадион Шахтер»
Данные, отражающие основные технико-экономические показатели за 2007 и 2008гг приведены в таблицах.
Таблица 2.3
Технико-экономические показатели работы гостиницы «Стадион Шахтер» за 2007 год
№ п-п
Показатели
Прогноз
Факт
Выполн. плана
Отклонение от прогноза
тыс.руб
%
3
5
6
7
Объем выполненных работ, услуг тыс.руб
57404
37167
0.65
-20237
-35.25
Основные средства и нематериальные активы, тыс.руб
46162
52533
1.14
6371
13.80
Численность работающих всего, чел.
41
36
0.95
-5
-5.49
в т.ч. обслуживающий персонал
72
68
0.94
-4
-5.56
управленческий персонал
19
18
-1
-5.26
Фонд оплаты труда, тыс.руб.
413
240
0.58
-173
-41.89
Затраты производства, тыс.руб.
29609
17623
0.60
-11986
-40.48
Балансовая прибыль (убытки), тыс.руб.
27795
19544
0.70
-8251
-29.69
Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб.
26318
19557
0.74
-6761
-25.69
8
Чистая прибыль, тыс. руб.
20066
15502
0.77
-4564
-22.74
9
Рентабельность производства, тыс. руб.
1.11
1.18
0.17027
18.14
Анализ основных технико-экономических показателей предприятия гостиница «Стадион Шахтер» проводился по каждому показателю, определяются причины отклонения от прогнозного уровня с помощью факторного анализа, позволяющего рассматривать влияние отдельных факторов на общее изменение по исследуемому показателю.
Таблица 2.4
Технико-экономические показатели работы гостиницы «Стадион Шахтер» за 2008 год
тыс. руб
Объем выполненных работ, услуг, тыс.руб
66131
0.87
-8727
-13.20
44067
1.05
2095
4.75
45
0.96
-4.21
75
-3
-4.00
20
-5.00
350
63
18.00
17503
1.69
12106
69.17
Балансовая прибыль (убытки), тыс. руб.
48628
0.57
-20833
-42.84
Налогооблагаемая прибыль, тыс.руб.
47872
0.55
-21554
-45.02
36447
-16381
-44.94
2.78
0.34
-1.84
-66.21
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6