Баланс ($ US )
Таблица 2.34.
Наименование статьи
06.96-05.97
06.97-05.98
06.98-05.99
06.99-05.2000
06.2000-05.2001
Средства на счете
87298
778701
2059267
3725050
5834063
Счета к получению
94699
200832
307898
330999
Товарно- материальные запасы
9640
20486
31421
33796
Предоплачен. расходы
55618
120096
182769
190088
0
Ценные бумаги
Суммарные текущие активы
247255
1120115
2581355
4279933
6198858
Земля
Здания и сооружения
Оборудование
Другие активы
Незавершенное производство (инвестиции)
Суммарный актив
Отсроченные налоговые платежи
30165
113483
183588
202386
230904
Счета к оплате
Краткосрочные кредиты
200000
Полученные авансы
Суммарные краткосрочные обязательства
383588
Долгосрочные займы
Акционерный капитал
400000
Нераспределен. прибыль
-382906
406641
1797784
3677564
5567972
Суммарный собственный капитал
17094
806641
2197784
4077564
5967972
Суммарный пассив
Финансовые результаты
Таблица 2.35.
Прибыльность
Рентабельность активов (ROA),%
-154,86
75,40
55
43,92
30,5
Рентабельность собственного капитала (ROE),%
-2240
97,88
63,3
46,1
31,68
Рентабельность инвестиций (ROI),%
-176,38
84
64,48
Рентабельность инвест. капитала (ROIC),%
83,9
59,1
32
Рентабельность продаж (ROS),%
-23,9
14
14,92
16
15,86
Коэффициент оборачиваемости запасов (IT)
353,52
352,78
353
Прирост собственного капитала, $ US
789547
1391143
1879780
1890408
Валовая прибыль/ продажи (GPM),%
28,03
28,05
Операционная прибыль (продажи),%
1,91
20,06
23,38
24,39
24,41
Финансовое состояние
Суммарная задолженность, суммарный актив (DR1),%
93,09
27,99
14,86
4,73
3,72
Долгосрочные займы (суммарный капитал) (DR2),%
92,13
19,87
Индекс покрытия по кредитам (TIE),%
19,88
83,86
Текущая ликвидность (Current ratio)
8,20
9,87
6,73
21,15
26,85
Коэффициент “критической оценки” (Quick ratio)
4,37
6,04
20,03
26,70
Чистый оборотный капитал (NWC), $ US
217090
1006632
2197767
4077547
5967954
Коэффициент оборачиваемости поступлений (RT)
36
Период оплаты за продукцию (CP),дн.
10
Начисленные налоги
Таблица 2.36.
Налог на прибыль
218959
749078
1012190
1017912
Налог с дохода и на активы
Налог с оборота
НДС
40305
354509
675921
912270
951558
Налоги на зарплату и другие
93040
241040
389400
485720
487680
ВСЕГО
52735
814508
1814399
2410180
2457150
Заключение
Выдвижение наиболее важных задач в области производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть антикризисной стратегии маркетинга. Она осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы предприятия, формулирования его задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.
Выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.
В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.
Наиболее важной для вывода предприятия из кризиса является маркетинговая стратегия маркетинг микс. Эта стратегия как целостный процесс представляет собой теорию и практический инструмент управления рыночной экономикой на микроуровне. Она затрагивает такие аспекты как цена, методы продвижения, способы распределения, отличительные свойства продукта и степень сервисного обслуживания. Здесь стратегическое планирование непосредственно переходит в планирование тактических мероприятий маркетинга. В соответствии с современной концепцией маркетинга стратегия “4Ps+S” должна быть определена для каждого сегмента рынка. Грамотный выбор стратегий по всем компонентам стратегии маркетинг микс создает для предприятия дополнительные преимущества на рынке.
Для реализации любой из выбранных стратегий предприятием предпринимаются коммуникационные стратегии.
Список литературы.
1. Анклис М., Белл Дж., Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995.
3. Веснин В. Р., Основы менеджмента. М.: ИМП, 1996.
4. Виханский В. Р., Наумов А. И., Менеджмент. М.: Фирма Гардарика, 1996.
5. Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д., Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.
6. Грейсон Дж. О`Делл К., Американский менеджмент на пороге 21 века. М.: Экономика, 1991.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993.
8. Кромптон А., Мастерская рекламного текста. Лондон: 1995.
9. Маркова В. Д., Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: реферат-дайджест. М.: 1996.
11. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
12. Поллард А., Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
13. Роджерс Л., Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
14. Румянцева З. П., Саломатина Н. А., Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1996.
15. Смирнов А. Д., Максимова В. Д., Рыночная экономика: учебник в 3т. Т2, ч.2. Основы бизнеса. М.: СОМИНТЭК, 1992.
16. Смит А., Френк Дж., Практический маркетинг: книга 8. Планирование хороших отношений, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
17. Хоскинг А., Курс предпринимательства: практическое пособие. М.: Международные отношения, 1993.
18. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 1995 г.
19. Идрисов А.Б.. Картышев С.В.. Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций - М.: Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”, 1996.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16