Рефераты. Структура торгового ассортимента и контроль качества электро-бытовых товаров магазина "Эльдорадо"

10. Довольны ли Вы ассортиментом в «Эльдорадо»?

- Да (… почему?)

- Нет (… почему?)

11. Довольны ли Вы обслуживанием в «Эльдорадо»?

- Да (… почему?)

- Нет (… почему?)

Ваши предложения по улучшению организации продаж в магазине «Эльдорадо».

12. Устраивает ли Вас соотношение «цена - качество» купленной Вами стиральной машины?

- Да (… почему?)

- Нет (… почему?)

13. Когда Вам снова понадобятся новая стиральная машина, Вы:

- прейдете в магазин «Эльдорадо»?

- прейдете в другой фирменный магазин?

Сведения о себе:

Пол; Возраст; Род занятий.

Всего было опрошено 100 человек.

Из них мужчин - 32%, женщин - 68%.

По возрастному признаку:

- 18-25 лет - 20%;

- 25-35 лет - 50%;

- 35-50 лет - 20%;

- 50 лет и старше - 10%.

По уровню дохода (в семье на 1 человека):

- меньше 1000 руб. - 12%;

- от 1000 до 3000 руб. - 45%;

- от 3000 до 6000 руб. - 30%

- от 6000 руб. и выше - 13%.

Данные по уровню дохода могут быть неточными так как рассчитаны со слов опрашиваемых.

Рис. 2. Диаграмма опроса потребителей по возрастному признаку.

Рис. 3. Диаграмма опроса потребителей по уровню дохода.

Итак, по результатам опроса, было выявлено, что чаще всего пользуются услугами магазина женщины от 25 до 35 лет с уровнем дохода от 1000 до 3000 руб.

Заключение.

Объектом исследования в курсовой работе явилась оптово-розничная компания ООО «Эльдорадо» г. Новосибирска, которая начала свою деятельность в бизнесе по продаже электротоваров в 1996 году, открыв свой первый специализированный отдел сбыта электробытовых товаров в Академгородке. Сегодня это крупное предприятие, имеющее 7 фирменных секций в крупных универсальных магазинах города, занимается реализацией электробытовых товаров не только в Новосибирске, но и в городах Западно-Сибирского региона.

На сегодняшний день в ассортименте компании постоянно представлены более 500 различных наименований продукции, таких фирм, как THOMPSON, WHIRLPOOL, BRANDT, INDESIT, PHILIPS, TEFAL, MOULINEX, DELONI, STINOL, ARISTON, АТЛАНТ и др.

Предметом исследования в работе явился ассортимент электробытовых товаров - в одной из фирменных секций предприятия. Торговый ассортимент секции, расположенной в магазине «Эльдорадо», формируется специалистами - товароведами под руководством главного товароведа компании с учётом специализации предприятия, потребительского спроса и материально-технической базы. В торговой секции представлены все разновидности электробытовых механизмов.

Анализ источников поступления товаров позволяет сделать вывод, что основным поставщиком часов в магазин является компания TEFAL, доля которой в поставках продукции составила 35,2 %, вторым по масштабам поставок стал INDESIT, доля поставляемой продукции которого - 16 %.

Для активизации сбыта электробытовых товаров следует применять такие маркетинговые приемы как скидки выходного дня или скидки для отдельных категорий покупателей (например, пенсионеров), различные методы стимулирования сбыта (продажа по предъявлению купонов, презентации отдельных марок товаров) и пр. Следует расширить ассортимент отечественной продукции, например, абсорбционных моделей холодильников «Иней» и «Морозко», которые значительно дешевле импортных аналогов - Electrolux, Whirpool и др.

Необходимо также улучшить сбытовую политику компании и, в частности, откорректировать рекламную деятельность, направив рекламу на наиболее выгодные сегменты рынка. Так как, по результатам опроса, было выявлено, что чаще всего пользуются услугами магазина женщины от 25 до 35 лет с уровнем дохода от 1000 до 3000 руб., то необходимо разработать рекламную компанию именно для этого сегмента рынка.

В процессе работы были изучены литературные источники посвященные данной проблеме. На основе проанализированных источников можно сделать вывод о важности изучения ассортимента и анализа конкурентоспособности различных электробытовых товаров.

Цели и задачи, поставленные в начале данной работы достигнуты:

- изучен ассортимент электробытовых товаров (отечественного и импортного производства);

- дана оценка конкурентоспособности некоторых видов электробытовых товаров;

На основе теоретических и практических исследований по данной тематике можно сделать следующие предложения:

1. торгующим организациям:

- при формировании ассортимента продукции ориентироваться в большей степени на отечественных производителей;

- чаще обновлять ассортимент электробытовых товаров;

- представлять на потребительский рынок новую продукцию,

2. производителям:

- обратить особое внимание на улучшение качества своей продукции;

- при формировании ассортимента производимой продукции проводить маркетинговые исследования покупательского спроса в зависимости от региона, социального состава, местных традиций;

- создавать научно-исследовательские лаборатории по ведущим направлениям для решения задач выпуска конкурентоспособной продукции.

Список литературы.

1. Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. - М., 1991.

2. В ритме XXI века. // Спрос, 2001. № 2.

3. Волнующий выбор. // Спрос, 2001. № 3.

4. Голубятникова А.Т. Исследование непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 1982.

5. Кипит наш разум возмущенный. // Спрос, 2001. № 10.

6. Круговорот воды или большая стирка в отсутствии прачки. // Впрок, 1999. № 11.

7. Мареев Ю.И. Товароведение металлохозяйственных и электробытовых товаров. - М.: Экономика, 1986.

8. Новый друг… Дороже старых двух. // Спрос, 2000. № 5.

9. Одна камера хорошо, а две - лучше. // Спрос, 2000. № 6.

10. Справочник товароведа непродовольственных товаров. /Под ред. А.В. Меньшовой. - М.: Высшая школа, 1972.

11. Справочник товароведа: Непродовольственные товары. - М.: Экономика, 1990. Т. 2.

12. Справочник товароведа: Непродовольственные товары. Том 3. - М.: Экономика, 1991.

13. Товароведение непродовольственных товаров. В 4-ех т. Т. 2 / Д.И. Брозовский, В.Т. Склянников. - М., 1984.

14. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие для торг. вузов / Агбаш В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. П. и др. -- 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 1989.

15. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкина и др. Под редакцией В.Е. Сыцко. - Минск, Выща школа, 1999.

16. Управление ассортиментом и качеством товаров в торговле: Сборник научных трудов. - Киев, КТЭИ, 1987.

17. Фасхиев Х. Оценка конкурентоспособности новой техники // Маркетинг, 1998. - №6.

18. Что инвалиду удобно, то и здоровому хорошо. // Спрос, 1999. № 11.

19. Щеринский В.М. Бытовые электротовары. - М., 1988.

Приложение.

Таблица 5. Наименование марок бытовых электроприборов поступивших в магазин «Эльдорадо» в сентябре 2001 г.

Наименование марки

Страна - производитель

Цена реализации, руб.

Хололдильники

Liebherr KGT-4066

Германия

31 000

AEG Santo 4133-KG

Германия

33 500

Electrolux ER 9004

Швеция

31 500

Vestfrost BKF 404

Дания

28 000

Stinol 103 R

Россия

6 500

Ariston ERFV 402 X

Италия

25 500

Атлант MXM 1704-00

Белоруссия

12 000

Микроволновые печи

Whirpool MD 121

США

5 270

Samsung M-1774

Южная Корея

2 950

De Longhi MW 135

Италия

4 100

LG MS-194A

Южная Корея

3 500

Daewoo KOR-634 R

Южная Корея

3 630

Electrolux EMM 1862

Швеция

5 600

Moulinex AET-32Q

Франция

5 400

Panasonic NN-S250

Япония

6 500

Плутон СП-18М

Россия

3 280

Стиральные машины

Thompson Naiade

Франция

25 000

Siemens WP 808000

Южная Корея

20 000

Whirpool AWM 407

США

18 500

Laden FL 9330

США

16 700

Candi Activa 90

Южная Корея

16 000

AEG Oko Lavamat 4443

Германия

19 700

Vedette EG 7599

Франция

18 500

Brandt 855 TVA

Франция

20 000

Indesit WGT 837 T

Швеция

13 500

Fagor LD 832

Испания

13 000

Электрочайники

Philips HD 4629

Польша

850

Tefal 2145

Франция

1 170

Binatone AEJ 1712C

Китай

640

Микма ИП 516

Россия, Москва

516

Бриз ЭЧТЗ 1,7/1,85-220

Россия, Ижевск

450

Scarlett SC-022

нет данных

580

Moulinex AZ3 Aqualia

Франция

890

Clatronic WK 2498

Китай

570

Vitek VT-1102

нет данных

640

Brown BR-1263

нет данных

360

Unit VEK 700

Россия, С.-Петербург

680

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.