10. Довольны ли Вы ассортиментом в «Эльдорадо»?
- Да (… почему?)
- Нет (… почему?)
11. Довольны ли Вы обслуживанием в «Эльдорадо»?
Ваши предложения по улучшению организации продаж в магазине «Эльдорадо».
12. Устраивает ли Вас соотношение «цена - качество» купленной Вами стиральной машины?
13. Когда Вам снова понадобятся новая стиральная машина, Вы:
- прейдете в магазин «Эльдорадо»?
- прейдете в другой фирменный магазин?
Сведения о себе:
Пол; Возраст; Род занятий.
Всего было опрошено 100 человек.
Из них мужчин - 32%, женщин - 68%.
По возрастному признаку:
- 18-25 лет - 20%;
- 25-35 лет - 50%;
- 35-50 лет - 20%;
- 50 лет и старше - 10%.
По уровню дохода (в семье на 1 человека):
- меньше 1000 руб. - 12%;
- от 1000 до 3000 руб. - 45%;
- от 3000 до 6000 руб. - 30%
- от 6000 руб. и выше - 13%.
Данные по уровню дохода могут быть неточными так как рассчитаны со слов опрашиваемых.
Рис. 2. Диаграмма опроса потребителей по возрастному признаку.
Рис. 3. Диаграмма опроса потребителей по уровню дохода.
Итак, по результатам опроса, было выявлено, что чаще всего пользуются услугами магазина женщины от 25 до 35 лет с уровнем дохода от 1000 до 3000 руб.
Объектом исследования в курсовой работе явилась оптово-розничная компания ООО «Эльдорадо» г. Новосибирска, которая начала свою деятельность в бизнесе по продаже электротоваров в 1996 году, открыв свой первый специализированный отдел сбыта электробытовых товаров в Академгородке. Сегодня это крупное предприятие, имеющее 7 фирменных секций в крупных универсальных магазинах города, занимается реализацией электробытовых товаров не только в Новосибирске, но и в городах Западно-Сибирского региона.
На сегодняшний день в ассортименте компании постоянно представлены более 500 различных наименований продукции, таких фирм, как THOMPSON, WHIRLPOOL, BRANDT, INDESIT, PHILIPS, TEFAL, MOULINEX, DELONI, STINOL, ARISTON, АТЛАНТ и др.
Предметом исследования в работе явился ассортимент электробытовых товаров - в одной из фирменных секций предприятия. Торговый ассортимент секции, расположенной в магазине «Эльдорадо», формируется специалистами - товароведами под руководством главного товароведа компании с учётом специализации предприятия, потребительского спроса и материально-технической базы. В торговой секции представлены все разновидности электробытовых механизмов.
Анализ источников поступления товаров позволяет сделать вывод, что основным поставщиком часов в магазин является компания TEFAL, доля которой в поставках продукции составила 35,2 %, вторым по масштабам поставок стал INDESIT, доля поставляемой продукции которого - 16 %.
Для активизации сбыта электробытовых товаров следует применять такие маркетинговые приемы как скидки выходного дня или скидки для отдельных категорий покупателей (например, пенсионеров), различные методы стимулирования сбыта (продажа по предъявлению купонов, презентации отдельных марок товаров) и пр. Следует расширить ассортимент отечественной продукции, например, абсорбционных моделей холодильников «Иней» и «Морозко», которые значительно дешевле импортных аналогов - Electrolux, Whirpool и др.
Необходимо также улучшить сбытовую политику компании и, в частности, откорректировать рекламную деятельность, направив рекламу на наиболее выгодные сегменты рынка. Так как, по результатам опроса, было выявлено, что чаще всего пользуются услугами магазина женщины от 25 до 35 лет с уровнем дохода от 1000 до 3000 руб., то необходимо разработать рекламную компанию именно для этого сегмента рынка.
В процессе работы были изучены литературные источники посвященные данной проблеме. На основе проанализированных источников можно сделать вывод о важности изучения ассортимента и анализа конкурентоспособности различных электробытовых товаров.
Цели и задачи, поставленные в начале данной работы достигнуты:
- изучен ассортимент электробытовых товаров (отечественного и импортного производства);
- дана оценка конкурентоспособности некоторых видов электробытовых товаров;
На основе теоретических и практических исследований по данной тематике можно сделать следующие предложения:
1. торгующим организациям:
- при формировании ассортимента продукции ориентироваться в большей степени на отечественных производителей;
- чаще обновлять ассортимент электробытовых товаров;
- представлять на потребительский рынок новую продукцию,
2. производителям:
- обратить особое внимание на улучшение качества своей продукции;
- при формировании ассортимента производимой продукции проводить маркетинговые исследования покупательского спроса в зависимости от региона, социального состава, местных традиций;
- создавать научно-исследовательские лаборатории по ведущим направлениям для решения задач выпуска конкурентоспособной продукции.
1. Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. - М., 1991.
2. В ритме XXI века. // Спрос, 2001. № 2.
3. Волнующий выбор. // Спрос, 2001. № 3.
4. Голубятникова А.Т. Исследование непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 1982.
5. Кипит наш разум возмущенный. // Спрос, 2001. № 10.
6. Круговорот воды или большая стирка в отсутствии прачки. // Впрок, 1999. № 11.
7. Мареев Ю.И. Товароведение металлохозяйственных и электробытовых товаров. - М.: Экономика, 1986.
8. Новый друг… Дороже старых двух. // Спрос, 2000. № 5.
9. Одна камера хорошо, а две - лучше. // Спрос, 2000. № 6.
10. Справочник товароведа непродовольственных товаров. /Под ред. А.В. Меньшовой. - М.: Высшая школа, 1972.
11. Справочник товароведа: Непродовольственные товары. - М.: Экономика, 1990. Т. 2.
12. Справочник товароведа: Непродовольственные товары. Том 3. - М.: Экономика, 1991.
13. Товароведение непродовольственных товаров. В 4-ех т. Т. 2 / Д.И. Брозовский, В.Т. Склянников. - М., 1984.
14. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие для торг. вузов / Агбаш В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. П. и др. -- 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 1989.
15. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкина и др. Под редакцией В.Е. Сыцко. - Минск, Выща школа, 1999.
16. Управление ассортиментом и качеством товаров в торговле: Сборник научных трудов. - Киев, КТЭИ, 1987.
17. Фасхиев Х. Оценка конкурентоспособности новой техники // Маркетинг, 1998. - №6.
18. Что инвалиду удобно, то и здоровому хорошо. // Спрос, 1999. № 11.
19. Щеринский В.М. Бытовые электротовары. - М., 1988.
Таблица 5. Наименование марок бытовых электроприборов поступивших в магазин «Эльдорадо» в сентябре 2001 г.
Наименование марки
Страна - производитель
Цена реализации, руб.
Хололдильники
Liebherr KGT-4066
Германия
31 000
AEG Santo 4133-KG
33 500
Electrolux ER 9004
Швеция
31 500
Vestfrost BKF 404
Дания
28 000
Stinol 103 R
Россия
6 500
Ariston ERFV 402 X
Италия
25 500
Атлант MXM 1704-00
Белоруссия
12 000
Микроволновые печи
Whirpool MD 121
США
5 270
Samsung M-1774
Южная Корея
2 950
De Longhi MW 135
4 100
LG MS-194A
3 500
Daewoo KOR-634 R
3 630
Electrolux EMM 1862
5 600
Moulinex AET-32Q
Франция
5 400
Panasonic NN-S250
Япония
Плутон СП-18М
3 280
Стиральные машины
Thompson Naiade
25 000
Siemens WP 808000
20 000
Whirpool AWM 407
18 500
Laden FL 9330
16 700
Candi Activa 90
16 000
AEG Oko Lavamat 4443
19 700
Vedette EG 7599
Brandt 855 TVA
Indesit WGT 837 T
13 500
Fagor LD 832
Испания
13 000
Электрочайники
Philips HD 4629
Польша
850
Tefal 2145
1 170
Binatone AEJ 1712C
Китай
640
Микма ИП 516
Россия, Москва
516
Бриз ЭЧТЗ 1,7/1,85-220
Россия, Ижевск
450
Scarlett SC-022
нет данных
580
Moulinex AZ3 Aqualia
890
Clatronic WK 2498
570
Vitek VT-1102
Brown BR-1263
360
Unit VEK 700
Россия, С.-Петербург
680
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9