Рефераты. Структура торгового ассортимента и контроль качества электро-бытовых товаров магазина "Эльдорадо"

Стратегия компании «Эльдорадо» в период после кризиса 1998 года претерпела некоторые изменения - руководством компании было выбрана стратегия диверсификации деятельности. Было открыто еще несколько новых направлений среди продукции электробытовых товаров - это пылесосы, электрические швейные машинки, бытовые светильники, бытовые электрические инструменты для хозяйственных работ.

Численность персонала компании «Эльдорадо» на сегодняшний день составляет более 45 сотрудников.

Основные преимущества компании «Эльдорадо» в работе с клиентами:

- отправка грузов в регионы ж/д, авиа и автотранспортом;

- информационная поддержка (рассылка ожидаемых приходов на склад, состояние склада по электронной почте, рекламные материалы);

- постоянное наличие широкого ассортимента электротоваров,

- гибкая система оптовых скидок;

- высокий уровень сервиса;

Таблица 2. Структура реализации продукции в торговой компании «Эльдорадо»

Наименование розничных представителей

Объем реализованной продукции, тыс. руб.

Доля в общем объеме реализованной продукции, %

Сеть фирменной торговли (4 специализированных секции)

21 074,25

82,10

Предприятия бизнес - партнеры

4594,75

17,90

Итого

25 669,00

100

Рис. 1. Структура реализации продукции компании ООО «Эльдорадо» в 2000 г. в %.

2.2. Анализ структуры торгового ассортимента электробытовых товаров.

В последнее время на Российском рынке имеется большой ассортимент электробытовых товаров. Ниже мы рассмотрим торговый ассортимент холодильников и микроволновых печей.

Все многообразие бытовых холодильников на российском рынке в зависимости от способа охлаждения можно разделить на три группы. Портативные термоэлектрические, как правило, берут с собой в дорогу - они составляют около 1% рынка. Компактные и бесшумные абсорбционные холодильники - менее 9%. Больше всего компрессионных холодильников - они занимают 90% рынка. И это неудивительно: ни термоэлектрические, ни абсорбционные модели не способны замораживать и длительное время хранить предварительно замороженные продукты. Такое по плечу только холодильнику с компрессором.

В последние годы российский ры-нок переживает настоящий бум продаж микроволновых печей. Це-лые секции магазинов забиты раз-нообразными по конструкции и ос-нащению моделями. В нижней ценовой категории - от 2000 до 3500 рублей - представлены в основном южнокорейские, российские (Плутон. Рекорд) и ки-тайские компактные модели. У та-ких печей небольшой внутренний объем камеры - 14,17, 20 литров и один режим - микроволны. Этого вполне достаточно для маленькой семьи, где СВЧ-печь обычно ис-пользуют для размораживания и ра-зогрева готовых блюд. У компакт-ных моделей есть одно преимущество перед более крупными - их можно расположить не только на столе, но и навесить на стену или под кухонную полку. Для тех. кто может выложить за по-купку от 3000 до 5000 рублей, выбор побогаче: СВЧ-печи с объемом от 20 до 28 литров производства Южной Кореи (Samsung, LG, Daewoo), Японии (Sharp, Hitachi) и Италии (De Longhi). Некоторые из них ос-нащены встроенным грилем, имеют несколько уровней мощности, ре-жимы автоматического разморажи-вания и приготовления, жидкокрис-таллический дисплей с часами и таймером и т.д.

Несколько дороже (от 5000 до 7000 рублей) стоят европейские модели с аналогичными функциями из Франции (Moulinex, Branch) и Шве-ции (Electrolux), а также американ-ские Whirlpool (собираемые тоже в Швеции) и японские Panasonic (сборка - Англия). В другом ценовом диапазоне - от 7000 до 10000 рублей - микровол-новые печи тех же производителей с объемом до 32 литров. У них мощ-ный гриль (до 1400 Вт), диалоговый или пошаговый дисплей с разнооб-разным меню автоматического приготовления, таймер и часы со стабилизатором, другие полезные функции. В этих же пределах можно найти комбинированные моде-ли с конвекцией и грилем, как правило, японского или южнокорей-ского производства. Дороже 10000 рублей стоят наибо-лее сложные, технически совершен-ные и богато укомплектованные СВЧ-печи - своеобразная вершина модельного ряда большинства фирм-производителей. По своим функцио-нальным возможностям они приближаются к лучшим духовым шкафам, а порой и превосходят их.

В продаже появились кухонные ду-ховки, в которые интегрирована микроволновая печь. Они могут го-товить не только традиционным способом - с помощью нижнего и верхнего нагрева, гриля и конвек-ции, но и эффективно используя СВЧ-волны. Это даст немалые пре-имущества в скорости при размора-живании и разогреве. К тому же и обычные блюда можно приготовить гораздо быстрее, если дополнитель-но включить микроволны. Однако нужно учесть, что полезный объем у таких духовок, как правило, меньше, чем у традиционных - порядка 40л вместо обычных 60, а цена - значи-тельно выше. Их стоимость подчас превышает сумму, за которую мож-но приобрести отличный духовой шкаф и недорогую «микроволновку». Если объем камеры не имеет ре-шающего значения, то проще и де-шевле купить комбинированную микроволновую печь с грилем и конвекцией. Думается, покупка ду-ховки, интегрированной с СВЧ-пе-чью. оправдана только в двух случа-ях: если на кухне мало места для микроволновой печи и духовки или... очень хочется выделиться. - В ритме XXI века. // Спрос, 2001. № 2. с .26-27.

Комбинированные модели не зря получили такое название. Они сочетают в себе сразу три прибора: микроволновую печь, гриль и конвекционную духовку. Конвекция - это особый способ приготовления пищи, когда горячий воздух со всех сторон равномерно обдувает и пропекает продукты, образуя на них румяную корочку.

Российский рынок представлен также разнообразными бытовыми электроприборами, которые, в зависимости от выполняемых ими функций, предназначены для механической и тепловой обработки продуктов (кухонные комбайны, электроплиты и т.п.); для мытья посуды и других приборов (посудомоечные машины); для изготовления, обработки и ухода за одеждой и бельем (электрические швейные машинки, стиральные машинки, утюги, электрощетки); для ухода за жилищем (пылесосы); для создания микроклимата, механизации хозяйственных работ.

В рамках нашего диплома невозможно рассмотреть весь торговый ассортимент бытовых электроприборов, поэтому мы остановимся на наиболее распространенных.

2.3. Экспертиза качества на примере отдельных образцов и некоторых бытовых товаров.

Все 7 холодильников, выбранных для теста, имеют два компрессора и наиболее распространенную на нашем рынке европейскую комплекцию. Высокие (2 м) и такие (60 ґ 60 см) модели с большой холодильной (расположенной сверху) и морозильной (находится снизу) камерами, объемом 380 литров. Немного ниже остальных единственный российский представитель - Stinol (1,85 м2), соответственно и общий объем у него несколько меньше - 300л. Обычно производители указывают общий объем брутто, т.е. без учета внутренних полок и поддонов. Но нас в первую очередь интересует полезный объем для хранения продуктов - наиболее велик он у холодильных камер AEG (293 л) и Electrolux (290 л), а большим морозильником могут похвастаться Ariston (124 л) и Stinol (123л). Холодильник занимает довольно много места, но для хранения продуктов используется лишь часть его внушительных габаритов. При сравнении внешнего и полезного объемов хранения становится ясно, что наиболее полно объем используется в моделях AEG - 54,6%, Атлант и Ariston - 53.6%. Хуже это соотношение у Stinol (41%) иLiebherr (42,6%). Во многом это объясняется конструкцией аппарата, толщиной его стенок, расположением агрегатов. Помимо объема важно знать количество полок и их площадь. Измерив все поверхности, на которых можно хранить продукты, - полки, поддоны, контейнеры, полки на дверце, специалисты пришли к выводу, что самая большая площадь хранения у Electrolux - 2,08 м2. Чуть меньше у датского Vestfrost -1,95 м2, а вот в модели Stinol особо не развернешься - лишь 1,39 м2. Чтобы понять, сколько места на кухне займет холодильник, нужно знать не только его габариты, но и так называемое полное необходимое пространство (полезные размеры). Оно измеряется с учетом открытой дверцы, ручек и необходимых зазоров для циркуляции воздуха. Больше всего места потребуется для холодильника Liebherr (1,71 м2).

Двухкамерные холодильники объединяют в себе два прибора: холодильник и морозильник - с маркировкой четыре звездочки (****).

Максимальный полезный объем для хранения продуктов у холодильников AEG (293 л) и Electrolux (290 л), а самый большой морозильник - у моделей Ariston (124 л) и Stinol (123л).

Максимальная площадь хранения у Electrolux - 2,08 м2. Чуть меньше у датского Vestfrost - 1,95 м2. Самая маленькая - у Stinol -1,39 м2.

такой может не только хранить предварительно замороженные продукты при минус 18°С, но и замораживать свежие продукты. По жилам холодильников течет специальное вещество - хладагент. Однако сказать: «Мы с тобой одной крови...» могут только четыре аппарата с хладагентом R134а. В двух немецких моделях - AEG и Liebherr - применяется безопасный для озонового стоя Земли изобутан R 600а. А в холодильнике Stinol течет устаревший и запрещенный к применению в Европе хладагент R 12, который, по утверждению некоторых экологов, разрушает озон. Впрочем, I липецкий завод выпускает аппараты и с хладагентом R134a. В протестированных моделях есть два компрессора. Один обслуживает холодильную камеру; другой - морозильник. Контуры охлаждения обеих камер независимы, поэтому одну можно отключать без ущерба для другой. Это очень удобно, например, при отъезде в отпуск, когда оставляют работающей лишь морозильную камеру. В модели AEG на этот случай предусмотрен специальный «отпускной» режим. Чтобы неработающая камера не заплесневела, в ней поддерживается температура +15°С. При необходимости оттаять морозильник необязательно отключать весь холодильник. На это время замороженные продукты можно переложить в холодильную камеру. - Одна камера хорошо, а две - лучше. // Спрос, 2000. № 6. с. 16-17.

Оценивая прочность полок, поддонов и контейнеров, их полностью загружали гирями и в таком положении оставляли на 1 час. Ни одна полка не сломалась. Уплотнения дверей холодильников, как показала проверка, не дают наружному воздуху проникать внутрь и надежно удерживают холод внутри камер. Для того, чтобы уплотнитель не примерзал к корпусу холодильника, периметр прилегания дополнительно обогревается. Эксперты оценили также возможность открывания дверей изнутри. Проблема в том, что бывают трагические случаи, когда дети залезают внутрь холодильников с ручками-защелками, захлопываются и не могут самостоятельно выбраться. Усилие при открывании дверей образцов теста значительно меньше предельно допустимых 70 Н. Самые «легкие» двери у моделей Ariston и Stinol. У них для открывания холодильной камеры требуется усилие всего 18 Н, а морозильной - 20-22 Н.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.