Рефераты. Продвижение бренда "Neo" при помощи бренд-маркетинга

В апреле 2001 года Компания ОАО «Вимм - Билль - Данн Продукты Питания» получила международный сертификат соответствия стандарту British Retailer Consortium(BRC). Успешная работа в экспортном направлении и получение сертификата обусловили не только увеличение объемов поставок, но и расширение географии продаж. Экспортная программа осуществляется на рынках Голландии, Израиля, США, Канады, Австралии, Великобритании, стран Балтии.

В феврале 2002 года Компания стала первой среди производителей продуктов питания, разместившей свои акции на Нью - Йоркской фондовой бирже и теперь является одной из немногих российских Компаний с таким высоким уровнем открытости и прозрачности.

ОАО «Молочный комбинат» был введен в действие в июле 1990 г. Строительные работы выполнялись югославскими строителями по контракту с югославским агропромышленным комбинатом «Белград». Комбинат был оснащен новейшим оборудованием из Дании, Швеции, Франции, Германии и Югославии. Проектная мощность завода составляла 190 т молока в сутки.

В декабре 2000 г. ОАО «Молочный комбинат» вошел в производственно-торговую группу «Вимм-Билль-Данн». Это событие стало важным этапом расширения деятельности группы на Юге России.

За время работы ОАО «Молочный комбинат» в составе Компании «Вимм-Билль-Данн» введен в действие цех по производству глазированный сырков, в четыре раза увеличены производственные мощности в цехе диетической продукции; осуществляются работы по расширению производственного пространства для запуска производства мягких творожков, йогуртов.

Техническое перевооружение комбината позволит увеличить объем производства диетической и десертной продукции торговыми марками «Доктор БИФИ», «Био-Макс», «Чудо», «Рыжий Ап». На сегодняшний день комбинат выпускает стерилизованное молоко, кисломолочные продукты, сметану, творог, масло под торговыми марками «Домик в деревне» и «Кубанская буренка»; различные виды сыров (твердые, плавленые).

Предприятие занимает выгодное географическое положение. Мягкий и теплый климат, сформированный Черным и Азовским морями, благоприятен для выращивания кормовых культур. Полноценная кормовая база способствует возрастанию удоев и позволяет сгладить сезонные колебания поступления молока. Поэтому предприятие обеспечено натуральным высококачественным сырьем в течение всего года.

Улучшению качества молока способствует постоянная работа с молочными хозяйствами. В рамках программы «Молочные реки», разработанной компанией «Вимм-Билль-Данн», молочные хозяйства оснащаются современным доильным и холодильным оборудованием фирмы De Laval. Это позволяет сохранить качество молока в процессе доения и доставки на комбинат.

Современное оборудование, передовые технологии, высококвалифицированный персонал, постоянный контроль качества продукции позволяют комбинату производить натуральные высококачественные продукты питания, способствующие поддержанию здоровья и благополучия потребителей.

2002 год стал для компании четвертым подряд годом роста при-быльности после кризиса 1998 г. В 2002 г. выручка компании выросла на 22,3% по сравнению с 2001 г. Валовая прибыль выросла на 34,9%, а маржа уве-личилась на 2,8% по сравнению с про-шлым годом благодаря увеличению доли высокомаржинальных продуктов в объе-мах продаж молочного сегмента, эффек-ту масштаба и снижению цен на сырое молоко. Операционная прибыль вырос-ла на 9,1% по сравнению с прошлым го-дом, чистая прибыль - на 12,3%, а пока-затель EBITDA - на 13,0%.

Как и ожидалось, наибольшее влия-ние на чистую прибыль оказало усиле-ние конкуренции в соковом сегменте, а также рост коммерческих расходов, связанный с долгосрочной программой регионального развития в рамках стра-тегии компании стать ведущим россий-ским производителем продуктов пита-ния национального масштаба.

По словам Сергея Пластинина, Председателя Правления ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»: «Прошедший год, начавшийся нашим выходом на Нью-Йоркскую фондовую биржу, был крайне важным для компании. 2002 г. стал годом реализации аг-рессивной стратегии региональной экспансии, нацеленной на освоение быстро растущих региональных рын-ков и усиление своего присутствия на них. Предпринятые нами шаги включа-ли приобретение предприятий и мас-штабное обновление наших производ-ственных мощностей. Заглядывая впе-ред, мы считаем, что 2003 год станет годом значительных инвестиций в ре-организацию и модернизацию вновь приобретенных заводов в сочетании с дальнейшими мерами по повышению операционной эффективности».

В 2002 году выручка ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» соста-вила US$824,7 млн. по сравнению US$674,6 млн. в 2001 году. Выручка молочного сегмента выросла на 16,0% с US$485,5 млн. в 2001 году до US$563,0 млн в 2002 году. Рост объемов (9,7% органический и 2,0% за счет приобретений) составил 11,7%, а уве-личение средней цены дало еще 4,3% роста. Выручка сокового сегмента уве-личилась на 38,4% - с US$189,1 млн. в 2001 году до US$261,7 млн. в 2002 году. Рост был вызван увеличением объема продаж на 45,4% на фоне уве-личения доли недорогих марок в структуре продаж, усиления конкурен-ции и изменений в политике работы с дистрибьюторами, направленных на поощрение ключевых клиентов.

Составившая в 2002 г. 29,3% маржа молочного сегмента дала 3,6% рос-та общей маржи благодаря сниже-нию цен на сырое молоко (цены снизи-лись в среднем на 14% по сравнению с 2001 г.), увеличению доли высокомар-жинальных продуктов и эффекту мас-штаба. Маржа сокового подразделения, составившая в 2002 г. 31,0%, уменьшила рост маржи группы на 0,8% в результате роста цен на концентраты, усиления це-новой конкуренции и изменения ассор-тимента в пользу недорогих марок. Та-ким образом, в 2002 г. маржа по компа-нии в целом выросла на 2,8%.

Программа региональной экспансии привела к росту коммерческих расходов, в особенности затрат на рекламу и персо-нал. Компания ОАО «Вимм-Билль-ДАнн» усилила присутствие своей региональной рекламы на ключевых рынках, а доля региональной рекламы выросла до 14,1% от общего рекламно-маркетингового бюджета. По итогам года уровень медиаинфляции на ведущих общенацио-нальных телеканалах превысил 80%, од-нако «Вимм-Билль-Данн» смогла полу-чить определенные скидки за объем и бо-лее эффективно сдерживать рост затрат.

Значительное увеличение средней численности персонала -- с 11 тысяч в 2001 году до более чем 16 тысяч в 2002 году -- также явилось следствием реги-ональной экспансии. Этот фактор при-вел к увеличению доли расходов на коммерческий персонал более чем на 90% по сравнению с прошлым годом. Негативное влияние на отдельные ком-поненты коммерческих расходов, такие как транспортные расходы, оказали так-же внешние факторы, связанные с ситу-ацией на российском рынке.

В 2002 году наблюдалась положитель-ная динамика управленческих расходов, доля которых в выручке снизилась до 7,6% с 8,1% в 2001 году.

Чистые финансовые расходы вырос-ли в 2002 году. Это объясняется расходами по курсовым разницам в раз-мере US$2,9 млн. в 2002 году на фоне до-ходов по курсовым разницам в размере US$2,5 млн. по итогам 2001 года. Расходы были частично компенсированы получен-ными процентами по депозитам, однако расходы компании на выплату процентов по кредитам также увеличились в связи со значительным ростом капитальных за-трат и выросшими потребностями в обо-ротном капитале во втором полугодии.

Показатель EBITDA вырос до US$83,3 млн. в 2002 году против US$73,7 млн. в 2001 году, а доля EBITDA в выруч-ке в 2002 году составила 10,1%.

Таблица 1.

Основные операционные и финансовые показатели ОАО «Вимм-Билль-Данн» 2002 г. Источник: «За компанию!» Корпоративная газета компании «Вимм-Билль-Данн», №2(20), июнь, 2003 г.

Объем реализации, т.

2002 г.

2001 г.

Изменение, %

1422,7

1174,3

21,2

Млн. долл. США

Млн. долл. США

22,3

Выручка

824,7

674,6

34,9

Валовая прибыль

245,0

181,6

2,8

Маржа, %

29,7 %

26,9%

76,0

Коммерческие расходы

(109,5)

(62,2)

15,6

Управленческие расходы

(63,0)

(54,5)

9,1

Операционная прибыль

66,0

60,5

33,0

Финансовые доходы и расходы, нетто

(14,1)

(106)

12,3

Чистая прибыль

35,7

31,8

13,0

EBITDA

83,3

73,7

CAPEX без приобретений

136,1

57,7

Приобретения

39,6

8,9

Таблица 2.

Расчет EBITDA на основе показателей отчетности, подготовленной в соответствии с ОПБУ (США) Источник: «За компанию!» Корпоративная газета компании «Вимм-Билль-Данн», №2(20), июнь, 2003 г.

2002 (неаудированный)

2001

Прибыль до налогообложения и доли миноритарных активов

51,917

49,873

Расходы по процентам

12,818

11,126

Амортизация

18,611

12,722

Операционная прибыль

$83,346

$73,721

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.