Рефераты. Организация сбыта трубопроводной арматуры

Ш перерабатываемых ресурсов;

Ш технологических и логистических процессов;

Ш реализуемой продукции или услуг;

Ш используемого оборудования;

Ш профессий и специальностей персонала и др.

Исходя из данного определения, можно определить основные причины гетерогенности ЛСРПУ:

§ малые партии продукции и услуг, реализуемые предприятиями, выступающими в роли дилеров на локальных территориях (сегментах рынка);

§ реализация посредниками дополнительных партий продукции других предприятий в рамках диверсификации их деятельности;

§ наличие разовых поставок уникальных продукции и услуг, проходящих через ограниченное количество каналов движения ресурсов;

§ выпуск пробных партий продукции и услуг в рамках обновления номенклатуры ЛСРПУ;

§ слияние и поглощение различных ЛСРПУ и др.

Следующим этапом проектирования является определение видов элементов ЛСРПУ.

Между типами ЛСРПУ (рисунок 10) и её элементами (рисунок 2) можно установить определенные взаимосвязи (таблица 1).

Таблица 1 - Взаимосвязи типов и элементов ЛСРПУ

Типы

Элементы

Гомогенная микросистема

Гетерогенная микросистема

Гомогенная макросистема

Гетерогенная макросистема

Дилер

*

*

*

*

Комиссионер

*

*

*

*

Дистрибьютор

*

*

Торговый агент

*

*

Данные таблицы 1 позволяют выделить основные признаки элементов ЛСРПУ:

- универсальность деятельности дилера и комиссионера;

- макроуровень дистрибьютора;

- микроуровень торгового агента.

Следует отметить, что ЛСРПУ является достаточно сложной по структуре и весьма трудоемкой по переработке ресурсов системой. Её основными звеньями являются:

v потребитель продукции или услуг;

v предприятие-производитель или дилер, проектирующее ЛСРПУ;

v посредник.

По признаку типа создаваемой логистической системы можно выделить основные концепции управления предприятием:

а) менеджмент (микроэкономическая концентрационно-распределительная система);

б) маркетинг (мезоэкономическая система распределения продукции и услуг);

в) логистика (мезоэкономическая концентрационно-распределительная система).

При этом следует использовать два классификационных признака:

- горизонт планирования: стратегический, оперативный;

- тип среды: внешняя среда и внутренняя среда.

Исходя из этого, можно определить основные направления реализации упомянутых концепций управления предприятием или организацией (рисунки 11-13).

Горизонт планирования

Оперативный Стратегический

Институциональный

(текущий)

уровень менеджмента

Институциональный

(аналитический)

уровень менеджмента

Технический

уровень менеджмента

Управленческий

уровень менеджмента

Внешняя среда

Среда

Внутренняя среда
Рисунок 11 - Основные направления реализации менеджмента как концепции управления предприятием или организацией.

Горизонт планирования

Оперативный Стратегический

Торговля

Маркетинг

Управление информационными потоками

Проектирование и формирование маркетинговой информационной системы

Внешняя среда

Среда

Внутренняя среда
Рисунок 12 - Основные направления реализации маркетинга как концепции управления предприятием или организацией.

Горизонт планирования

Оперативный Стратегический

Макрологистика движения ресурсов

Коммерческая логистика

Микрологистика движения ресурсов

Операционная логистика

Внешняя среда

Среда

Внутренняя среда
Рисунок 13 - Основные направления реализации логистики как концепции управления предприятием или организацией.

Анализ рисунка 2 и рисунков 11-13 позволяет выделить приоритетные концепции управления элементами системы распределения во внешней среде (таблица 2).

Таблица 2 - Приоритетные концепции управления элементами системы

распределения во внешней среде

Элемент системы обучения

Менеджмент

Маркетинг

Логистика

Предприятие

Институциональный (аналитический) уровень

Макромаркетинг поставщиков и потребителей

Коммерческая

Дилер

Институциональный (аналитический) уровень

Макромаркетинг потребителей

Коммерческая

Комиссионер

Институциональный (текущий) уровень

Микромаркетинг

Макрологистика движения ресурсов

Дистрибьютор

Институциональный (аналитический) уровень

Макромаркетинг потребителей

Коммерческая логистика

Торговый агент

Институциональный (текущий) уровень

Торговля

Макрологистика движения ресурсов

После выбора концепции управления звеньями ЛСРПУ следует подобрать и использовать соответствующий метод проектирования системы обучения, результатом реализации которого является формирование её внутренней среды, включающей пять основных переменных: цели, задачи, технологию, структуру, персонал.

В таблице 3 представлены методы проектирования и формирования ЛСРПУ.

Таблица 3 - Методы проектирования и формирования ЛСРПУ

Логистическая цепь

Используемая группа методов

Названия методов

Предприятие -дистрибьютор

Экономико-математические методы

Методы определения размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг (ЗПСПУ)

Дистрибьютор - дилер (комиссионер)

Экономико-статистические методы

Методы определения размеров торговых зон

Дилер (комиссионер) - торговый агент

Логико-структурные методы

Методы классического маркетинга

Торговый агент - потребитель

Методы сетевого маркетинга

Данные, представленные в таблице 3, не носят однозначного характера. Можно утверждать, что проектирование ЛСРПУ на любом участке логистической цепи потребует применения совокупности различных методов в тех или иных сочетаниях.

Охарактеризуем структуру этапа конвергенции проектирования ЛСРПУ.

Анализ данной структуры (рисунок 5) позволяет сделать следующие выводы:

- этапы 1, 3, 4 и 7 являются маркетинговыми, этапы 5, 6, 8, 9 - логистическими, этап 2 - маркетингово-логистическим. Наблюдается любопытная закономерность реализации маркетингового и логистического подходов к проектированию ЛСРПУ. Так, второй этап проектирования большей частью осуществляется без учета мнения потребителей продукции и услуг последующей корректировкой его результатов на этапе 3;

- можно установить определенную аналогию между стадиями проектирования и формирования ЛСРПУ и технической подготовки производства (таблица 4).

Таблица 4 - Соотношение стадий проектирования и формирования ЛСРПУ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.