Рефераты. Организация сбыта трубопроводной арматуры

Организация сбыта трубопроводной арматуры

85

Содержание

Цель…………………………………………………………………………..3

Введение……………………………………………………………………..3

Глава I. Организация сбыта продукции……………………………………6

1.1 Распределение продукции и услуг. Проектирование

логистических систем распределения продукции и услуг………………13

1.2 Характеристика зоны потенциального сбыта продукции

и факторы, используемые для определения её размеров………………...30

1.3 Сегментация рынка товаров. Критерии и правила

сегментирования……………………………………………………………31

1.3.1 Технология процесса сегментирования рынка……………39

1.4 Прогнозирование спроса и сбыта……………………………….49

1.5 Стимулирование сбыта…………………………………………..55

Глава II. Общая характеристика ЗАО «НПФ ЦКБА». Трубопроводная арматура……………………………………………………………………...57

2.1 История ЗАО «НПФ ЦКБА»……………………………………..57

2.2 Общие сведения о трубопроводной арматуре…………………..59

2.3 Состояние российского рынка трубопроводной арматуры…….60

2.4 Анализ динамики цен за 2005 - начало 2006 года на

сырье и материалы, применяемые в арматуростроении………………......69

2.4.1 Сортовой прокат……………………………………………...71

2.4.2 Нержавеющий прокат………………………………………..73

2.4.3 Лом металлов…………………………………………………73

2.5 Анализ российских поставщиков задвижки клиновой

30с99нж……………………………………………………………………….77

2.6 Анализ рынка задвижек из углеродистой и нержавеющей

стали на PN 25………………………………………………………………..78

Выводы………………………………………………………………………..81

Приложение 1…………………………………………………………………83

Библиография…………………………………………………………………84

Целью данной работы является изучение организации сбыта на предприятии и ознакомление с особенностями реализации такого специфического продукта рынка «b2b» как трубопроводная арматура.

Введение

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.

Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.

Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга. Другие составляющие маркетинга - микс - это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.

Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Во-первых, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.

Вторая из причин - это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях монополистической конкуренции привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара - неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.

Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.

Следующая причина - это рационализация производственных процессов. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод - потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.

Четвертая причина - это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей - это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.

В качестве одного из важнейших условий продвижения своих сотрудников по административной лестнице многие фирмы называют их работу в системе сбыта, причем непосредственно в сфере продажи товаров покупателю.

Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в маркетинге подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.

В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:

слабое управление каналом сбыта;

неполное выполнение обязательств в рамках канала;

решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;

частое нарушение «контрактных» обязательств.

Ж.Ж.Ламбен считает, что для большинства рынков физическое или психологическое расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель не способен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей.

Глава I. Организация сбыта продукции

Политика сбыта включает:

· разработку продукта или услуги (продуктовая политика);

· ценообразование (ценовая политика);

· распределение продукции (политика распределения);

· коммуникацию (коммуникационная политика).

Единичные экземпляры - отдельные виды продукции, обладающие целостностью и присущими конкретному виду или наименованию потребительскими свойствами. Разные экземпляры продукции должны иметь одинаковые свойства. Однако абсолютной равнозначности достигнуть невозможно. Поэтому совокупность единичных экземпляров (партия продукции) будет отличаться неоднородностью.

Рисунок 1 - Формы сбыта продукции

Классификация розничных торговых предприятий:

* универмаги;

* универсальные магазины;

* магазины продукции повседневного спроса;

* супермаркеты;

* специализированные магазины;

* универсамы широкого профиля;

* торговые комплексы;

* магазины со сниженными ценами;

* магазины, торгующие за наличный расчет и без доставки;

* клубы-склады;

* магазины - демонстрационные залы, торгующие по каталогам.

Розничная торговая сеть - совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Руководство коммерческой деятельностью за последние 10 лет вышло из «детского возраста». Прежние функции отдела сбыта, ряда штатных отделов и комитетов высшего руководства сосредоточиваются теперь в коммерческом отделе под управлением руководителя высокого ранга, обычно вице-президента фирмы, который носит звание коммерческого директора.

Обязанности коммерческого администратора. Коммерческие функции представляют собой замкнутую петлю. Они начинаются с потребителей, и кончаются ими. Они включают планирование, администрирование и контроль за пятью основными операциями:

- определение потребностей людей в области определенной продукции;

- определение возможностей фирмы удовлетворить эти потребности с учетом политики и целей фирмы;

- планирование производства определенной продукции для удовлетворения этих потребностей с учетом экономически возможного производства;

- вызов у потребителей ассоциации их потребностей с производимой продукцией;

- активный сбыт продукции с разумной прибылью.

Последняя из этих операций -- активный сбыт продукта -- является сферой деятельности руководителей сбыта. Руководитель сбыта подчинен коммерческому администратору, но этот факт не умаляет значения сбыта или того лица, которое руководит им. Фактически руководитель сбыта во многих организациях является, в свою очередь, администратором. В случае необходимости он -- первый претендент на должность коммерческого администратора и даже президента фирмы.

Коммерческий администратор и его персонал, включая сбытовой персонал, работают согласованно, как одно подразделение. Как части комплекса коммерческой деятельности сбыту не приходится сейчас вести конкурентные бои с производством, финансами и высшим руководством. Программа сбыта определяется и устанавливается до того, как она начинает выполняться.

Подобно тому как прибыльное производство ограничивается всеми факторами, влияющими на него, так и активный сбыт продукции не может рассматриваться как независимая функция. Сбыт -- только часть коммерческого комплекса и сам по себе еще имеет мало смысла.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.