7. Организация, управление, персонал компании
Высшим органом управления компании является собрание акционеров. Акционеры имеют на собрании количество голосов, пропорцио-нальное количеству принадлежащих им акций. Собрание акционеров ведет президент совета учредителей.
В период между проведением общих собраний акционеров его функ-ции выполняет совет учредителей, который возглавляет президент совета учредителей. Совет учредителей назначается собранием акционеров и состоит из трех человек.
Руководство текущей деятельностью компании и собрания акционеров осуществляется генеральным директором и возглавляемой им дирекцией.
Персонал компании
В настоящее время в компании сформирована команда квалифици-рованных менеджеров, имеющих продолжительный стаж работы по специальности.
Персонал компании проходит регулярное переобучение и повышает квалификацию. С целью овладения новыми технологиями 10 сотрудников компании проходили обучение в Австрии.
Для дальнейшего повышения качества выполняемых работ руководство компании планирует мероприятия по работе с персоналом:
· широкое привлечение собственного кадрового потенциала, местного кадрового потенциала;
· выдвижение талантливой молодежи;
· руководящий состав предполагается отбирать из числа менеджеров, имеющих опыт работы в данной области и знающих специфику местных условий;
· для выполнения заданий, требующих высокой квалификации, будут привлекаться бригады сезонных рабочих;
· повышение квалификации и обеспечение уровня и качества управления, отвечающих мировым стандартам, будут проводиться через обуче-ние руководящего состава и ведущих специалистов в крупных учебных центрах страны;
· при поддержке консультантов Центра управленческого консультирования и активного развития хозяйственных систем при Международ-ном НИИ по управлению (МНИИПУ) будут осуществляться формирова-ние и координирование творческих коллективов для разработки и запуска отдельных подпроектов.
Институт консультантов
Управленческое консультирование, научно-методическое обеспече-ние и сопровождение осуществляет Центр по управленческому консультированию и активному развитию хозяйственных систем при Международном НИИ проблем управления.
Кадровый потенциал
Кадровый потенциал компании составляют сотрудники Центра при МНИИПУ и широкая деловая сеть высококвалифицированных экспертов, консультантов по управлению, специалистов различного профиля (экономисты, юристы, психологи, социологи, математики-программисты, архитекторы проектировщики, инженеры, геологи) России, стран ближнего зарубежья, Западной Европы, США.
Виды деятельности
Будут осуществляться такие виды деятельности:
· управленческое консультирование по вопросам приватизации, развития предпринимательства, осуществления конверсии, диагностики проблем и развития потенциала предприятий и региональных структур;
· переподготовка и повышение управленческой квалификации, формирование управленческих команд;
· разработка и сопровождение реализации бизнес-планов, бизнес-проектов, программ развития;
· содействие в развитии прямых международных и межрегиональных хозяйственных связей, создание совместного бизнес-проекта «Восток -- Запад».
Опыт работы
Имеется следующий опыт работы:
· ежегодно проводится диагностическое обследование и управленческое консультирование 15--20 производственных и региональных структур;
· осуществляется переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров -- до 1000 человек ежегодно;
· имеется значительный опыт составления бизнес-планов и бизнес-проектов;
· совместно с Туринским центром подготовки кадров и Международной организацией труда осуществляется подготовка российских управленческих кадров за рубежом.
8. Организационный план
реализации бизнес-проекта
В проекте предусматриваются возможности развития трех базовых сценариев привлечения финансовых средств, необходимых для развития строительного производства:
1)получение кредита с последующим его погашением;
2)организация строительной корпорации. Вклад компании можетвключать стоимость земли (право пользования, аренда, собственность),рабочую силу, сырье, материалы, эксплуатационные расходы. Вклад со стороны инвестора -- необходимые финансовые средства. Прибыль от реали-зации продукции (жилые дома, сельскохозяйственные объекты) делитсямежду учредителями компании пропорционально их вкладам;
3)организация акционерного общества для совместных строитель-ства и эксплуатации бетонного завода. Прибыль от реализации цементараспределяется между акционерами. В качестве одной из альтернатив-ных возможностей привлечения финансовых средств может рассмат-риваться выпуск жилищных обязательств на право получения 1 м2 жи-лой площади.
В настоящее время в компании:
· оформлены документы на право пользования земельными участ-ками общей площадью 5 га;
· создана крупная производственная база для наращивания строи-тельных мощностей;
· имеется солидный запас строительных материалов;
· налажены устойчивые связи с предприятиями -- производителя-ми строительных материалов;
· установлены партнерские отношения с районной администрацией;
· ведутся активные переговоры о привлечении инвестиций.
Для привлечения финансовых средств под расширение строитель-ной базы компании в бизнес-плане предусмотрено:
· проведение внешней аудиторской проверки;
· страхование имущества;
· перестрахование имущества;
· получение гарантий отечественных и зарубежных банков;
· страхование и перестрахование кредита;
· получение гарантий местной администрации.
Более точный перечень мероприятий может быть установлен после определения круга потенциальных инвесторов и уточнения конкретных требований каждого из них к инвестиционному проекту.
Организационные этапы
Бизнес-проект будет реализован в три этапа.
1. Развертывание инвестиционной программы:
· привлечение финансовых средств;
· формирование привлекательной инвестиционной среды; определение круга потенциальных инвесторов;
· проведение внешних проверок, страхование и получение финансовых гарантий с учетом требований конкретных инвесторов;
· привлечение финансовых средств (кредитов, инвестиций).
2.Расширение строительных мощностей; развернутое коттеджноестроительство; возврат кредитов:
· монтаж бетонного завода;
· закупка необходимого оборудования;
· доукомплектование имеющихся строительных мощностей;
· рекламная кампания;
· строительство объектов;
· активная работа с недвижимостью (земля, строения), возврат кредитов.
3.Начало многоэтажного строительства в Москве:
· поиск новых финансовых средств;
· становление партнерских отношений в среде крупных строительных организаций Москвы;
· начало многоэтажного строительства в Москве.
Деловая сеть компании предполагает установление тесных связей с академическими институтами, НИИ, проектными организациями. Возможны различные варианты схем управления реализацией проекта: системы холдинга, траста или прямое управление.
9. Анализ и оценка рисков
В ходе анализа и оценки рисков определяются основные группы дестабилизирующих факторов (рисков), способных повлиять на ход peaлизации проекта.
Внешние риски:
· социально-политическая нестабильность в России;
· несовершенство, противоречивость, нестабильность законодательной базы, в том числе налоговой политики;
· экономическая нестабильность в стране;
· агрессивность внешней среды;
· несовершенство системы денежного обращения, наличие взаимных неплатежей;
· сложности в прогнозировании различных тенденций и факторов,проведении финансовых и экономических расчетов по проекту.
По мнению экспертов компании, первые два фактора являются наиболее неблагоприятными.
Социальные и организационные риски:
· некомпетентность, недобросовестность, нерадивость партнеров, работников;
· ошибки в оценке ситуации, выборе стратегии и тактики управления;
· наличие местной деструктивной оппозиции;
· наличие теневых мафиозных структур;
· нарушение договорных обязательств, срывы со стороны подрядных организаций;
· бюрократия на местном уровне;
· недостаток квалифицированных кадров;
· возможность конфликтов между компанией и потребителем.
Экономические, коммерческие риски:
· отсутствие стартового инвестиционного капитала;
· недостаточная степень проработки рыночной ситуации;
· ненадежность инвесторов;
· отсутствие опыта;
· недооценка существующих конкурентов;
· рекламный риск.
По мнению экспертов компании, первый фактор является наиболее неблагоприятным.
Технические риски:
· непроработанность многих технических вопросов на начальнойстадии;
· разбросанность строительных объектов;
· низкое качество проектной документации;
· возможное отставание инженерной инфраструктуры от темповстроительства объектов.
10. Финансовый план
Территориально проект реализуется в Подольском районе Москов-ской области. Принимая во внимание тот факт, что уровень цен в России сравнялся или приблизился к мировому, расчеты проведены в твердой валюте (долларах США). Одновременно выполнен перерасчет в рубли по курсу Банка России.
Финансовый план опирается на комплексные расчеты, сделанные в компании при определении годовых производственных планов.
В качестве исходных позиций при определении стоимости жилых домов рассматривается удельная стоимость строительства 1 м2 по видам застройки, включая стоимость инфраструктуры.
Относительная себестоимость жилого объекта определяется пропорционально жилой площади. Продажная цена жилья определяется с рентабельностью 25%.
В бизнес-проекте рассматривается следующий вариант расчета с клиентом: 30% предоплаты и последующая оплата 70% выполненного объема работ после завершения каждого этапа строительства.
Страницы: 1, 2, 3, 4