Рефераты. Основы конституционного строя Египта

               Конституция АРЕ предусматривает свободное создание общественных объединений и устанавливает, что политическая система имеет многопартийный характер. На мой взгляд это вполне эффективная система.

Хотелось бы выделить, что в Египте выборы президента, парламента, местных советов в адми­нистративно-территориальных единицах осуществляются на основе все­общего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Что же касается принципа равенства, то при выборах представительных органов он не действует, поскольку применяется подобие куриальной системы: особое представительство имеют рабочие и крестьяне. При выборах президента применяется мажоритарная система абсо­лютного большинства, хотя и с некоторыми особенностями (в частности, избиратели голосуют только по одной кандидатуре, которой необходимо набрать большинство голосов зарегистрированных избирателей). При формировании представительных органов применяется смешанная изби­рательная система, также обладающая своеобразием. И что немаловажно то, что народная законодательная инициатива конституционному праву и практике АРЕ неизвестна.

Парламент Египта играет важную роль к конституционном развитии. Он определяет генеральную по­литику государства, принимает план экономического и социального раз­вития, бюджет государства, утверждает отчет о его исполнении, осу­ществляет в определенной мере контроль за деятельностью правительства и министров.

Президент АРЕ является одновременно главой государства и главой исполнительной власти (хотя есть и Совет министров, возглавляемый премьер-министром). Поэтому он обладает очень большими полномочиями. Президент определяет общую политику государства в отличие от парламента, который определяет генеральную линию, и наблюдает за ее осуществлением.

         Судебная система Египта, которая формировалась опять же с учетом исламских традиций и западных либеральных моделей, вполне развита и функционирует нормально.

         Система местного самоуправления основана на сочетании государственных органов власти на местах и органов местного самоуправления, принципов централизации и децентрализации. Первый принцип находит свое выражение в существовании назначенных представителей центра (государственной власти) на местах. Ими являются губернаторы, начальники районов, мэры городов. Как представители государственной власти рассматриваются также избранные населением начальники деревень, шейхи городских кварталов. Им передаются отдельные полномочия центральных органов исполнительной власти на местах (так называемая деконцентрация). Второй принцип связан с деятельностью избираемых населением местных представительных органов — народных собраний административно-территориальных единиц: провинций, районов, городов, внутригородских районов, деревень. В Египте 27 губерний (провинций), которые делятся на округа, а последние — на районы.

В результате данного реферативного исследования нам удалось справиться с поставленными во введении задачами и целями. В связи с этим можно сделать следующие выводы:

1.  Постоянная конституция Египта 1971 г. состоит из двух частей:
конституционной декларации, где указаны цели государства и
собственно конституции; конституция исходит из признания особой
роли ислама в общественном развитии;

2.          11 сентября 1971 года на всенародном референдуме была принята ныне
действующая Конституция Египта, проект которой был подготовлен
народными   представителями   -   депутатами.   Народ   участвовал   в
создании конституционного документа как через своих представителей
на этапе его подготовки и формулирования, так и непосредственно при
его одобрении и принятии. Поэтому Конституция 1971 года похожа на
Конституцию 1956 года по способу своего принятия, а их различие - в
этапе подготовки текстов (статей);

3.          Способы    изменения   действующей    Конституции    ограничиваются
возможностью изменения статьи конституции путем ее отмены или
дополнения     способами,     которые     допускает     конституция,     за
исключением   положений,   связанных   с   республиканским   строем,
правами и свободами и принципом гражданского равенства;

4.          Основное внимание в конституции Египта уделяется политическим и
личным   правам;   социально-экономические   права   представлены   в
незначительном объеме;

5.          Политическая  система  имеет  многопартийный  характер.   В  Египте
действует несколько законов, регулирующих статус различных видов
объединении, в том числе и политических партий;

Выборы президента, парламента, местных советов в административно-
территориальных единицах осуществляются на основе всеобщего и
прямого избирательного права при тайном голосовании. При выборах президента применяется мажоритарная система абсолютного большинства. Положения о референдуме содержатся в законе 1956 г. о реализации политических прав граждан, где имеется специальный раз­дел о референдуме;

7.            Законодательная   власть   осуществляется   однопалатным   Народным
собранием,  избираемым  гражданами  по  смешанной  избирательной
системе сроком на 5 лет;

8.            В АРЕ исполнительная власть принадлежит президенту, который яв­ляется  одновременно  главой государства и  главой  исполнительной
власти, и правительству, которое характеризуется конституцией как
«высший исполнительный и административный орган государства»;

9.  В Египте действуют общие суды, есть некоторые специальные суды, а
также суды, специализирующиеся на отдельных категориях дел, но они
не   рассматриваются   как   специальные   суды.   Существует   система
административных   судов.   Специальных   мусульманских   судов   в
Египте    нет,    но   уголовные    суды   могут   применять    наказания,
предусмотренные шариатом, в гражданском праве применяются нормы
шариата, если соответствующие отношения не урегулированы законом,
наиболее широко применяется шариат в семейном и наследственном
праве;

10.В Египте 27 губерний (провинций), которые делятся на округа, а последние — на районы.

В заключении хотелось бы отметить, что в настоящее время Арабская Республика Египет (АРЕ) по размерам территории почти вдвое больше Франции, но ее население приблизительно равно населению Франции (60 млн. человек). По объему ВВП Египет занимает 27-е место в мире (после Аргентины и ЮАР) и 78-е — по доле ВВП на душу населения (после Панамы, Марокко).

















Список использованной литературы.

1.  Баглай М.В. Конституционное право зарубежных стран. М.: Норма,
2004. - 832с.

2.            Баглай   М.В.   Конституционное   право   зарубежных   стран   (страны
Ближнего Востока). М.: Норма, 2004. - 340с.

3.            Козлова Е.И. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юристь,
1995.-568с.

4.            Конституционное право зарубежных стран (страны Ближнего Востока).
Курс лекций. Под ред. Чиркина В. Е. М: Юристь, 1997. - 350с.

5.            Кутафин О.Е. Конституционное право зарубежных стран (страны
Ближнего Востока). М.: Юристь, 1995. - 572с.

6.            Манов Г.Н. «Теория права и государства». М.: БЕК, 1996. - 630с.

7.            Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных
стран. М.: Белые альвы, 2002. - 400с.

8.            Сонин В.В. История государства и права зарубежных стран: Учебно-
практическое пособие. Владивосток.: Изд-во ВГУЭС, 2001. -88с.

9.            Хёффе О. «Политика. Право. Справедливость». М.: ГНОЗИС, 1994. -
250с.

10.    Ю.Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. М.:

Юристь, 1999.-576с.

11.    Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юристь, 1997.-568с.

12.    Шершеневич Г.Ф. «Общая теория права». М.: Норма, 2002. -480с.





[1] Чиркин В.Е. «Конституционное право зарубежных стран», М.: Юристь. 1997. 520с.


[2] «Конституция Египта 1971г.», М: Текст. 2000.

[3] «Конституция Египта 1971г.», М.: Текст.  2000.

[4] Там же.

[5] Баглай М.В. «Конституционное право зарубежных стран», М.: Норма, 2004. 355с


[6] «Конституция Египта 1971г.»,  М.: Текст. 2000.


[7] Чиркин В.Е. «Конституционное право зарубежных стран»,  М.: Юристъ. 1997. 525с.

[8] «Конституция Египта 1971г.», М: Текст. 2000.


   [9] Мишин А.А. «Конституционное (государственное) право зарубежных стран», М.: Белые альвы. 2002. 236с

[10] Черниловский З.М. «Всеобщая история государства и права», М.: Юристъ. 1999. 340с.


[11] Чиркин В.Е. «Конституционное право зарубежных стран», М.: Юристь. 1997. 528с.

[12] Чиркин В.Е. «Конституционное право зарубежных стран», М.: Юристъ. 1997. 529с.


[13] Мишин А.А. «Конституционное (государственное) право зарубежных стран», М.: Белые альвы. 2002. 238с.

[14] «Конституция Египта 1971г.», М.: Текст. 2000.


[15] Сонин В.В. «История государства и права зарубежных стран: Учебно-практическое пособие», Владивосток: Изд-во ВГУЭС. 2001. 45с.


[16] Чиркин В.Е. «Конституционное право зарубежных стран», М.: Юристь. 1997. 530с.


[17] Закон  №73 от 1956 «об осуществлении политических прав граждан в АРЕ», М.: Текст. 1998.

[18] Чиркин В.Е. «Конституционное право зарубежных стран»,  М.: Юристь. 1997. 532с.


[19] Чиркин В.Е. «Конституционное право зарубежных стран», М.: Юристь. 1997. 533с.


[20] «Конституция Египта 1971г.»,  М.: Текст. 2000.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.