Рефераты. Учет нематериальных активов

В случае выбытия нематериальных активов ранее установленного срока может возникнуть необходимость списания со сч.19, субсч.3 «НДС по приобретенным нематериальным активам», части несписанного налога.

По новому плану счетов порядок списания амортизируемого имусщества (основных фондов и нематериальных активов) несколько изменился. Теперь при выбытии имущества накопленная амортизация списывается не на счета учета реализации, а в кредит счетов учета имущества. Таким образом, остаточная стоимость выбывающих обьектов формируется на счетах их учета посредством уменьшения первоночальной стоимости на сумму накопленной амортизации. То есть при списании обьекта нематериальных активов на сумму накопленнй по нему на счете 05 амортизации оформляется проводка:

Дебет 05 Кредит 04.

Дебет 91, субсчет 2 ''Прочие расходы'' Кредит 04- на сумму остаточной стоимости обьекта ннематеиальных активов

Дебет 76 Кредит 91, субсчет 1 ''прочие доходы''-на сумму поступлений от продажи обьектов.

Записи по субсчетам 1 ''Прочие доходы'' и ''Прочие расходы'' счета 91 производятся накопительно в течение отчетного года.

Сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц определяется сопостовлением дебетового оборота по субсчету 2 ''Прочие расходы'' и кредитового оборота по субсчету 1 ''Прочие доходы'' и списывается со счета 91, субсчет 9 ''Сальдо прочих доходов и расходов'' на счет 99 ''Прибыли и убытки''. Дебет 91-9 Кредит 99-прибыль.

Дебет 99 Кредит 91-9, на сумму убытка.

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ

Положительная деловая репутация учитывается в качестве отдельного инвентарного обьекта на счете 04 и зачисляется на баланс организации проводкой:

Дебет 04 Кредит 51 (76).

Отрицательная деловая репутация учитывается в качестве доходов будущих периодов на счете 98 ''Доходы будущих периодов''

Дебет 76 Кредит 98.

Приобритенная деловая репутация организации амортизируется в течении 20 лет (но не более срока деятельности организации).

Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости:

Дебет 20 Кредит 04.

Отрицательная деловая репутация равномерно относится на финансовые результаты организации как операционный доход:

Дебет 98 Кредит 91.

2.4. Инвентаризации нематериальных активов

организация ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Порядок и сроки проведения инвентаризации (в том числе количество проводимых инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, пере-чень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т. д.) оп-ределяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 8 Положения по ве-дению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Фе-дерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н (далее -- Положение по ведению бухгалтерского учета), разработанный и утвержденный руководителем организации порядок проведения инвента-ризации должен быть зафиксирован в учетной политике организации на соответствующий год.

В обязательном же порядке согласно п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете инвентаризация проводится:

* при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного пред-приятия;

* перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кролю имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). При этом инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов -- один раз в пять лет (в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и ма-териалов может проводиться в период их наименьших остатков);

* при смене материально ответственных лиц (на день приемки-пере-дачи дел);

* при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имуще-ства;

* б случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных си-туаций, вызванных экстремальными условиями;

* при реорганизации или ликвидации организации перед составлени-ем ликвидационного баланса;

* в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвента-ризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия (при большом объеме могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии, а при малом объеме работ проведение инвентаризации может возлагаться на созданные ревизи-онные комиссии).

Персональный состав комиссий утверждается приказом (постановлени-ем, распоряжением) руководителя организации. При этом в состав таких комиссий могут включаться представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специалисты, в том числе пред-ставители службы внутреннего аудита предприятия и независимых ауди-торских организаций.

Под имуществом организации, наличие которого должно быть провере-но в ходе инвентаризации, понимаются основные средства, нематериаль-ные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая про-дукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами -- кредиторская задолжен-ность, кредиты банков, займы и резервы.

При оформлении результатов инвентаризации применяются формы первичных учетных документов, утвержденные Постановлением Госкомста-та России от 18.08.98 г. № 88.

порядок ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Мероприятия, проводимые при инвентаризации имущества и финансо-вых обязательств, можно объединить в следующие основные этапы:

* подготовительный;

* проверка фактического наличия имущества и обязательств;

* сопоставление данных инвентаризации с данными бухгалтерского учета, выявление и документальное оформление выявленных расхожде-ний;

* оформление результатов инвентаризации и приведение в соответ-ствие с ними данных бухгалтерского учета.

Для проведения каждой конкретной инвентаризации издается приказ о проведении инвентаризации (типовая форма № ИНВ-22), в котором опре-деляются содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ реги-стрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о прове-дении инвентаризации (типовая форма № ИНВ-23)

Следует обратить внимание, что отсутствие хотя бы одного члена комис-сии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Инвентаризация имущества организуется по его местонахождению и ма-териально ответственным лицам. Проверка фактического наличия товаров производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Фактическое наличие имущества определяют путем обязательного подсче-та, взвешивания или обмера.

До начала проверки фактического наличия имущества от материально ответственных лиц должны быть получены расписки о том, что к началу ин-вентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход (такие рас-писки предусматриваются типовыми формами первичной учетной доку-ментации).

Все последние на момент инвентаризации документы, полученные ко-миссией, визируются председателем с указанием: «до инвентаризации на «__» (дата)», что служит бухгалтерии основанием для определения остат-ков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Во время инвентаризации все операции по приему и отпуску материаль-ных ценностей должны быть прекращены. Ценности, фактически поступив-шие после начала инвентаризации, должны быть оприходованы после даты инвентаризации. В инвентаризационные описи эти ценности также не включаются.

По товарам и другим ценностям, хранящимся в неповрежденной упаков-ке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основа-нии документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей.

Определение веса (объема) навалочных товаров (наливных продуктов) допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. Акты обмеров, технические расчеты и другие документы, послужившие ос-нованием для установления фактического наличия имущества, прикладываются к инвентаризационным описям, которыми оформляются результаты проверки.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, в которых хранятся материальные ценности, при уходе ин-вентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом по-мещении, где проводится инвентаризация.

Ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, должны приниматься материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходоваться по учету только после ин-вентаризации.

Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись «То-варно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». На приходном документе за подписью председателя инвентаризационной ко-миссии делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату опи-си, в которую записаны эти ценности. При длительном проведении инвен-таризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера предприятия допускается отпускать то-вары материально ответственными лицами в присутствии членов комиссии. На такие ценности составляется отдельная опись под наименованием «То-варно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации».

Сведения о фактическом наличии имущества организации и реальности учтенных финансовых обязательств отражаются в инвентаризационных описях или актах, составленных по типовым формам.

Каждая из описей составляется в двух экземплярах, подписывается чле-нами комиссии и лицом, ответственным за сохранность. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а вто-рой остается у материально ответственных лиц.

Все товарно-материальные ценности заносятся в описи по каждому от-дельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других не-обходимых данных (артикула, сорта и т. д.).

Для оформления данных инвентаризации основных средств применяет-ся инвентаризационная опись основных средств (форма № ИНВ-1).

На объекты основных средств, взятые в аренду, описи составляются в трех экземплярах (третий экземпляр высылается арендодателю).

На инвентаризуемые товарно-материальные ценности заполняется ин-вентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3), применяемая для отражения данных фактического наличия ма-териалов, товаров, продуктов в местах хранения и на всех этапах их движе-ния на предприятии, или инвентаризационная опись товарно-материаль-ных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма. № ИНВ-5), применяемая при инвентаризации товаров (продуктов), принятых на ответ-ственное хранение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.