Рефераты. Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции (на примере ЗАО "ЦИМС")

Расходы по содержанию складских помещений готовой продукции, по начислению оплаты труда работникам складов и связанных с этим начислений по единому социальному налогу к расходам на продажу не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.

Расхо-ды на продажу продукции в бухгалтерском учете нашего предприятия группируются по статьям аналитического учета:

- "Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продук-ции";

- "Расходы на транспортировку продукции";

- "Комиссионные сборы";

- "Прочие расходы по сбыту".

Все перечисленные выше расходы по сбыту продукции учиты-ваются на счете 44 "Расходы на продажу", по дебету которого отра-жаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете по стать-ям, по кредиту -- их списание на проданную продукцию. По принятой на предприятии учетной политики расходы на продажу списываются на проданную продукцию в полной сумме.

Стоимость услуг сторонних транспортных организаций (желез-нодорожных, автомобильных и т. д.) относится на расходы на прода-жу. В этом случае дебетуют счет 44 "Расходы на продажу" и счет 19 "Налог на до-бавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредитуют счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

В бухгалтерском учете ЗАО «ЦИМС» все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции. Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу" списываются в дебет счета 90 "Продажи".

При исчислении полной себестоимости и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отде-льных видов продукции. При этом расходы на упаковку и транспор-тировку включаются в себестоимость прямым путем на основе пер-вичных документов. При невозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется производственная себестоимость, что закреплено в учетной политике организации. Все осталь-ные расходы на продажу распределяются между соот-ветствующими видами продукции косвенным путем пропорциональ-но той же базе, что и расходы на упаковку и транспортировку.

Учет расходов на продажу осуществляется в ведомости по анали-тическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичных до-кументов (лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов приемки выполненных работ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения затрат по их направлениям.

По учетной политике нашего предприятия расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, включаются в себестоимость соответ-ствующих видов продукции прямым путем. Все остальные коммерческие расходы (за ис-ключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесяч-но относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

С целью расчета полной себестоимости выпущенной продук-ции по ее видам коммерческие расходы распределяются пропорционально плановой себестоимости реализованной или выпущен-ной продукции.

При составлении отчетных калькуляций определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета. Если указанные расходы па еди-ницу продукции нельзя определить прямым путем, их распреде-ляют пропорционально весу, объему или плановой производ-ственной себестоимости отгруженной продукции.

2.3. Инвентаризация готовой продукции.

Инвентаризация готовой продукции в ЗАО «ЦИМС» осуществляется таким же об-разом, как и по материалам. При инвентаризации товаров отгружен-ных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета ЗАО «ЦИМС».

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящих-ся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только сум-мы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути -- расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным -- копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, век-селей и т.д.); по просроченным оплатой документам -- с обязатель-ным подтверждением учреждением банка; по находящимся на скла-дах сторонних организаций -- сохранными расписками, переоформ-ленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно производится сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Това-ры отгруженные» т устанавливается, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-то отражена на других счетах, или сум-мы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателя-ми и находящиеся на складах других организаций.

В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наи-менование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке при-водятся наименование покупателя, наименование товарно-материаль-ных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетно-го документа.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

Когда в результате инвентаризации выявляют отклонения от учетных данных, то составляют сличительные ведомости. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. На ценности, не принадлежащие ЗАО «ЦИМС», но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

Результаты инвентаризации отражают в учете и отчетности ЗАО «ЦИМС» того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризаций.

Выявленные излишки готовой продукции и товаров оценивают, но рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают и состав внереализационных доходов. В бухгалтерском учете оприходование излишествующей готовой продукции оформляется проводкой:

дебет счета 43 «Готовая продукция» кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Недостачи и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости. При порче запасов, которые могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), последние одновременно приходуются по рыночным ценам с учетом их физического состояния с уменьшением на эту сумму потерь от порчи. При отражении в учете недостач и порчи материалов будут оформлены следующие проводки:

дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» кредит счета 43 «Готовая продукция» - на сумму стоимости недостающего имущества;

дебет счета 10 «Материалы» (по соответствующим субсчетам) кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - на сумму стоимости материалов по цене возможного использования.

3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

3.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации готовой продукции.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 3.1). Таблица 3.1

Динамика производства товарной продукции в сопоставимых ценах

Год

Объем

производства, млн.руб.

аа

продукции, млн. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

1

2

3

4

2001

19300

100,0

100,0

2002 200З

20000

21300

103,6

110,4

103,6

106,5

2004

23600

122,3

110,8

2005

24000

124,4

101,7

Таблица 3.2

Динамика реализации товарной продукции в сопоставимых ценах

Год

Объем реализации,

млн.руб.

млн. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

1

2

3

4

2001

20000

100,0

100,0

2002

19600

94300

98,9

98,9

2003

20800

104,0

106,1

2004

22900

114,5

110,1

2005

23400

117,0

102,2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.