Рефераты. Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции (на примере ЗАО "ЦИМС")

по неполной (сокращенной) фактической себестоимости (по пря-мым статьям расходов), когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи»;

по неполной нормативной или плановой себестоимости (при использовании счета 40 и списании общехозяйственных расходов со счета 26 на счет 90).

При журнально-ордерной форме учета сумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается и журнале-ордере № 10/1 в дебете счета 43 «Готовая продукция» и кредите счета 20 «Основное производство». Счет 43 «Готовая продукция» - активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складах организа-ции; оборот по дебету - фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов соб-ственного производства, отгруженных на сторону; оборот, но кредиту - фактическую себестоимость отгруженной отчетном месяце продукции.

Для определения фактической себестоимости остатка гото-вой продукции на складах и отгруженной продукции на отчет-ный месяц используется ведомость № 16 «Движение готовых из-делий в ценностном выражении».

В первом разделе ведомости № 16 формируются данные пол-ной характеристики счета 43 «Готовая продукция» в двух оценках - фактической и учетной. Это необходимо для определения удельного веса (процента) фактических затрат в общем объеме готовой продукции, которой располагала организация в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюс поступило из производства) к учетной (плановой) их стоимости.

Если этот процент составляет 100%, это означает, что факти-ческие затраты соответствовали плановым затратам. Если процент ниже 100, организация достигла снижения себестоимости продукции и в результате реализации данной продукций она получит сверхплановую прибыль; если процент выше 100, организация допус-тила перерасход по статьям калькуляции и превысила плановую норму затрат.

Это же процентное отношение фактической себестоимости всей продукции к ее учетной (плановой) себестоимости может использоваться бухгалтерией и для расчета фактической себес-тоимости продукции, отгруженной в отчетном месяце, возвращен-ной покупателями, и остатка готовой продукции на конец месяца. Остаток па ко-нец месяца по фактической себестоимости необходим для последующей сверки с Главной книгой, а с книгами учета остат-ков складов сверяется остаток по учетным ценам.

Учет готовых изделий на складе организуется по оператив-но-бухгалтерскому методу, т.е. на каждый номенклатурный но-мер изделий открывается карточка учета материалов (ф. № М-17). По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе документов записывает в карточках количество цен-ностей (приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.

Бухгалтер обязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки (приемо-сдаточные накладные, приказы- на-кладные, товарно-транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.

На основе карточек складского учета материально ответственное лицо ежемесячно заполняет ведомость учета остатков гото-вых изделий в разрезе номенклатуры готовых изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь произ-водится взаимосверка показателей складского и бухгалтерского учета в суммовом выражении (остаток по учетным ценам).

Выпущенная готовая продукция переходит из сферы произ-водства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первич-ных документах - приемо-сдаточных накладных, актах, ведомо-стях, планах-картах и др.

Отпуск готовой продукции, и ее отгрузка оформляются при-казом-накладной, в который включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу выписывает соот-ветствующая служба, на основе условий договора с покупателя-ми, с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента продукции, срока отгрузки.

Для того чтобы отразить продукцию или работы, услуги реализованные, бухгалтерия должна иметь документы, подтверж-дающие исполнение договора и в первую очередь переход прав собственности на них. Кроме указанной ранее приказа-накладной, это могут быть железнодорожные, авиа, товарно-транспортные накладные с отметками станции отправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ, и др.

1.2. Учет реализации готовой продукции.

Продажа продукции и поступления от выполненных работ и услуг представляют собой завершающую стадию оборота средств любой организации. Выручка от продажи продукции и поступления, связанные с выполнением работ и услуг, представляют собой доходы от обыч-ных видов деятельности. Порядок отнесения поступлений к доходам от обычных видов деятельности определен в ПБУ 9/99 «Доходы организации» исхо-дя из предмета деятельности организаций.

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

1) доходы от обычных видов деятельности;

2) операционные доходы;

3) внереализационные доходы.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату своих активов по договору аренды, вы-ручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изоб-ретения, промышленные образцы и других видов интеллектуаль-ной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности).

В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой счи-таются поступления, связанные с этой деятельностью.

Если перечисленные выше услуги не являются предметом де-ятельности организации, то поступления, получаемые организа-циями от их предоставления, относятся к операционным доходам. Указанным Положением подчеркивается, что доходы по обычным видам деятельности признаются в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий:

а) организация имеет право на получение этой выручки, выте-кающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может быть определена;

в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величине дебиторской задолженности.

Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления или дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставление во временное пользование аналогичных активов.

При продаже продукции и товаров, выполнения работ и оказания услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).

Величина поступления также определяется с учетом суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте. Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленному по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.

При образовании в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов сомнительных долгов величина выручки не изменяется.

Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

А) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным способом;

Б) сумма выручки может быть определенна;

В) существует уверенность в том, что в результате конкретной операции организация получит экономическую выгоду;

Г) право собственности на продукцию перешло от организации (продавца) к покупателю или работа принята заказчиком;

Д) расходы, произведенные в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из выше перечисленных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключен-иями договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

В договорах на поставку готовой продукции указывают постав-щики и покупатели, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.

Продажи продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сум-му НДС;

по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным ни сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекс» и услуги производственно-технического назначения);

по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом и соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от постав-щика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расхо-ды по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означа-ет, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.