Рефераты. Порядок составления консолидированной отчетности

В настоящее время не требуются корректировки данных учета текущих операций. В то же время компании, впервые составляющие отчетность по международным стандартам, должны пересчитать "входящие остатки" - данные о немонетарных активах, обязательствах и статьях капитала, которые существовали на 1 января 2003 г. Как правило, это 90 - 95% всех немонетарных статей. Это наиболее трудоемкая часть работы по трансформации первой отчетности компании. Для крупных промышленных предприятий этот процесс может занять от одного до двух месяцев работы квалифицированного специалиста.

Оценка активов является важным, но далеко не единственным отличием между данными российской отчетности и отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО. Хотя в российских стандартах и декларируется соблюдение тех же принципов подготовки отчетности, что и в международных, на практике нередко их не соблюдают. Например, вопрос признания активов и обязательств в российских правилах бухгалтерского учета даже не рассматривается. Поэтому в составе активов в российском балансе могут числиться объекты, которые никогда не будут приносить экономических выгод.

Проблема признания активов и обязательств имеет и другой ракурс. В российском учете операции отражаются лишь после того, как они найдут свое документальное отражение в виде счетов-фактур, решений судебных органов и т.п. При подготовке отчетности в соответствии с МСФО необходимо признать в отчетном периоде и те расходы, которые имеют место в компании, но не имеют документального подтверждения. В итоге в международной отчетности расходы и, соответственно, обязательства признаются раньше, чем в российской.

Основные различия, как правило, связаны с периодом признания прочих доходов и расходов (в российской классификации операционных и внереализационных): например, начисление штрафов и пени по договорам с контрагентами, а также с порядком расчета резервов, например резервов по гарантиям.

Еще одной особенностью российского учета помимо жестких требований по документированию является строгое соблюдение принципов учета активов и обязательств по исторической стоимости, то есть по стоимости приобретения. Международные стандарты в большей степени ориентированы на рыночную оценку активов и обязательств и требуют уточнения оценки элементов финансовой отчетности в том случае, если "первоначальная стоимость" выше "справедливой" (рыночной).

Существуют дополнительные требования и в отношении отдельных статей финансовой отчетности, например запасов. Последние оцениваются по наименьшей из двух величин - себестоимости и возможной цены реализации.

При подготовке отчетности в соответствии с МСФО возрастает роль профессионального суждения бухгалтера. В отличие от российского бухгалтерского учета, где все регламентировано и бухгалтер действует просто как счетовод, при подготовке международной отчетности оценки финансово-экономических служб имеют очень важное значение. На практике большинство российских компаний до сих пор используют нормы амортизационных отчислений. Они не всегда соответствуют реальным срокам эксплуатации активов и, следовательно, не всегда верно отражают расходы компаний в части амортизационных отчислений. То же относится и к оценке дебиторской задолженности. Если в российском учете само создание резервов необязательно и является элементом учетной политики, то по МСФО резервы создаются не только по просроченной, но и по текущей задолженности. При этом именно финансово-экономические службы компании определяют, в каком размере создается такой резерв.

Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «Судостроительный завод «Лотос»

2.1. Краткая историческая характеристика

В соответствии с государственной политикой в области освоения морских нефтяных газовых месторождений, Министерством Судостроительной промышленности СССР был разработан комплекс мероприятий по обеспечению строительства морских буровых платформ. Строительство завода «Лотос» и ввод его в число действующих предприятий, обеспечивало строительство стационарных морских буровых платформ.

Специализированный завод «Лотос» - это уникальное и единственное в своем роде предприятие в отрасли, построенное в конце 80-х годов, спроектированное для строительства комплектов блок-модулей верхних строений стационарных платформ, предназначенных для разведки и добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей и океанов.

Предприятие оказывает услуги по перевалке грузов, имея в наличии ведомственную железнодорожную ветку с выходом на станцию Новолесная ПВЖД и причальную стенку с портальным краном г/п. 80 тонн, а также складские крытые площади (6000 кв. метров) и проходящей рядом автомобильной трассой Федерального значения Астрахань-Москва.

ОАО «Судостроительно-судоремонтный завод «Лотос» является крупнейшим предприятием в нашем регионе и располагает квалифицированными кадрами и большими техническими возможностями, имеет сертификаты Морского Регистра Судоходства, Речного Регистра, GL Госгортехнадзора РФ.

Учитывая конъюнктуру рынка, в 1991 году предприятие освоило новые виды деятельности - судостроение, судоремонт, модернизацию и реновацию судов различного назначения, оказание услуг по перевалке и хранению грузов.

Мощным импульсом в развитии предприятия явилось поступление новых типов судов, применение передовых методов технической эксплуатации.

Предприятие начало оснащаться новейшим высокопроизводительным оборудованием, в том числе станками с числовым программным управлением, что позволило внедрять и осваивать прогрессивные энергоемкие технологические процессы.

Осваивались и внедрялись в производство такие прогрессивные технологические процессы как:

- отливка деталей из чугуна и цветных металлов в кокиль;

-центробежная заплавка подшипников баббитом;

-штамповка большой номенклатуры деталей;

-сварка деталей под слоев флюса;

-термическая обработка деталей на установке ТВЧ;

-восстановление деталей судовых машин методом газо-термического напыления;

-обработка крупногабаритных деталей ДВС на специальных станках.

В настоящее время ОАО «ССЗ «Лотос» является одним из высокопроизводительных индустриальных промышленных предприятий Речного флота России.

Предприятие располагает сетью технологических основных и вспомогательных цехов, а также целым рядом инженерных служб.

На территории предприятия расположены здание здравпункта, заводская столовая, автотранспортный цех с гаражом, пожарное депо.

ОАО «ССЗ «Лотос»:

- это крупное судостроительно-судоремонтное предприятие;

-это надежный деловой партнер, принимающий участие в осуществлении ремонта флота, обеспечения сменно-запасными частями главных и вспомогательных механизмов многих регионов России и стран СНГ.

Над этими и другими вопросами дальнейшего развития и совершенствования своего хозяйства систематически работают инженерный корпус и руководство.

Сведения об обществе.

Полное наименование: Открытое акционерное общество «Судостроительно-судоремонтный завод «Лотос».

Место нахождения: Российская Федерация, 416111, Астраханская область, г. Нариманов, ул. Береговая, 3.

Почтовый адрес: Российская Федерация, 416111, Астраханская область, г. Нариманов, ул. Береговая, 3.

ОАО «ССЗ «Лотос» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 721 от 01 июля 1992 года. С момента государственной регистрации стало правопреемником прав и обязанностей преобразованного государственного предприятия «Судостроительный завод «Лотос».

Общество является коммерческой организацией и действует в соответствии с Федеральным законом от 07 августа 2001 года № 120 - ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Уставом предприятия.

ОАО «ССЗ «Лотос» создано на неограниченный срок.

В соответствии с Уставом основной целью ОАО «ССЗ «Лотос» является получение прибыли от проведения деятельности.

Видами деятельности Общества являются:

судостроение;

судоремонт и сервисное обслуживание;

разработка и освоение новых технологий и техники;

выпуск продукции производственно-технического назначения;

торгово-закупочная деятельность;

выполнение различных услуг по заказам населения;

изготовление оборудования, строительство и монтаж объектов производственного назначения;

оказание научно-технических услуг;

погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы и услуги;

проведение работ по деффектации для всех видов судов;

постановка и охрана судов на зимний отстой на акватории Общества;

принятие грузов на ответственное хранение и обеспечение их сохранности.

2.2. Структура производства и управления

ОАО «ССЗ «Лотос» состоит из комплекса сооружений и оборудования (корпусные цехи, эллинги, и др.), необходимого для постройки судна и монтажа всего оборудования, заготовительных цехов и цехов судового машиностроения для обеспечения основного производства отдельными вспомогательными механизмами, специальной судовой арматурой и деталями судового оборудования (устройств, дельных вещей и пр.).

Цехи завода развернуты на площади 82 га. В состав предприятия входят:

основные цехи:

судокорпусный цех изготовляет детали корпуса судна и детали для машиностроительной части (детали МСЧ). В него входит участок по ремонту сварочного и газопламенного оборудования;

в сборочно-сварочном цехе производится сборка и сварка корпусных конструкций - узлов, секций, блоков;

в стапельном цехе формируется корпус, производится подготовка к спуску и выполняется спуск судна на воду;

механомонтажный цех выполняет на судах монтаж главных механизмов, котлов, валопроводов и вспомогательных механизмов;

трубозаготовительный цех выполняет работы по изготовлению и монтажу трубопроводов и судовых систем;

малярно-заготовительный цех выполняет малярные работы и работы по изготовлению и установке на судне изоляции различного назначения и защитных покрытий;

цех гальванопокрытий выполняет гальванические покрытия (цинкование, хромирование, никелирование, омеднение) труб, крепежа и других изделий;

достроечно-сдаточный цех выполняет работы по достройке судов на плаву, проводит их испытания и работы, связанные со сдачей судов заказчику;

вспомогательные цехи:

инструментальный цех изготовляет специальный инструмент, штампы, оснастку и приспособления для механообработки;

ремонтно-механический цех занимается профилактикой и ремонтом парка оборудования;

транспортный цех включает сухопутные средства транспортировки на заводе: железнодорожный и автомобильный транспорт, автокраны.

Кроме того, на предприятии имеются следующие хозяйства:

складское хозяйство - главный магазин (склад для хранения изделий, поступающих от других предприятий и приобретенных в торговой сети); склады материалов, жидкого топлива и смазочных материалов; склады готовой продукции цехов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.